23 Модификации дизельных двигателей ЗМЗ 514 на газ и УАЗ. — ремонтируй авто

23 Модификации дизельных двигателей ЗМЗ 514 на газ и УАЗ.

Эксплуатация.

Использование силовых и дизельных двигателей на относительно небольшом количестве автомобилей и малотоннажном коммерческом транспорте позволяет значительно сэкономить на обслуживании и эксплуатации таких силовых агрегатов.Двигатель ЗМЗ 514 является одним из ярких представителей в своем классе. Двигатели отличаются превосходной производительностью и длительным сроком службы.

Описание ЗМЗ 514

ЗМЗ 514 — это автоматический дизель, который впервые был запущен в производство на Волжском моторном заводе в 2002 году. Электростанция намеревалась установить их на автомобили «Газель». Первая партия двигателей была высокого качества и ничем не отличалась, но после существенных доработок наиболее важных элементов надежность силового агрегата была значительно повышена С 2006 года модифицированные двигатели устанавливаются на газели, а также на УАЗы различных модификаций.

С 2012 года модифицированный двигатель ЗМЗ 514 устанавливался на автомобили UAZ Hunter и Uaz Patriot («Патриот»), но через четыре года конструкторы отказались от этой возможности из-за низкого спроса населения на автомобили с дизельным двигателем.

Двигатель ЗМЗ 514 — это силовая установка мощностью 113,5 л.с., оснащенная системой прямого впрыска топлива в цилиндр, турбокомпрессором и интеркулером.

Дизель ЗМЗ 514 – технические характеристики

Дизельный двигатель ЗМЗ 514 имеет следующие технические характеристики

  • Рабочий объем: 2. 235 л.
  • Максимальная мощность: 113,5 л.с.
  • Диаметр цилиндра: 87 мм.
  • Ход поршня: 94 мм.
  • Компрессия: 19,5.
  • Масса: 220 кг.

Блок цилиндров ЗМЗ 514 изготовлен из чугуна, головка блока — из алюминия.

Модификации двигателя ЗМЗ 514

Дизель ЗМЗ 514 имеет следующие модификации.

  • ЗМЗ-514. 10-Силовые агрегаты относятся к экологическому классу «Евро 2». Двигатель оснащен механическим типом. Двигатель не оборудован интеркулером и насосом отрицательного давления на генераторе. Максимальная мощность силовой установки составляет 98 л.с.
  • ЗМЗ-5143.10 — Двигатель этой модификации также не оснащен интеркулером. Особенностью конструкции силовой установки является наличие теплообменника в системе охлаждения выхлопных газов. Вакуумные насосы установлены в ГБЦ, крутящий момент передается от фаз газораспределения. Мощность силовой установки составляет 98 л.с., экологический класс — Евро 3.
  • ‘ЗМЗ-51432.10 CRS — самый «зеленый» агрегат в модельном ряду («Евро-5»). Питание двигателя осуществляется с помощью электронной установки типа «common rail». Мощность силового агрегата составляет 114 л.с.

Конструкция

К конструктивным особенностям двигателя ЗМЗ 514 относится оригинальное изготовление таких систем, как механизм гнутой формы, система смазки и охлаждения, топливный насос и т.д. В силовом агрегате также установлена система газораспределения DOHC, отличающаяся высокой производительностью.

Кривошипно-шатунный механизм

Среди конструктивных особенностей механизма гнутой формы двигателя ЗМЗ-514 следует отметить следующие

  • Блок цилиндров изготовлен из высокопрочного чугуна. Детали собираются в единый узел с картером.
  • Внутри блока цилиндров между гильзами имеются специальные каналы, наличие которых значительно повышает эффективность охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Его наличие приводит к сжатию топливной смеси в цилиндре, в результате чего происходит воспламенение горючей смеси.
  • Наличие пяти опор на коренных подшипниках с индивидуально обработанными крышками. Крышки подшипников обрабатываются в паре с опорами и не являются взаимозаменяемыми.
  • В картере установлена форсунка охлаждения масла, которая позволяет значительно снизить температуру цилиндра во время работы двигателя.
  • Головка блока цилиндров двигателя ЗМЗ 514 изготовлена из алюминия. В этой части двигателя расположены все наиболее важные элементы системы газораспределения. Для улучшения процесса поступления воздуха в цилиндр и выпуска отработанных газов система оснащена двумя каналами — впускным и выпускным.
  • Поршень двигателя изготовлен из легкого алюминиевого сплава. В нем конструктивно предусмотрены камера сгорания, два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
  • Шатуны изготавливаются путем ковки из высокопрочных марок стали. Крышки не являются взаимозаменяемыми, так как их обработка производится вместе с шатунами.
  • Коленчатый вал двигателя также представляет собой изделие из кованой стали с пятью опорами. Для повышения износостойкости шеек проводится их закалка.
  • Стеллармические вкладыши. Верхняя отличается от нижней наличием отверстий и канавок.

Восемь болтов крепят маховик к коленчатому валу.

Газораспределительный механизм (DOHC)

Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ 514 состоит из двух распределительных валов, рабочие поверхности которых закалены на глубину 1,8 мм для повышения износостойкости. Каждый вал работает только для управления движением клапанов. В этой модели есть два ПК. Для впуска и выпуска.

