- 12 Основные модификации двигателя УМЗ 421
- Двигатель УМЗ 421: технические характеристики
- 421 двигатель – особенности устройства
- Основные модификации двигателей УМЗ 421
- Регулировка клапанов двигателя УАЗ 421
- Описание процесса регулировки клапанов на двигателе ЗМЗ 421
- Преимущества и недостатки двигателей УМЗ 421
- Автомобили с двигателями семейства ЗМЗ 421
- Особенности технического обслуживания двигателей 421
- Описание наиболее частых проблем двигателей 421 УМЗ
- Возможен ли тюнинг двигателей УМЗ 421
12 Основные модификации двигателя УМЗ 421
Эксплуатация.
Двигатель внутреннего сгорания УМЗ 421 был разработан взамен существовавших тогда маломощных моторов. Перед конструкторами Ульяновского завода стояла задача разработать принципиально новый, всемогущий лед. Они привели к созданию модели с четырьмя цилиндрами, созданной на базе имеющейся серии 402, новая модель мощностью 98 л.с. была немедленно готова и продолжает выпускаться до сих пор. В новую линейку также вошли силовые агрегаты UMZ 4215 и 4218.
Двигатель УМЗ 421: технические характеристики
Новый двигатель UMZ 4215 поступил в производство в 1993 году. В обновленной конфигурации агрегат развивает мощность 98 л.с., а скорость вращения коленчатого вала достигает более 4000 оборотов.
Основные технические характеристики двигателя:.
- Тип системы впрыска — карбюратор и инжектор в зависимости от модификации. Например, модификация 4213 имела форсунки.
- Материал блока цилиндров — алюминий, простой и прохладный.
- Конфигурация или расположение цилиндра — линейная, классическая.
- Рабочий объем камеры сгорания составляет 2890 куб. см.
- Максимальный ход поршня составляет 92 мм.
- Количество цилиндров — 4.
- Степень сжатия — 8,2.
- Вес двигателя относительно небольшой — 170 кг.
Лед работает на 92-м бензине. В семье есть экологический класс. В присутствии катализаторов даже 92-й бензин дает меньше, чем Евро-4. Кроме того, расход топлива в модификации с инжекторами относительно невелик. Он составляет менее 11 литров на 100 км. Что касается ресурсов силового агрегата, то по данным, предоставленным производителем, они очень большие — не менее 250 000 км. На самом деле, такие двигатели зарекомендовали себя как прочные и поэтому могут выполнять больше работы, чем указано в спецификации.
421 двигатель – особенности устройства
Отечественные двигатели ЗМЗ приобрели большую известность, достигнутую благодаря внедренным инновациям: серия УМЗ 421 и все ее разновидности оснащались алюминиевыми блоками цилиндров, поскольку двигатели продолжали модифицироваться с использованием различных присадок. С этой новинкой 4130-го поколения все стало проще. По крайней мере, вес устройства стал уменьшаться на 20 кг. С появлением алюминиевых блоков возникли новые проблемы. Одним из них было низкое качество литья, в которое уже при 20 000 км охлаждающая жидкость начала проникать через моторное масло. Это было вызвано деформацией блока в результате перегрева, но даже в этих условиях двигатель УМЗ 4213 продолжал работать.
Еще одной особенностью конструкции является отсутствие компенсатора давления масла. Поэтому владелец такого автомобиля хорошо знал, как отрегулировать зазор в клапанах. Это связано с тем, что его необходимо проводить через каждые 10 000 км пробега.
К плюсам этого силового агрегата следует отнести полную нейтральность по отношению к типу масла. Он одинаково хорошо и качественно работает со всеми типами смазочных жидкостей. При обслуживании можно заливать 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 и даже 20W-40. Как и в легковых автомобилях, его следует менять каждые 10-15 000 км. Таким образом, вы обеспечите его дальнейшее эффективное и экономичное функционирование.
Основные модификации двигателей УМЗ 421
Все модификации этого семейства двигателей можно разделить практически на две категории: к первой относятся те, которые работают на низкооктановом бензине. Это UMZ 4213 и UMZ 4215, которые работают на газовых балках. Последний включает в себя поправку 421800. Также были внесены изменения, связанные с увеличением мощности, обеспечиваемой алюминиевой ГБЦ — CMZ 4216 99LS.
Все изменения в двигателях серии 402:.
- УМЗ 4218. 10, УМЗ 4215. 10-10, УМЗ 4215. 10-30 — основная модификация для льда со степенью сжатия 7, разработанная для 76 бензина. Мощность не превышает 98 л.с., а класс экологичности — только EURO-1.
- УМЗ 4218. 10-10-ICE аналогичен УМЗ 4218. 10, но с увеличением степени сжатия с 8,2 до 8,2 соответственно для 92 бензина и увеличением мощности на 5 л.с.
- УМЗ 421. 10-двигатель аналогичен УМЗ 4218. 10, но оснащен усовершенствованной системой выпуска газа.
- УМЗ 421. 10-30 является полным аналогом УМЗ 4218. 10-10, но с измененной системой градуировки.
- Модели UMZ 4213. 10-40 и UMZ 4213. 10-50-A аналогичны UMZ-421. 10-30, но оснащены инжекторами. Благодаря этому класс экологической чистоты до EURO-3 повышается, а мощность достигает 117 л.с.
- УМЗ 4216. 10 УМЗ 40215. 10 — инжекторный агрегат с увеличенной компрессией до 30-8. 8, приспособленный для работы на 92-м бензине и с увеличенной мощностью до 123 л.с.
