4 основных способа увеличения плотности электролита в автомобильном аккумуляторе — ремонтируй авто

Содержание
  1. 4 основных способа увеличения плотности электролита в автомобильном аккумуляторе
  2. Что такое плотность электролита в аккумуляторе и на что она влияет
  3. Нормальный показатель плотности в аккумуляторе
  4. Таблица плотности
  5. Влияние плотности на процесс эксплуатации автомобиля
  6. Плотность электролита в зимнее время года
  7. Плотность электролита в летнее время года
  8. Как проверить АКБ в домашних условиях
  9. Измерения с помощью ареометра
  10. Можно ли провести измерения без ареометра
  11. Проведение измерений на необслуживаемой батарее
  12. Видео с проведением измерений электролитической жидкости
  13. Как повысить плотность в аккумуляторе
  14. Как поднять плотность с помощью зарядки
  15. Повышение в случае, если плотность электролитической жидкости упала ниже 1,18 г/см3
  16. Добавление электролита
  17. Замена электролита
  18. Как повысить плотность в аккумуляторе

4 основных способа увеличения плотности электролита в автомобильном аккумуляторе

Ремонт.

Во время использования аккумулятор постоянно заряжается и разряжается. Чтобы продлить срок службы этой части батареи, ее заряд необходимо поддерживать на максимальном уровне. Наиболее надежной проверкой уровня заряда является измерение плотности электролита. В данной статье рассматриваются наиболее эффективные способы измерения и увеличения этого параметра.

Что такое плотность электролита в аккумуляторе и на что она влияет

Электролиты — это специальные вещества, состоящие из очищенной воды и серной кислоты (в соотношении почти 2:1). Плотность электролита указывает на соотношение этих двух компонентов. При измерении этого параметра в новом качественном продукте с помощью специального прибора результат составляет 35/65% (серная кислота к воде соответственно). Из-за низкой плотности электролита аккумулятор нельзя заряжать от генератора.

Обычно измерительные приборы выражают этот показатель в кубических сантиметрах в граммах. Таким образом, измерение показывает, сколько кислоты сосредоточено в одном кубическом сантиметре жидкости. Производители автоматов создают такую плотность электролита, которая позволяет аккумулятору работать в мороз, с достаточной скоростью зарядки и удельной мощностью. В то же время в аккумулятор не добавляется концентрированная серная кислота.

Нормальный показатель плотности в аккумуляторе

Измеряется плотность электролита батареи, и этот параметр регулируется только в батарее, входящей в комплект поставки. Они производятся по мокрой технологии. Если описать их более подробно, то такие батареи представляют собой пластиковые коробки, разделенные на шесть отсеков. В каждом из них находится пластина, заполненная электролитом.

Чтобы ответить на вопрос, какой плотностью должна обладать батарея, следует отметить, что существует несколько типов батарей. Так, например, свинцово-кислотные батареи используются во многих автомобилях, а также в грузовиках и вспомогательном оборудовании. Как упоминалось выше, состав пластин таких батарей содержит обычную серную кислоту.

Плотность электролита в банке измеряется на основе веса одного кубического сантиметра состава. На рынке представлен электролит для заливки разряженных батарей с нуля, плотностью 1. 28 г/см3 , и возрастающей плотностью (1. 33 г/см3 ). В этом случае «нормальная» плотность электролита батареи измеряется только при хорошо заряженной батарее и при температуре не менее 23-26°C.

Средний показатель для описанных параметров составляет 1. 28 г/см3. Однако условия эксплуатации играют важную роль. Так, например, если автомобиль эксплуатируется в холодном климате, плотность электролита должна быть увеличена. Следует отметить, что в случае с претензиями и выписками этот параметр постоянно меняется.

Таблица плотности

Важность проверки плотности электролита трудно переоценить, так как от этого показателя зависит работоспособность автомобиля. Ниже приведена подробная таблица, показывающая зависимость плотности электролита в батарее от напряжения и степени заряда батареи.