Каждый вал имеет пять опорных шеек. Распределительные валы приводятся в действие от двухступенчатой цепной передачи.

Система смазки

Смазка двигателя ЗМЗ 514 осуществляется с помощью комбинированной системы. Масло подается под значительным давлением к наиболее важным элементам, таким как коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, распределительные подшипники рычага клапана, натяжение цепи турбины и система подшипников. Другие внутренние детали двигателя смазываются путем разбрызгивания масла.

Система смазки поддерживает давление, необходимое для работы гидравлической системы и гидравлических устройств резидента. Смазочный материал впрыскивается специальным насосом, расположенным между блоком цилиндров и масляным фильтром.

Система охлаждения

На двигателях ЗМЗ 514 используется система охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. Для поддержания оптимального режима работы системы установлен термостат с твердым наполнителем. Циркуляция жидкости осуществляется по полностью закрытой системе за счет работы центробежного насоса, приводимого в действие ремнем от шкивов.

На двигателях, не оборудованных электронной системой питания Common Rail, устанавливается HTNVD. Это устройство обеспечивает впрыск топлива в систему с использованием требуемого показателя давления. Насос высокого давления приводится в действие зубчатым ремнем, который закрыт защитным кожухом для повышения безопасности использования.

Неисправности дизеля ЗМЗ 514

Дизельный двигатель ЗМЗ 514, как и другие силовые агрегаты этого типа, отличается большими рабочими ресурсами, но в процессе эксплуатации происходит естественный износ постоянно движущихся элементов. Среди определенных неисправностей силового агрегата следует отметить:.

  • Повреждение вакуумного насоса. Неисправности проявляются в значительном увеличении жесткости педали тормоза. Наиболее распространенными причинами выхода из строя вакуумного насоса являются засорение маслопроводов и износ лопастей.
  • Неисправность привода масляного насоса. Технические неисправности проявляются падением давления в масляной магистрали до «0». В большинстве случаев причиной дезинтеграции насоса является непроходимость движущихся элементов из-за деформации.
  • Слетают масляные пробки коленчатого вала. Хотя это явление встречается редко, при возникновении данной неисправности рабочее давление в масляной системе становится критическим и может привести к полному отказу двигателя. Устранение неисправности заключается в установке штекера с необходимым содержимым.
  • Переднеприводные скалы. Сильный износ может привести к перескоку цепи на один или несколько зубьев. Если привод газораспределения прерван, внутренние компоненты двигателя могут быть серьезно повреждены, поэтому необходимо своевременно менять цепь по мере износа и следить за напряжением этого компонента во время работы двигателя.
  • Разрушение пластины датчика фазы. Это проявляется в трудностях при запуске дизельного двигателя. Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо заменить пластину.
  • Негерметичность впускного трубопровода. Это проявляется снижением динамических показателей двигателя внутреннего сгорания и наличием звона во рту. Как правило, причиной неисправности может быть ослабление хомутов, соединяющих трубы, и стачивание их об окружающие детали. Замена поврежденных элементов или захват зажимов может быть полностью исключена из-за технической неисправности.
  • Недостаточное давление в топливной рейке. Может проявляться в снижении мощности двигателя, трудностях при запуске или резкой остановке силового агрегата. Часто причиной проблемы является загрязнение топлива. Очистка фильтрующих элементов восстановит производительность двигателя. Также может потребоваться замена топлива, если в нем присутствует ряд механических примесей.

В зимнее время года двигатель ЗМЗ 514 не может прогреться. Наличие этой проблемы вызвано тем, что регулярно холодная жидкость в радиаторе проходит через специальное отверстие в термостате. Устранение технической проблемы возможно путем обхода смеха или замены термостата на клапанное устройство.

Стоимость двигателя ЗМЗ 514 в 2022 году

В 2022 году может быть приобретен новый двигатель ЗМЗ 514. Стоимость силовой установки составит 311, 000 рублей. Если вам необходимо провести капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания, в торговой организации вы сможете найти все детали и элементы, необходимые для замены.

Тюнинг ЗМЗ 514

Самый простой способ улучшить технические характеристики двигателя ЗМЗ 514 — это чип-тюнинг. Для увеличения индекса тяги выполняются следующие настройки

  • Период выключен (рециркуляция отработавших газов).
  • Противобарабанная система отключена.
  • Крутящий момент увеличивается.
  • Изменяется порог температуры для включения вентилятора системы охлаждения двигателя.

Для улучшения обогрева салона зимой многие владельцы автомобилей УАЗ заменили стандартный термостат на изделие с клапаном или подключили байпас.

Отзывы владельцев автомобилей УАЗ и Газель с двигателем ЗМЗ 514 в качестве силового агрегата дают представление об удовлетворительной работе двигателя. При правильном уровне технического обслуживания первый капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания может быть проведен через 250 000 км пробега. Относительно недорогие запасные части и простота ремонта позволяют проводить работы по восстановлению работоспособности двигателя с минимальными временными и экономическими затратами.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector