- 5 способов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля
- Как работает датчик температуры ОЖ
- За что отвечает датчик
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
- Где находится датчик температуры двигателя
- Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- Причины поломки датчика температуры ОЖ
- Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
- Как проверить ДТОЖ на машине
- Проверка диагностическим прибором
- Проверка с термометром
- Проверка без термометра
- Проверка мультиметром
- Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости
- Как заменить датчик температуры
5 способов проверки датчика температуры охлаждающей жидкости автомобиля
Ремонт.
Управление температурой охлаждающей жидкости является ключевым условием длительной и бесперебойной работы двигателя автомобиля. Для решения этой проблемы в конструкции автомобиля предусмотрен отдельный датчик. По сути, этот компонент представляет собой дешевый термистор, выход из строя которого не только лишает владельца автомобиля сна и отдыха, но и может вывести из строя двигатель автомобиля. Поэтому очень важно не только знать, где находится этот датчик, но и уметь распознать первые признаки неисправности.
Как работает датчик температуры ОЖ
Датчик температуры охлаждающей жидкости Устройство содержит два выходных контакта и измерительную головку, в которой расположен термистор. Сама деталь имеет компактные размеры. Для правильной работы он должен находиться в постоянном контакте с антифризом в двигателе автомобиля.
Как работает датчик температуры? В зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик посылает данные в виде электрических сигналов на электронный блок управления силового агрегата. На основе полученной информации главный компьютер управляет системой принудительного охлаждения двигателя для включения и ускорения или, наоборот, для замедления и выключения вентилятора. Показания датчиков отображаются на цветной шкале на приборной панели. Это позволяет водителю визуально контролировать степень нагрева двигателя.
Принцип действия датчика основан на способности рабочего элемента устройства (термистора) изменять свое сопротивление в большую или меньшую сторону в зависимости от текущей температуры антифриза. Резисторы изготавливаются из оксида никеля/кобальта. Использование этих материалов обусловлено тем, что увеличение количества свободных электронов происходит одновременно с повышением температуры. Это приводит к снижению индекса сопротивления.
Если устройство работает неправильно, головной компьютер получает неверную информацию о нагреве блока питания. Это негативно сказывается на эффективности работы всей системы охлаждения автомобиля. Это может привести к закипанию охлаждающей жидкости, переходу автомобиля в аварийный режим, работе двигателя на минимальной мощности и быстрому увеличению расхода топлива. Если двигатель регулярно перегревается, головка блока цилиндров может деформироваться, что превратит ремонт или замену в круглую сумму.
За что отвечает датчик
Датчик температуры охлаждающей жидкости является важным элементом электронной системы автомобиля. Варьируется именно работа двигателя внутреннего сгорания, образование и качество топливной смеси, а также общий расход топлива автомобиля. Важно помнить, что понимание того, за что отвечает датчик двигателя, обеспечивает стабильную работу системы принудительного охлаждения силового агрегата. На приборной панели отображается индикатор температуры для визуального контроля работы отопительного двигателя.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
Расположение кооперативного датчика под капотом автомобиля известно, наверное, всем опытным водителям. Для удобной и быстрой установки на устройстве имеется резьба, которая вкручивается в ГБЦ и устанавливается в верхний шланг радиатора. В некоторых случаях ДТОЖ находится в корпусе термостата.
Внимание! В процессе работы датчик температуры охлаждающей жидкости должен контактировать с антифризом, поэтому низкий уровень охлаждающей жидкости в системе может вызвать ложные показания резистора. Поэтому, если есть сомнения в точности работы ДТОЖ, первое, что нужно сделать, — проверить уровень охлаждающей жидкости в системе.
Где находится датчик температуры двигателя
В современных автомобилях промежуточного и бизнес-класса устанавливается сразу несколько датчиков. Это не только обеспечивает высокую точность, но и фиксирует температуру охлаждающей жидкости и быстро определяет наиболее нагруженные участки в системе охлаждения, в которых возможен локальный перегрев. Сложные условия эксплуатации двигателя.
Расположение датчика льда может отличаться в зависимости от модели и марки автомобиля. В большинстве случаев компактные устройства располагаются непосредственно в головке или корпусе термостата блока цилиндров двигателя. Если конструкция машины предусматривает наличие сразу двух ДТОЖ, то в этом случае первый корректирует температуру антифриза на выходе из силового агрегата; второй измеряет степень нагрева жидкости после радиатора; третий измеряет температуру антифриза на выходе из силового агрегата. Это решение обеспечивает наиболее точный контроль не только состояния двигателя, но и системы охлаждения автомобиля.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
Знание признаков неисправности позволяет своевременно выявить неполадки в этом устройстве и избежать появления проблем в силовом агрегате. Однако следует отметить, что в данном случае недостаточно получить более точные и объективные результаты, необходимы внешние тесты или косвенные «симптомы» и дополнительная диагностика.
Таким образом, признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости включают в себя
- Горит Check engine, на что указывает приборная панель TS или значок термометра.
- Расход топлива значительно увеличился — это связано с тем, что в ЭБУ поступает неверная информация о температуре охлаждающей жидкости и двигателя, что вызывает проблемы при создании оптимальной топливной смеси.
- Двигатель плохо запускается, обороты скачут или плавают, и двигатель останавливается на низких оборотах без видимой причины.
- Нестабильная работа вентиляторов охлаждения, установленных в радиаторе автомобиля. Это может проявляться по-разному. Например, вентилятор может не включаться даже при поездке на дальние расстояния в жаркую погоду. В некоторых случаях, наоборот, он не выключается даже после остывания двигателя внутреннего сгорания.
Как видно из приведенной выше ситуации, основной признак неисправности датчика охлаждающей жидкости может стать свидетельством отказа для многих других узлов, механизмов и систем автомобиля. Однако, как показывает практика, при снижении качества и эффективности охлаждения двигателя, в первую очередь, стоит проверить именно его.
Причины поломки датчика температуры ОЖ
Конструкция температурных датчиков проста, а минимальное количество компонентов означает, что их выход из строя происходит очень редко. Наиболее распространенной причиной выхода из строя компонентов является их механическое повреждение или чрезмерный износ. Многие трудности могут привести к появлению коррозии на металлических элементах детали. Например, это может произойти из-за использования обычной воды вместо антифриза.
Среди наиболее распространенных причин неисправности датчика охлаждающей жидкости специалисты обычно выделяют
- Повреждение корпуса — снаружи это может проявляться в виде появляющегося флюса охлаждающей жидкости. Рабочие элементы устройства или его контакты также подвержены механическим повреждениям. Такие сбои приводят к тому, что «Дотож» переводит ЭБУ на неправильную температуру.
- Окисление контактов — может произойти при длительном использовании датчика или при эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности. Окисление, появляющееся на контактах, может стать причиной помех для свободного прохождения тока или значительно увеличить сопротивление цепи.
- Механические повреждения группы контактов (сколы) и разрывы контактов — ремонт в этом случае невозможен и возможна только срочная замена вышедшей из строя детали.
- Нарушение изоляции проводов. Это может быть вызвано низким качеством, механическими повреждениями или использованием изношенной изоляции. Неисправности требуют быстрого устранения. Это особенно важно для автомобилей, работающих в районах с повышенной влажностью.
Если корпус, контакт или термолайстер были повреждены в результате механического ремонта dotof, более простым и безопасным решением будет полная замена устройства. Чтобы восстановить нормальное функционирование деталей, корпус, контакты и резьбу достаточно очистить, если его работе мешают следы коррозии, окисления или нежелательные налеты.
Можно ли ездить со сломанным датчиком или без него
Многие автовладельцы, заметив явные или косвенные признаки неисправности ДТОЖ, задаются вполне логичным вопросом — как быстро необходимо отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь? Здесь нужно понимать, что основная задача рассматриваемого устройства — активировать вентилятор охлаждения. В случае отказа датчика это не только останавливает отображение температуры, но и является причиной того, что система принудительного охлаждения не работает.
Результатом всей этой ситуации является как минимум закипание антифриза, как максимум серьезный перегрев и деформация ГБЦ двигателя; отказ от ДТОЖ также приводит к повышенному расходу топлива и нестабильной работе ДВС. Поэтому датчик двигателя следует заменить сразу же после обнаружения проблемы в работе. Не забывайте следить за уровнями других жидкостей в системе, в частности, за уровнем масла в ГУР.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости может быть выполнена без демонтажа с сиденья или предварительного снятия устройства. Для проведения диагностики можно использовать специальные сканеры, термометры или манометры.
Как проверить ДТОЖ на машине
Самый простой и быстрый способ диагностики технического состояния и работоспособности ДТОЖ — это его проверка без извлечения из моторного отсека. Основным преимуществом этого варианта является то, что он не требует демонтажа.
Для процедуры проверки вам понадобится тестер, показания которого измеряются контактами устройства. Для доступа к контактам достаточно отсоединить клеммы от датчика охлаждающей жидкости. При использовании горячих силовых агрегатов необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы избежать ожогов. Не повредите точки или тестер.
На холодном льду показания всегда будут значительно ниже, чем цифры, полученные при измерении горячих двигателей в любое время. В целом, значение сопротивления для всех марок автомобилей схоже между собой. Поэтому при измерении датчика двигателя ВАЗ 2110 максимальные и минимальные показания составляют: при температуре ОГ +5 — сопротивление равно 7280 Ом, +100 0 с — 177 Ом.
Проверка диагностическим прибором
Появление на приборной панели красного значка «check engine» является очень тревожным признаком. Для сканирования и расшифровки кода ошибки необходимо провести диагностику с помощью персонального сканера ODB2. В частности, недорогой инструмент Device Scan Tool Pro Black Edition может быть использован для решения этой проблемы без обращения на станцию технического обслуживания.
В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр измерительного устройства. Обратите внимание на любые следы механических повреждений, утечки жидкости, окисленные электрические провода или следы коррозии на разъемах. Если внешний осмотр не дал никаких результатов, но сканер выдает ошибку с кодами P011 5-P0118, проблема системы охлаждения все еще в ДТОЖ. В этом случае замена неисправного устройства является лучшим вариантом ремонта.
Внимание. Нет необходимости использовать мультиметр для проверки температуры, распределяемой датчиком. Большинство современных сканеров справятся с внедрением всех необходимых показаний.
Проверка с термометром
Чтобы проверить датчик охлаждающей жидкости с помощью термометра, измерительный прибор необходимо снять с моторного места двигателя. Это можно сделать с помощью обычного гаечного ключа соответствующего размера. Лучше всего демонтажные работы сочетать с профилактикой резьбы в трубе — с ее поверхности необходимо удалить ржавчину, грязь и вытекший антифриз.
Далее необходимо подготовить небольшую емкость с водой в виде тазика, ведра или чайника; также необходим мультиметр для проверки значений сопротивления ДТОЖ. При нормальных условиях эксплуатации рабочий элемент контактирует с охлаждающей жидкостью в воде. Подключите щуп мультиметра к электрическим контактам датчика. Для контроля температуры воды в емкость опускается спиртовой или электронный термометр. Последний вариант считается более предпочтительным и удобным, так как обеспечивает получение наиболее точных и быстрых показаний.
После завершения подготовительных работ можно непосредственно проверить работу ДТОЖ. Для этого шаг за шагом измеряется сопротивление прибора по мере нагрева воды. В идеале это следует делать с равными интервалами в 5-10 градусов. Для наглядности результаты диагностики можно оформить в виде сравнительной таблицы. Полученную информацию следует применять с данными, указанными в технической документации конкретной модели и марки автомобиля, или со средними цифрами из интернета.
Обратите внимание, что в процессе измерения допускается появление небольших погрешностей. Поэтому они могут быть связаны с рабочими и конструктивными особенностями конкретного датчика двигателя или с условиями исследования.
Проверка без термометра
Если у вас нет под рукой термометра, это не имеет значения, вы не сможете проверить датчик температуры антифриза. При проведении эксперимента мы берем за основу правила. Это означает, что при температуре 100 0 c вода закипает и не поднимается выше при дальнейшем нагревании. Конечно, этот метод не такой точный, как предыдущий, но он дает нам представление о том, насколько хорошо работает датчик.
Рабочая инструкция включает всего несколько шагов.
- Налейте воду в емкость и доведите до кипения.
- Поместите дтеол в кипящую воду и измерьте его сопротивление с помощью мультиметра.
Учитывая, что фактическая температура воды в емкости может находиться в пределах 95-100 градусов Цельсия во время процесса кипячения, сопротивление может составлять 210-177 Ом.
Проверка мультиметром
Мультиметры являются универсальными измерительными приборами и широко используются как в повседневной жизни, так и в специальных СТО. Простейшие модели могут искать сопротивление, напряжение и силу тока. Более совершенные устройства могут использоваться для контроля различных параметров радиокомпонентов, таких как транзисторы, емкость конденсатора и т.д.
Для измерения сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра необходимо разобрать ДТОЖ, а затем выполнить следующую последовательность действий.
- Подключите провод зонда к контактам датчика.