Плотность при температуре +15 градусов Цельсия Напряжение без нагрузки Напряжение на нагрузке 100 а (c) Уровень заряда Температура замерзания электролита
1. 27 12. 66 10. 80 100 процентов -60
1. 26 12. 6 10. 65 95% -55 -55.
1. 25 12. 55 10. 5 87. 5% -50
1. 24 12. 47 10. 35 80 процентов -46
1. 23 12. 41 10. 20 75% -41 -41
1. 22 12. 35 10. 05 68% -36 -36
1. 21 12. 29 9. 90 62. 7% -31. -31
1. 20 12. 23 9. 75 55%. -27
1. 19 12, 17 9. 61 50 процентов -24
1. 18 12, 11 9. 45 43% -17 -17
1. 17 12. 07 9. 31 37. 8% -15. -15
1. 16 12 9. 15 32%. -13
1. 15 11. 95 9 25% -13 1. -12
1. 14 11. 87 8. 85 19% -11. -11
1. 13 11. 82 8. 67 12. 54 процента -9
1. 12 11. 77 8. 55 5% -7
1. 11 11. 70 8. 41 0 -6

Влияние плотности на процесс эксплуатации автомобиля

Колебания плотности электролита оказывают негативное влияние на аккумулятор. Так, например, если этот показатель увеличивается, вода быстро закипает, а концентрированная серная кислота разрушает пластины. По этой причине производители автомобилей рекомендуют регулярно добавлять в банку дистиллированную воду.

Низкая плотность затрудняет запуск силового агрегата. Если индикатор слишком низкий, материал в батарее может замерзнуть. В то же время, такие детали не могут быть заряжены. Поэтому пластины сульфатируются. Для поддержания баланса необходимо прибегать к практике увеличения или уменьшения плотности электролита при различных температурных условиях.

  • Арктические условия — 1. 3 г/см3;
  • Умеренный климат — от 1. 24 до 1. 28 г/см3;
  • субтропический климат (юг России) — от 1. 22 до 1. 25 г/см3.

Отметим, что с учетом этих показателей их минимальное значение составляет не менее 1. 22 г/см3. Если плотность не будет нормализована, батарея быстро выйдет из строя и потребует замены.

Плотность электролита в зимнее время года

Для измерения плотности батареи используется измеритель удельного веса. Это устройство можно использовать для проверки того, нуждается ли батарея в корректировке электролита. Эти показания особенно важны при вождении автомобиля зимой, так как в зимние месяцы плотность жидкости в канистре составляет от 1,20 до 1,27 г/см3. Стоит помнить, что аккумулятор заряжен не полностью и находится на уровне 80-90% во время нахождения в автомобиле.

При эксплуатации автомобиля в условиях, когда температура опускается д о-50°C, плотность заливаемой жидкости должна находиться в диапазоне 1. 27-1. 30 г/см3 , причем максимальное значение достигается при полностью заряженном аккумуляторе. Это объясняется двумя факторами

  1. Низкая концентрация H2SO4 (серной кислоты) может привести к замерзанию материала батареи. Замораживание вызывается большим количеством воды.
  2. В холодную погоду все механизмы в автомобиле замерзают. Для поддержания их работы требуется дополнительная энергия. Таким образом, если аккумулятор «слабый», даже самые надежные и дорогие модели двигателей не смогут запуститься и работать правильно.

Если зима теплая и температура составляет около 5 градусов Цельсия, то вышеупомянутый параметр должен быть равен 1. 22 г/см3. В то же время важно постоянно контролировать этот показатель. Если индикатор падает, возможно, необходимо заменить батарею.

Плотность электролита в летнее время года

Летом плотность электролита увеличивается, так как батарея активно теряет жидкость из-за испарения. Поэтому показатель должен быть на 0,02 г/см3 ниже контрольного значения. Стоит отметить, что при повышении температуры под капотом запускаются следующие процессы

  • Жидкость из банки испаряется, и кислота становится более концентрированной.
  • Процесс преобразования электрической энергии в химическую энергию ускоряется.

Уменьшение массы электролита сопровождается увеличением его плотности. Для контроля описанных параметров в батарею следует регулярно добавлять дистиллированную воду. Для автомобилей из центральных регионов, таких как Москва, плотность жидкости в аккумуляторе должна составлять 1. 27-1. 28 г/см3.

Как проверить АКБ в домашних условиях

Эксплуатация машины должна сопровождаться регулярной проверкой состояния батареи. Как упоминалось выше, увеличение концентрации серной кислоты в банке негативно влияет на работоспособность батареи. Рекомендуется, чтобы мастер автосервиса проверял техническое состояние аккумулятора каждые 15-20 000 километров пробега. Диагностика может быть проведена следующим образом.

