- 5 основных признаков поломки прокладки ГБЦ
- Что такое прокладка гбц
- Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ
- Признаки пробития прокладки
- Повреждение прокладки ГБЦ между цилиндрами
- Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке
- Появление масляной пленки в системе охлаждения
- Холодный воздух из отопителя – признак пробоя прокладки ГБЦ
- Другие признаки пробитой прокладки ГБЦ
- Признаки перегрева двигателя
- Как узнать, что прокладка ГБЦ пробита
- Почему пробивает прокладку
- Почему прогорает прокладка ГБЦ при перегреве
- Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ
- Пробило прокладку ГБЦ? Причина в некачественном материале
- Дополнительные причины
- Как проверить прокладку ГБЦ
- Как определить пробитую прокладку ГБЦ с помощью перчатки, пакета или воздушного шара
- Как понять, что пробита прокладка ГБЦ с помощью бутылки
- Проверка на микротрещины
- Магнитно-порошковая проверка
- С помощью жидкости
- Проверка под давлением
- Что делать при пробитии прокладки ГБЦ
- Какая прокладка ГБЦ лучше. Правила выбора
- Металлические прокладки ГБЦ
- Асбестовые прокладки ГБЦ
- Безасбестовые прокладки головки блока цилиндров
5 основных признаков поломки прокладки ГБЦ
Ремонт.
В автомобильном двигателе нет фактически второстепенных или второстепенных компонентов. Каждый болт, гайка или прокладка имеют свое назначение и являются неотъемлемой частью. Прокладка блока цилиндров (HBC) выполняет настолько важную функцию, что неработоспособность этого компонента может повредить и вывести из строя двигатель на длительное время.
Что такое прокладка гбц
Прокладки GBC представляют собой штампованные плоские пластины с отверстиями, выполненными под каналы в цилиндре, системах охлаждения и смазки. Там, где на материал изделия может оказываться значительное давление (камера сгорания, маслопроводы), размещаются металлические вставки. Таким образом, при работе двигателя продукт может быть сохранен от одной рабочей системы к другой из прорыва в носителе.
Прокладка ГБЦ служит для надежного уплотнения блока цилиндров в головке. Благодаря наличию этого элемента можно также в значительной степени компенсировать тепловое расширение в обеих частях.
Прокладки SBC также можно использовать для тюнинга двигателя. Например, изменение толщины этого изделия можно регулировать в зависимости от степени сжатия цилиндра: увеличение толщины HBC позволяет использовать более дешевые сорта топлива без возникновения взрывного эффекта, а уменьшение толщины значительно увеличивает мощность двигателя. Можно использовать несколько прокладок одновременно, но в этом случае прочность узла значительно снижается.
Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ
Использование автомобилей со сломанными прокладками GBC не рекомендуется. Короткие операционные возможности возможны только при внешних прорывах, которые случаются очень редко. Если герметичность системы смазки нарушена, двигатель вскоре может начать работать в условиях масляного голодания v, что приведет к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.
Незначительный, незначительный поток охлаждающей жидкости из блока, конечно, приведет лишь к разливу антифриза, который с легкостью достигнет места ремонта.
Ввиду сложности определения степени повреждения прокладки ГБЦ в дорожных условиях, невозможно принять решение о целесообразности — 100%. При использовании гибкой сцепки следует использовать этот вариант.
Признаки пробития прокладки
Водители могут долгое время эксплуатировать машину в аварийном режиме, так как неисправности ГБЦ не всегда замечаются вовремя. Во многих случаях целостность изделия нарушается только изнутри, поэтому не происходит изменения самой прокладки или элементов, расположенных рядом с двигателем. Кроме того, негерметичность крышки головки блока цилиндров можно принять за внешний симптом такой неисправности. В большинстве случаев место возникновения неисправности локализуется следующим образом
- Между цилиндрами.
- Между цилиндром и каналами системы охлаждения.
- Между маслопроводами и системой охлаждения.
В большинстве случаев неисправность прокладки ГБЦ можно обнаружить по нарушению в работе двигателя или наличию посторонних предметов в масляных магистралях или системе охлаждения.
Повреждение прокладки ГБЦ между цилиндрами
Если цилиндры расположены в блоке слишком близко друг к другу, металлические вставки могут прорваться в места контакта гильз. Такие неисправности очень сложно выявить, но положительным моментом такого случая является то, что даже длительная эксплуатация двигателя не приводит к серьезным повреждениям.
Сложность определения повреждения ГБЦ между цилиндрами заключается в том, что результат, отображаемый в данном случае, может быть определен как неисправность или нарушение системы зажигания в работе газораспределительного механизма. Наиболее распространенными симптомами в ситуациях, когда прогорела прокладка ГБЦ между цилиндрами, являются
- Трудности с началом работы.
- Двигатель «трис».
- Снижение мощности.
- Повышенный расход топлива.
Таким образом, во многих случаях водитель долгое время не может понять, какой именно узел отвечает за прекращение работы двигателя, и пытается найти совершенно другой механизм и причину неисправности системы.
Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке
Прогорание прокладок головки блока цилиндров может происходить таким образом, что выхлопные газы попадают в систему охлаждения двигателя. Чтобы обнаружить такой результат сгоревших компонентов, достаточно ослабить крышку расширительного бачка. При значительном разрыве прокладки в системе охлаждения будет наблюдаться кипение, но даже через небольшое отверстие от камеры сгорания до жидкостной рубашки можно обнаружить небольшое помутнение.
Если металлический край прокладки попадает в линию охлаждения, может вытекать большое количество охлаждающей жидкости. Это происходит из-за проникновения антифриза в баллон на этапе заполнения баллона горючей смесью. Жидкость испаряется из цилиндра в результате нагрева и либо поступает вместе с отработавшими газами, либо вытекает через выпускные клапаны, когда большое количество охлаждающей жидкости попадает в камеру сгорания.
Если падение уровня антифриза происходит на фоне нестабильной работы двигателя и отсутствуют внешние признаки утечки, с большой долей вероятности можно предположить, что произошел прорыв в прокладке блока цилиндров.
Появление масляной пленки в системе охлаждения
Прокладки головки цилиндров могут лопнуть в месте расположения маслопровода. Поскольку смазка внутри двигателя происходит под высоким давлением, даже при малейшем повреждении масло начнет просачиваться в систему охлаждения. Поврежденные прокладки можно обнаружить по наличию масла в расширительном бачке. При незначительных утечках может наблюдаться тонкая пленка масла, но такие продутые прокладки головки блока цилиндров обычно сопровождаются образованием значительного количества эмульсии.
Если в системе охлаждения произошел прорыв масла, его количество быстро уменьшится. Если проблема выявлена вовремя, то капитальный ремонт двигателя не потребуется, но если отсутствие масла сохраняется в течение длительного периода времени, то все взаимодействующие внутренние детали значительно износятся.
Холодный воздух из отопителя – признак пробоя прокладки ГБЦ
Пробитые прокладки головки блока цилиндров могут привести к тому, что печка перестанет работать. Взаимосвязь между этими двумя элементами двигателя можно увидеть, поняв, что тепло, отводимое от блока цилиндров, сразу же направляется к радиатору. На практике, когда камера сгорания разгерметизирована, выхлопные газы могут попасть в рубашку двигателя и двигаться к форсунке, образуя пробку.
Если плита перестает работать при постоянно снижающемся уровне антифриза в расширительном бачке, в этом случае следует проверить целостность прокладки. Прежде чем приступить к разборке двигателя, не лишним будет проверить расширительный бачок во время работы. При обнаружении дыма следует как можно скорее снять двигатель, слить антифриз и заменить прокладку ГБЦ.
Другие признаки пробитой прокладки ГБЦ
Помимо перечисленных симптомов поломки прокладки ГБЦ, следует также обратить внимание на менее распространенные признаки неисправности. К проявлениям этой «патологии» относятся
- Появление чрезмерного нагара на свече. Кроме того, на поверхность этих компонентов может капать влага, которая образуется при попадании антифриза в цилиндр.
- Повышенное давление в системе охлаждения. Антифриз также может выходить из строя в неформатных двигателях, если присутствуют слегка неподвижные трубы.
- Двигатель перегревается в результате образования пробок. Он также перегревается в результате попадания перегретых газов из камеры сгорания в антифриз.
- Масло вытекает из-под прокладки ГБЦ. Если прокладка нарушена снаружи, могут образоваться пятна смазки.
- При повреждении внешней оболочки выхлопные газы также могут выходить из прокладки. Это может сопровождаться увеличением шума двигателя.
При подозрении на внутреннюю неисправность бензоколонки водитель должен внимательно осмотреть масляный щуп. Если обнаружены следы эмульсии, необходимо установить источник влажной смазки.