- Установите диапазон сопротивления переключателя.
- Прочитайте измеренное значение и сравните его с информацией в технической документации на автомобиль.
При выборе нужного диапазона на переключателе необходимо помнить, что пределы сопротивления ДТОЖ известны. Для проверки качества измерительного устройства диапазон устанавливается немного выше минимального и максимального значений сопротивления датчика двигателя легкового автомобиля.
Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости
Неправильные показания приборов могут сбить водителя с толку. Однако проблема не всегда кроется в неисправном датчике охлаждающей жидкости. В некоторых случаях может выйти из строя указатель температуры двигателя. Например, это может выражаться в появлении значка температуры, который постоянно горит на приборной панели при отсутствии других признаков неисправности системы охлаждения. Бывают и другие ситуации, когда пар «выбивается» из-под капота, а стрелка продолжает оставаться в «синей» зоне указателя, уверяя водителя, что двигатель еще не прогрет.
В результате поломка стрелочного датчика может привести к тому, что автомобиль будет работать при недостаточной или чрезмерно высокой температуре двигателя внутреннего сгорания, что может привести к ряду проблем и очень дорогостоящему ремонту. Неработающий датчик не предоставит своевременную информацию о перегреве двигателя (если это произойдет), и значок на приборной панели не загорится.
Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости на приборной панели выполняется по следующему алгоритму
- Выключите двигатель автомобиля и дайте ему остыть.
- Отсоедините DTOZH от разъема и подключите вместо него резистор 100 Ом.
- Затем необходимо включить зажигание.
- Если указатель работает нормально и без сбоев, температура показывает 90 °C. Если после выполнения вышеуказанных операций температура указателя показывает около 90 °C, или указатель вообще не реагирует на поворот, то ключ в замке зажигания, скорее всего, свидетельствует о неисправности устройства. В редких случаях причина неполучения результатов при измерении кроется в проблемах с электропроводкой. Например, это может быть вызвано отсоединением или коротким замыканием в сети, в результате чего на приборной панели может отображаться неверная информация о нагреве охлаждающей жидкости и силовой установке автомобиля.
Для устранения неисправности внимательно осмотрите провода, идущие от ДТОЖ к бортовому компьютеру и приборной панели. Провода с признаками повреждения или изношенной изоляцией следует заменить. Даже если все провода находятся в хорошем состоянии, если указатель показывает неправильную температуру, неисправный компонент следует заменить как можно скорее.
Как заменить датчик температуры
Для замены датчика охлаждающей жидкости необходимы следующие инструменты.
- Ключи 8, 13, 17 и 21.
- Резервуар для воды ;
- 5 литров или 10 литров антифриза.
Независимо от марки и модели автомобиля, демонтаж и монтаж всего датчика охлаждающей жидкости выполняется по схожему алгоритму.
- Выключите двигатель автомобиля и дайте ему остыть. Это условие необходимо, прежде всего, из соображений безопасности. Во-первых, охлажденный двигатель исключает возможность ожогов. Во-вторых, охлажденный антифриз гораздо легче слить из системы охлаждения.
- На следующем этапе снимите воздушный фильтр и отсоедините провода питания от всех датчиков.
- Осторожно слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.
- Выкрутите винты из гнезда DTOZH.
- В силу конструктивных особенностей измерительного устройства его ремонт нецелесообразен или невозможен. Лучшим решением в этом случае будет установка нового датчика.
- Перед ввинчиванием нового датчика рекомендуется нанести на резьбу герметик. Устройство подключено к электрической сети.
- В систему охлаждения заливается антифриз. В зависимости от того, была ли охлаждающая жидкость слита полностью или частично, необходимо долить от 5 до 10 литров.
- После завершения всех работ необходимо проверить качество нового датчика и наличие утечек антифриза. Для этого запустите двигатель на несколько минут.
Как правило, процесс замены ДТОЗ не вызывает особых проблем и вопросов. С решением этой задачи может справиться даже начинающий водитель в собственном гараже.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ или других машин — это маленькая, но очень важная деталь, которая обеспечивает бесперебойную и эффективную работу принудительного охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В случае неисправности силовой агрегат dtozh может перегреться, что может обернуться серьезными последствиями. Поэтому при первых признаках неисправности термолазерного устройства, измеряющего температуру двигателя, необходимо как можно скорее устранить неисправность. Для проверки датчика достаточно иметь под рукой мультиметр, термометр или персональный диагностический сканер.