  1. Осмотрите корпус батареи на предмет механических повреждений и подтекста.
  2. Визуально оцените уровень электролита. Банка должна возвышаться над краем банки на 1,3 см.
  3. Измерьте плотность электролита с помощью контрольно-измерительного прибора.

Заряд может быть снижен из-за ослабления приводного ремня генератора. Поэтому владельцам автомобилей рекомендуется регулярно проверять натяжение либо самостоятельно, либо в сервисном центре.

Измерения с помощью ареометра

Как упоминалось ранее, измерение плотности электролита в аккумуляторе производится по площади. Перед процедурой измерения необходимо оценить уровень специальной жидкости в каждой пластине батареи и отрегулировать его с помощью очищенной воды. После этого необходимо полностью зарядить аккумулятор и начать проверку. При этом руководствуются следующим алгоритмом.

  1. Установите аккумулятор на плоскую поверхность.
  2. Удалите пробку из крышки с заполненным отверстием.
  3. Внесите арузометр в электролит и перетащите его на прибор с помощью резинового наконечника.
  4. Наберите такое количество реагента. Этого достаточно для перемещения поплавка.
  5. Измерьте плотность на участке, ориентируясь на показания специальной шкалы.
  6. Исправьте результаты и повторите процедуру с оставшимися пластинами.
  7. Сравните полученные данные со стандартными значениями.

Стоит отметить, что все значения банков должны быть одинаковыми. Если измерения показывают, что на отдельных пластинах плотность ниже, следует проверить повреждение или короткое замыкание между банками в аккумуляторе. Низкая плотность во всех емкостях может указывать на то, что батарея сильно разряжена или изношена. Автомобили с такими батареями сложны в эксплуатации.

Можно ли провести измерения без ареометра

Проведение тестов с электролитом без специального измерительного прибора не работает. В то же время вы можете создать свой собственный голометр, подготовив предварительно загруженный груз. Чтобы создать собственное устройство, необходимо выполнить следующие действия

  1. Подготовьте пластиковую полутрубку, например, стаканчик для напитков.
  2. Поместите заранее подготовленный поплавок в очищенную воду и отметьте на нем уровень жидкости. Эта отметка соответствует индикатору 1 г/мл.
  3. Поместите поплавок в новый электролит с точным удельным весом, например, 1,4 г/см3.
  4. Отметьте место контакта электролита с поплавком и отметьте расстояние между двумя имеющимися значениями.

Для отбора электролита можно использовать резиновую грушу. В качестве альтернативы используется обычный стакан, в который помещается поплавок.

Проведение измерений на необслуживаемой батарее

Проблема с измерением плотности электролита в бельевой батарее заключается в том, что у нее нет вывернутой наружу пробки. Тем не менее, при производстве батарей производители впоследствии используют герметичные отверстия в одноразовых пробках. При необходимости бельевые батареи можно разобрать или просверлить, превратив их в обслуживаемые батареи.

Стоит отметить, что после защиты батареи необходимо надежно подойти к отверстию. Для этого используется пластик. Это объясняется тем, что он легко плавится и прилипает ко всем материалам. Поэтому, даже если пробки невозможно полностью убрать, их все равно можно ликвидировать, проложив их пластиком после ремонта.

Видео с проведением измерений электролитической жидкости

Чтобы понять, как измеряется плотность электролита в батарее, достаточно ознакомиться с видео, показанным ниже.

В этом видео рассматривается процесс измерения с помощью площади. Как упоминалось ранее, аналогичную процедуру можно выполнить с помощью самодельных измерительных инструментов.

Как повысить плотность в аккумуляторе

Если уровень жидкости регулярно регулируется, или если использование аккумулятора зимой недостаточно, необходимо увеличить плотность электролита в аккумуляторе. Основным признаком того, что пора провести такую процедуру, является уменьшение интервала между зарядкой и разрядкой аккумулятора. Для настройки описанных индикаторов необходимы следующие устройства

  • Покупной или самодельный аллометр.
  • мензурка
  • Резиновый пестик ;
  • Блюдо для выведения нового электролита ;
  • Очищенная вода ;
  • Корректирующая кислота (или электролит).