- UMZ 42161. 10 — модель, аналогичная UMZ 4216. 10 с мощностью 99 л.с.
- УМЗ 42164. 10- Аналог УМЗ 4216. 10, но оснащен усовершенствованным распределительным валом и измененной системой выпуска. Его экологический класс — Евро 4, а мощность — 125 л.с.
- УМЗ 421647. 10 — улучшенная модификация УМЗ 42164. 10, представляющая собой газовый бобинник мощностью 100 л.с.
- УМЗ 42167. 10 и УМЗ 42161. 1 0-нагнетатели УМЗ 4216. 10, представляющие собой газовые агрегаты мощностью 123 л.с.
Регулировка клапанов двигателя УАЗ 421
421500 Процедура регулировки клапанов для двигателей и других модификаций должна проводиться каждые 10-15 000 км, так как конструкция исключает наличие гидрокомпенсаторов. Однако это не является серьезной проблемой. Это связано с тем, что в течение установленных интервалов необходимо менять масло, так как регулировка может быть выполнена как опытными мастерами, так и владельцем автомобиля.
Описание процесса регулировки клапанов на двигателе ЗМЗ 421
Процедура регулировки клапана происходит в следующем порядке.
- Остановите двигатель и дайте ему остыть.
- Снимите трубку вакуумного регулятора.
- Снимите крышку ГБЦ и предварительно установите новую прокладку и герметик.
- Установите поршень в первый цилиндр в соответствии с меткой TMT на шкиве коленчатого вала. Клапан должен быть закрыт.
- Контролируйте величину зазора между клапаном и коромыслом с помощью щупа с пластиной 0. 35 мм. Вход в него должен осуществляться без особых усилий.
- Регулировка осуществляется путем расслабления контрагента и поворота регулировочного болта вправо или влево.
- После установки зазора поправьте болт с ответной частью.
- Поворот вала на 90 градусов выполняет регулировку цилиндров 1, 2 и 4 m 3.
- Установите новую прокладку и крышку CBC на место.
Преимущества и недостатки двигателей УМЗ 421
Ульяновский моторный завод предложил большую линейку новых двигателей, но главная проблема не была устранена. Кроме того, внедрение инноваций привело к появлению новых дефектов, требующих регулярного вмешательства. Что касается плюсов, то к ним относятся.
- Простота ремонта и обслуживания.
- Неприхотливость в отношении выбора масла.
- Доступность и дешевизна запасных частей.
- UMZ 4218 Моторесурс увеличивается при использовании тонких сухих рукавов и смещении пальцев.
- Все двигатели UMZ 4215 не выдерживают перегрева. После этого необходимо изменить HBC.
- Недостаток мощности в UMZ 4213 был недостаточен для достижения нормальной динамики автобуса.
- Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазор в клапанах приходится регулировать каждые 10 000 км.
- Повышенный расход топлива и смазки.
- Возможность смешивания масла с антифризом после 10 000 км.
Автомобили с двигателями семейства ЗМЗ 421
Двигатель УАЗ 4213 был очень популярен. Они устанавливались на различные отечественные автомобили. На газели устанавливались инжекторные двигатели, а на УАЗ Буханка, Соболь, Барс, Патриот, 3160, 3161 — карбюраторные.
Особенности технического обслуживания двигателей 421
Мнения о выполнении технического обслуживания автомобиля двигателем ЗМЗ 421 у разных владельцев расходятся. На самом деле, все зависит от того, как он работает и в каком режиме. Если машина часто преодолевает распутицу и двигатель работает при повышенных нагрузках, то регулировку клапанов рекомендуется проводить раньше, чем через 10 000 км пробега.
Признаки необходимости запуска клапанов:.
- Заметное снижение мощности устройства.
- Нехарактерное ощущение стука клапана вопреки нормальной работе.
- Внутренние детали карбюратора появляются регулярно.
- Звонки раздаются в районе выхлопной системы.
- При проведении регулировки клапанов необходимо учитывать особенности работы: зазор между двумя и тремя цилиндрами должен составлять от 0,35 до 0,4 мм.
- Запланированное затем состоит из следующих видов работ
- Замена масла, масляного фильтра и регулировка клапанов — каждые 10 000 км.
- Профилактика выпускных коллекторов, топливных ламп, топливопроводов и свечей зажигания — каждые 20 000 км.
- Замена воздушного фильтра — через 30 000 км.
- Топливный фильтр, замена антифриза — каждые 40 000 т.
Описание наиболее частых проблем двигателей 421 УМЗ
Двигатели серии 402 нельзя назвать идеальными, но они просты в ремонте и недороги в обслуживании. За все время эксплуатации автовладельцы столкнулись с рядом проблем, среди которых наиболее распространенные
- Возможное попадание масла в охлаждающую жидкость.
- Почти постоянная нестабильность в режиме холостого хода.
- После 5-10 000 км наблюдается снижение мощности.
- Регулярные стуки в опоре коленчатого вала.
Возможен ли тюнинг двигателей УМЗ 421
Многих интересует, можно ли отрегулировать двигатель УМЗ 421. Для увеличения мощности этого двигателя можно установить турбину. Как показывает практика, таким образом можно увеличить производительность на 30-50 л.с., но с увеличением мощности ускоряется износ GBC M. Если вы решите сделать эти улучшения, рассмотрите производство