Признаки перегрева двигателя
Если прокладка ГБЦ пробита, то происходит значительное отклонение в температурном диапазоне работы двигателя. Характерным признаком неисправности является быстрый переход автомобиля от работы в нормальном температурном режиме к перегреву. Это связано с тем, что выделение газов в системе охлаждения может происходить только при определенных условиях, если края металла слегка разорваны. Например, машина может работать в стандартном режиме, но как только значение температуры охлаждающей жидкости достигает определенного значения, двигатель практически сразу закипает. Заранее обнаружить неисправности не всегда возможно. В результате антифриз вытесняется в расширительный бак, что повышает давление в системе и, таким образом, проникает в предохранительные клапаны.
Если внешних признаков перегрева еще нет, водитель может быть предупрежден о значительном снижении мощности двигателя. Если значение на указателе температуры на приборной панели приближается к максимальному значению, следует остановить автомобиль и прогнать двигатель.
Как правило, перегрев двигателя наблюдается при разрушении прокладки, когда цилиндр подгоняется к жидкой рубашке. Если этот симптом отсутствует, но есть другие признаки неисправности GBC, не следует игнорировать его, даже если блок питания работает без перебоев.
Как узнать, что прокладка ГБЦ пробита
Перечисленные симптомы не всегда однозначно указывают на поломку прокладки. Перегрев часто наблюдается из-за того, что свечи зажигания вышли из строя, двигатель автомобиля можно трогать, а правила замены антифриза изначально игнорируются. Снимите головку блока цилиндров и каждый раз убедитесь, что прокладка пробита — это бесполезная трата времени и денег (прокладку ГБЦ в любом случае следует заменить). Поэтому важно знать основные правила определения нарушений целостности этого продукта «неинвазивным» способом.
Водителей также следует предостеречь от принятия поспешных решений, даже если причина ненормального поведения двигателя кажется очевидной. Даже наличие дыма и масла в системе охлаждения не означает, что смазочная жидкость повредила прокладки ГБЦ. Образование льда в узких металлических каналах может вызвать аналогичные симптомы, если, например, автомобиль эксплуатируется зимой с антифризом, разбавленным водой.
Пробитые прокладки GBC позволяют легко определить наличие зазора. Место утечки масла, антифриза или дыма, рвущегося в моторный отсек, несложно обнаружить без применения дополнительных инструментов или устройств. Серьезные трудности можно наблюдать при определении внутреннего распада. Водители и профессиональные мастера уже не первый год борются с такими неприятностями. Поэтому методом проб и ошибок были найдены некоторые наиболее точные способы обнаружения повреждений на автозаправочных станциях.
Почему пробивает прокладку
В автомобильных двигателях используются десятки прокладок, но именно изделие между блоком цилиндров и головкой повреждается чаще всего. Это связано с тем, что данная часть двигателя функционирует в очень жестких условиях. Конечно, инженеры-разработчики автомобильных компонентов обеспечивают эту рабочую функцию, но относительно небольшого превышения рабочих параметров достаточно, чтобы материал прокладки головки блока цилиндров вышел из строя под нагрузкой.
Хотя эта деталь предназначена для работы при высоких температурах и давлениях, возможен перегрев двигателя или повышение давления в цилиндро — поршневой группе в результате взрыва топлива.
Водители могут забыть залить воду вместо антифриза и слить ее перед началом холодов. Расширяющийся лед может легко повредить этот элемент и вызвать серьезные повреждения. Кроме того, при эксплуатации автомобиля в холодную погоду металлические детали могут недостаточно проталкиваться во время раннего прогрева, что приводит к образованию продувочных газов и масла в прокладках.
Может произойти и совершенно «аномальный» отказ прокладки головки блока цилиндров, например, в результате внешнего механического воздействия во время ремонта или аварии. Затем рассматриваются наиболее распространенные причины неудач в этой области.
Почему прогорает прокладка ГБЦ при перегреве
Сгоревшие прокладки головки блока цилиндров из-за перегрева двигателя являются наиболее вероятной причиной выхода из строя этой детали на новом автомобиле. Если автомобиль был приобретен в автосалоне и водитель столкнулся с такой проблемой в первый месяц езды, это означает, что тепловой режим двигателя был сильно нарушен. Часто такие неприятности случаются с неопытными водителями, которые не обращают пристального внимания на дорожные условия и не следят за показаниями приборов автоматической системы и предупреждениями о перегреве силового агрегата.
Если уровень антифриза опустится ниже минимально допустимого, прокладка может прогореть. Поскольку головка блока расположена очень высоко, большинство утечек из-за негерметичности элементов системы охлаждения неизбежно приведет к падению уровня антифриза ниже положения этой детали.
При эксплуатации техники в жарком климате необходимо постоянно следить за наличием достаточного количества антифриза в двигателе автомобиля. Если антифриз или другая охлаждающая жидкость не добавляется в течение длительного периода времени, испарение приведет к снижению уровня.
В стандартных условиях эксплуатации прогорание прокладки — редкое явление, поскольку оригинальная деталь рассчитана инженерами на определенную нагрузку. Совсем другая ситуация наблюдается, когда подделки устанавливаются при замене изделия. В этом случае эксплуатация недолговечна даже при умеренном стиле эксплуатации и надлежащем обслуживании двигателя внутреннего сгорания.
Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ
Головки к блоку цилиндров крепятся прочными длинными шпильками. Затяжка этих элементов выполняется с определенным усилием и в правильной последовательности: если последний ремонт, связанный со снятием ГБЦ, выполнялся неквалифицированным специалистом, гайки болтов головки могли быть затянуты недостаточно или со значительным усилием. Если автомобиль ремонтируется самостоятельно, перед установкой головки блока цилиндров необходимо ознакомиться с рекомендациями по затяжке резьбовых соединений.
Прокладки блока цилиндров разорвались из-за неправильной затяжки болтов и недостаточного прилегания этого элемента к металлической поверхности. Выхлопные газы, моторное масло или антифриз «найдут» слабые места и пробьют их.
Следует также помнить, что при длительной эксплуатации автомобиля, после определенного количества километров пробега, болты необходимо подтянуть. Эта процедура также должна выполняться с максимальным усилием в правильной последовательности. Часто головки блока цилиндров ведет только потому, что болты были затянуты неравномерно в разных местах. Если вовремя не определить изменения в геометрии этой детали, то прокладка ГБЦ будет постоянно гореть из-за неравномерного прилегания параллельных плоскостей.
Пробило прокладку ГБЦ? Причина в некачественном материале
Если прокладка пробита под головкой, вероятно, продукт низкого качества, что вызывает подавление продукта. При покупке новых компонентов всегда осматривайте их поверхности. Если обнаружена ржавчина, локальное утонение или царапины, от покупки следует отказаться. Рекомендуется транспортировать изделия, завернутые в бумагу, в горизонтальном положении, так как неправильное хранение может сделать невозможным использование изделия, однако следует исключить возможность физического воздействия на запасные части.
Технические неисправности могут возникнуть на этапе производства изделия. Например, компании по производству прокладок головки блока цилиндров могут использовать недостаточно прочные или термостойкие материалы, чтобы сэкономить деньги. Запасные части, произведенные по такой «технологии», всегда будут прилипать, независимо от условий вождения автомобиля.
Если прокладка снова залипает, необходимо сменить производителя изделия или проверить, установлена ли на автомобиле рабочая головка блока. Лучшим решением этой проблемы является покупка оригинальных запасных частей у производителя автомобиля. Даже если стоимость детали в несколько раз превышает цену прокладки на местном рынке автозапчастей, целесообразно отдать предпочтение именно таким изделиям, чтобы на длительное время забыть о необходимости ремонта двигателя.
Дополнительные причины
Помимо вышеперечисленных причин выхода из строя прокладки головки блока цилиндров, ремонт двигателей внутреннего сгорания неквалифицированными специалистами может нарушить целостность изделия. Нарушение последовательности затяжки болтов головки блока цилиндров является лишь частным случаем. Возможно, прокладка была установлена в неправильном положении или было использовано изделие не того размера (например, неправильно использована запасная часть от модернизированного двигателя с отверстием цилиндра немного большего размера, чем на складе)).
Повреждение прокладок при установке также не редкость. В этом случае может не быть видимых повреждений материала, но даже небольшие вмятины или микротрещины являются хорошей основой для образования прогара или разрушения прокладки под давлением выхлопных газов.
Ремонтные работы в области блока цилиндров и головки блока не всегда приводят к ошибкам в ремонте двигателя, приводящим к разрушению прокладки головки блока цилиндров. Например, при настройке работы маслопровода неопытный мастер может слишком сильно затянуть перепускной клапан масляного насоса. Это предотвращает повышение давления смазочного материала выше установленного предела. В результате прокладка может лопнуть в месте прохождения масла между блоком и головкой.
Значительные отклонения в моменте зажигания могут привести к взрывной разгерметизации камеры сгорания. Учитывая тот факт, что цилиндр изготовлен из довольно толстого высокопрочного металлического сплава, прокладка головки цилиндра может быть слабым местом.
Как проверить прокладку ГБЦ
Вы можете проверить исправность прокладок HBC в гаражных условиях и, в большинстве случаев, без дополнительных трудозатрат. Для этого не требуется сложных инструментов или оборудования. Специальных знаний также не требуется, но необходимо соблюдать осторожность, так как правильно оценить состояние детали можно только при правильных условиях и только при соблюдении пошаговых инструкций.
Среди наиболее полезных методов определения утечки выхлопных газов в канал системы охлаждения через прокладку можно назвать следующие
- Проверка с помощью воздушного шара.
- Установление факта подавления с помощью пластиковой бутылки.
Головки блока цилиндров также могут быть подвергнуты ряду испытаний, если есть подозрение на образование микротрещин до установки этого компонента. Более подробная информация о том, как обнаружить эти неисправности, представлена далее.
Как определить пробитую прокладку ГБЦ с помощью перчатки, пакета или воздушного шара
Проверку прокладок ГБЦ можно также выполнить с помощью подручных средств. Самый простой способ определения утечки — это использование шариков, перчаток или пакетов. Необходимым условием успешного диагностического исследования является полная прочность перечисленных объектов. Работы выполняются в следующей последовательности
- Снимите крышку расширительного бачка.
- Наденьте на шею мяч, резиновые перчатки или полиэтиленовый пакет.
- Правильно закрепите изделие с помощью веревки или зажима.
- Возьмите двигатель.
После запуска двигателя, если шарик или другой предмет, помещенный на горловину расширительного бачка, начинает увеличиваться в объеме, говорят о том, что отработавшие газы попадают в систему охлаждения из камеры сгорания.
При таком методе диагностики неисправность можно определить только в том случае, если впадина находится в месте прилегания системы охлаждения к цилиндру.
Как понять, что пробита прокладка ГБЦ с помощью бутылки
Бутылка также может быть использована для определения наличия выхлопных газов в системе охлаждения автомобиля. Для проведения диагностической операции необходимо подготовить прозрачную емкость, заполненную на 2/3 водой. Затем можно сделать деревянную пробку для расширительного бачка и плотно закрыть горловину. В середине самодельной пробки нужно просверлить отверстие. Диаметр сверла должен быть выбран таким образом, чтобы шланг помещался внутри ниппеля без особых помех. Плотное прилегание наружной поверхности к шейке также является ключом к успешной диагностике.
Проверка на наличие неисправностей в бутылке выполняется в следующей последовательности.
- Пробка со шлангом помещается в горловину расширительного бака.
- Другой конец шланга опускается в бутылку с водой.
- Двигатель запускается.
Если прокладка выходит из строя в месте металлического обода баллона, газ, поступающий в систему охлаждения, попадает в расширительный бачок, а затем по шлангу в бутылку с водой. Выделение пузырьков из трубок является четким показателем нагрузки на внутренние детали двигателя.
Проверка на микротрещины
Во многих случаях симптомы, возникающие при заборе прокладки ГБЦ, идентичны тем, когда появляются микротрещины на головке блока цилиндров. Без проверки герметичности этого компонента замена прокладки не устранит техническую проблему.
Наличие трещин в ГБЦ можно проверить различными способами. Большинство из них доступны каждому владельцу транспортного средства. Наиболее благоприятными методами диагностики являются использование жидкости, магнитного порошка и давления воздуха.
Магнитно-порошковая проверка
Этот метод идеально подходит для выявления трещин, размер которых незначителен и которые трудно определить визуально. Для выполнения работы необходимо подготовить ферромагнитные порошки. Также необходим сильный магнит. Диагностика заключается в размещении магнита со всех сторон головки цилиндра и последующем рассеивании его на ферромагнитной поверхности. Когда порошок начинает притягиваться к магниту, ближайший путь лежит через трещины в материале. Накопление металлической стружки позволяет точно определить наличие участков подавления.
После использования этого метода диагностики необходимо как можно тщательнее собрать ферромагнетик. Для этой цели можно также использовать магнит, который необходимо поместить над поверхностью, с которой рассеивается чип.
С помощью жидкости
Для визуального определения трещин можно использовать специальные красящие растворы. Прежде чем приступить к обработке головки блока цилиндров диагностическим составом, ее поверхность необходимо тщательно очистить ацетоном или бензином. Кроме того, работы выполняются в следующей последовательности
- Нанесите окрашивающий раствор на поверхность GBC.
- Подождите несколько минут.
- Удалите излишки жидкости чистой тряпкой.
Если в головке блока цилиндров имеются трещины, их легко обнаружить по цветным полосам на поверхности.
Проверка под давлением
Проверку головок блоков под давлением можно проводить двумя способами. Погружение в воду и без погружения. Помещение SBC в контейнер с жидкостью и проведение диагностических операций осуществляется в следующей последовательности
- Надежно закройте все каналы системы охлаждения GBC, кроме одного, куда необходимо подвести и надежно закрепить шланги от компрессорной установки.
- Поместите GBC в емкость с водой.
- В систему подается воздух.
Выделение пузырьков на поверхности головки цилиндра указывает на наличие утечки.
Аналогичным образом, SBC можно проверить, но нельзя погружать в жидкость. Достаточно обработать поверхность головки мыльным раствором и подкормить ее продуктом. Поэтому место локализации повреждения металла определяется по образующейся пене.
Что делать при пробитии прокладки ГБЦ
Если основная прокладка автомобиля повреждена, лучше воздержаться от дальнейшей эксплуатации автомобиля. Во время эксплуатации машины возможны мощные и частые перегревы двигателя, повышенный износ деталей трения, повышенный расход топлива и неустойчивое управление транспортным средством. В ситуациях, когда неисправность обнаружена в гараже, можно сразу приступать к устранению неисправностей; если в процессе прогорела прокладка ГБЦ, не стоит продолжать.
Если есть подозрение, что прокладка разрушается в системе охлаждения, рекомендуется как можно скорее слить часть антифриза, чтобы уровень антифриза был ниже, чем вышедшая из строя деталь. Таким образом, можно избежать утечки жидкости в цилиндр и масляный поддон.
Из-за недостаточного уровня знаний и опыта замену прокладок на ГБЦ лучше поручить специалисту. Время доступа в мастерскую должно быть заранее согласовано со специалистом. Автомобиль должен быть доставлен в автосервис на эвакуаторе.
Какая прокладка ГБЦ лучше. Правила выбора
Срок эксплуатации головки блока цилиндров зависит от качества материала и соблюдения технологии изготовления детали. Учитывая сложность операции по замене изделия при поломке и высокую вероятность повреждения других компонентов двигателя, запасные части следует выбирать наиболее тщательно.Прокладки ГБЦ могут быть изготовлены из металла, асбеста или паронита. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, поэтому автовладельцам следует подробно изучить свойства каждой разновидности.
Металлические прокладки ГБЦ
Прокладки головки цилиндров могут быть цельнометаллическими. Преимуществом таких изделий является их высокая прочность. К сожалению, эти продукты не лишены недостатков. Металл не может сжиматься так же, как другие материалы, поэтому глубокие царапины в блоке цилиндров или головке могут привести к выбросу газа, масла и охлаждающей жидкости между полостями.
Асбестовые прокладки ГБЦ
Асбестовые прокладки головки блока цилиндров полностью впрессовываются в металл с обеих сторон, обеспечивая идеальное герметичное уплотнение. Материал обладает отличной термической стабильностью и не изменяется в размерах при нагревании, но имеет относительно низкую прочность. Этот тип прокладки головки блока цилиндров имеет тонкую металлическую кайму вокруг цилиндра, которая в большинстве случаев выгорает.
Безасбестовые прокладки головки блока цилиндров
Асбестовые прокладки головок цилиндров постепенно заменяются более современными изделиями из композитных материалов. Преимуществами этого материала являются отсутствие усадки в процессе эксплуатации, хорошая адгезия к металлическим поверхностям и способность выдерживать высокое давление и температуру.
При выборе новой прокладки головки блока цилиндров после полировки головки блока важным критерием является толщина изделия. Независимо от материала деталей, чем больше металла удалено во время операции, тем выше установленный продукт.
Прокладки головки цилиндров — самая важная часть двигателя внутреннего сгорания. Своевременная замена деталей при выгорании позволяет использовать автомобиль сразу после ремонта, но только в том случае, если используются высококачественные запасные части и работа доверена квалифицированным мастерам.