Затем рассматриваются все методы повышения плотности электролита батареи.

Как поднять плотность с помощью зарядки

Эту процедуру можно проводить при помощи слабого тока. Для этого необходимо выполнить следующие действия

  1. Полностью зарядите аккумулятор.
  2. Подождите, пока дистиллированная вода в банке испарится. Общий уровень электролита снизится.
  3. Плотность, соответствующая вышеуказанным требованиям, заполняется новым электролитом.
  4. область и произвести измерение.
  5. Если показания необходимо скорректировать, повторите процедуру еще раз.

Если автомобиль перестал заводиться, аккумулятор не нужно выбрасывать. Компоненты можно снова сделать эффективными, увеличив плотность электролита. Процедура занимает немного больше времени, но в то же время позволяет сэкономить деньги.

Повышение в случае, если плотность электролитической жидкости упала ниже 1,18 г/см3

Если плотность падает ниже 1,18 г/см3 , одним корректирующим электролитом не обойтись — необходимо добавить кислоту. Процесс его добавления осуществляется так же, как и для электролита, но при этом делаются небольшие шаги. Это происходит благодаря высокой плотности кислоты, которая позволяет ей «скользить» по требуемым отметкам.

Стоит отметить, что если жидкость приобретает коричневый оттенок, рекомендуется заменить батарею. Потемнение говорит о том, что активное покрытие на пластинах распалось и растворилось. Это означает, что электромеханические реакции невозможны, и увеличение низкой плотности электролита батареи.

Добавление электролита

Другим эффективным способом повышения плотности является добавление модифицированного электролита. При выполнении этой процедуры необходимо соблюдать следующие шаги

  1. Отберите небольшое количество жидкости из аккумулятора.
  2. Добавьте такое же количество модифицированного электролита. Если необходимо снизить плотность, вместо электролита используется дистиллированная вода.
  3. Заряжайте аккумулятор при номинальном токе в течение 30-40 минут. Это необходимо для смешивания жидкостей.
  4. Выключите аккумулятор из зарядки. Затем его следует оставить на 1-2 часа, чтобы выровнять плотность и снизить температуру во всех банках.
  5. Повторите измерения, используя площадь.

Чтобы избежать проблем во время описанной процедуры, следует заранее уточнить количество банок в аккумуляторе. Кроме того, если вышеописанная процедура не привела к желаемым результатам, необходимо полностью заменить жидкость.

Замена электролита

Если нет опыта замены электролита, можно воспользоваться дальнейшими инструкциями. Предварительно необходимо подготовить воронку, площадку, тряпки, посуду для слива использованного состава и резиновые груши. Кроме того, необходимо подготовить резиновые перчатки и принять меры предосторожности.

Чтобы залить новый модифицированный электролит, необходимо выполнить несколько действий по удалению старого состава.

  1. Извлеките аккумулятор и установите его на устойчивой поверхности.
  2. Снимите защитный колпачок и вылейте электролит из каждой бутылки в подготовленное блюдо. Для этого используйте резиновую грушу.
  3. Налейте в банку очищенную воду — это очистит образовавшийся налет.
  4. Слегка потрясите батарею, чтобы слить воду.
  5. Заполните контейнер пищевой содой и оставьте его на несколько часов.
  6. После того как сода будет удалена, вылейте столовый раствор в банковскую столовую и подождите один час.

Теперь, когда все вышеперечисленные шаги выполнены, необходимо приготовить новый раствор электролита. Процедура его замены выполняется следующим образом

  1. Убедитесь, что плотность нового вещества мутная.
  2. Медленная проточная камера банка.
  3. Удалите излишки (если есть) резиновой груши

После замены электролита батарею следует оставить на четыре дня. Затем его можно зарядить и подключить к автомобилю для проверки работоспособности.

Как повысить плотность в аккумуляторе

Плотность электролита — важная характеристика, от которой зависит работоспособность всех компонентов автомобиля. Этот параметр требует повышенного внимания, особенно при использовании старых батарей. Проведение тестов, заливка дистиллированной воды или регулярная замена электролита могут продлить срок службы батареи. При этом важно руководствоваться инструкциями, приведенными в статье. В противном случае аккумулятор может быть испорчен.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector