Четыре основных способа удаления воздуха из системы охлаждения автомобиля — ремонтируй авто

Четыре основных способа удаления воздуха из системы охлаждения автомобиля

Ремонт.

Воздух нельзя использовать в качестве теплоносителя в системах отопления из-за его низкой теплопроводности. В большинстве случаев современные автомобили оснащены двигателями с жидкостным охлаждением. Такие системы также работают по принципу накопления и отдачи тепла за счет постоянной циркуляции антифриза. Наличие воздуха в трубках и каналах таких систем недопустимо из-за прекращения правильной передачи энергии от цилиндра к теплообменнику.

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения

Без понимания причин появления воздуха в системе охлаждения автомобиля задача удаления газов из двигателя, радиатора и шлангов превращается в рутинное занятие. В полностью исправном двигателе поступающий воздух неизбежно перемещается в расширительный бачок. Поэтому этот резервуар всегда находится на более высоком уровне, чем вся система охлаждения двигателя.

Воздух может попасть в систему охлаждения автомобиля в результате неквалифицированного ремонта, при наличии неисправностей, образовавшихся как при сборке деталей, так и при сборке. Важно уметь правильно определить причину нестандартной работы автомобиля, чтобы минимизировать временные затраты и восстановить работу системы охлаждения.

Воздушные коки системы охлаждения образуются, когда в двигатель поступает достаточно воздуха, чтобы полностью заполнить шланг или просвет канала. Небольшое количество растворенных газов в жидкости не может отрицательно повлиять на эффективность охлаждения силового агрегата.

Причины завоздушивания системы охлаждения двигателя

Существует множество причин, по которым системы охлаждения двигателя выходят из строя. В большинстве случаев это вызвано следующими техническими проблемами

  • Разгон труб. Трубы могут потерять натяжение из-за механического разрушения или ослабления хомутов.
  • Трещины на радиаторе. Утечки воздуха могут возникать после охлаждения охлаждающей жидкости в печке или радиаторе двигателя.
  • Нарушение клапанов расширительного бака. Может возникнуть из-за неисправности или засорения. Впуск воздуха происходит, когда Antitos охлаждается и давление не выравнивается, принимая газ извне в расширительный бак. В результате неисправности в этой области в системе охлаждения возникает чрезмерное разрежение, и воздух засасывается через небольшие трещины или даже стыки труб, которые не закреплены должным образом.
  • Снижение уровня охлаждающей жидкости. Может возникнуть в результате кипения или протекания. Если уровень антифриза опускается ниже минимально возможного значения, в систему охлаждения начинает засасываться воздух из расширительного бачка.
  • Ошибка при замене охлаждающей жидкости. При заливке новой охлаждающей жидкости могут образовываться воздушные коки.
  • Засорение системы охлаждения. При длительной эксплуатации в системе охлаждения автомобиля образуются отложения, которые могут полностью блокировать охлаждающую жидкость.
  • Прошедшие прокладки HBC. Если прокладка между блоком цилиндров и головкой повреждена, при падении давления в системе охлаждения может произойти загорание атмосферного воздуха. Если отработанный газ поместить в рубашку баллона, также может образоваться пробка.
  • Повреждение термостата. Нарушенная деталь делает невозможным появление пузырьков воздуха в расширительном бачке (холодном радиаторе), при этом нарушается циркуляция жидкости.
  • Износ водяного насоса. В этом случае насос не может протолкнуть образовавшиеся пузырьки газа в расширительный бачок, что приводит к образованию воздушной мешанины в системе охлаждения.

Конструктивные неисправности в системе охлаждения также могут стать причиной образования воздушных пробок. Например, газовые пробки на переднеприводных вазах наблюдаются в основном в секторе подогрева дроссельной заслонки карбюратора.

Чем опасно завоздушивание

Засорение системы охлаждения очень опасно для технического состояния двигателя автомобиля. Застой воздуха в системе охлаждения двигателя может привести к следующим последствиям

  • Перегрев двигателя.
  • Повреждение деталей системы охлаждения.
  • Нарушение работы плиты.

При перегреве двигателя антифриз закипает, и повышенное давление в системе охлаждения не всегда компенсируется клапаном в крышке расширительного бачка. Это может привести к разрыву труб, разломам и трубкам в радиаторе. Также возможна неисправность термостата. Это приводит к еще большим отклонениям в работе системы охлаждения автомобиля.

Если летом нет необходимости в печке, то эксплуатация автомобиля в этот период становится практически невозможной. По этой причине система охлаждения вскоре должна выйти из строя, так как имеются лишь незначительные симптомы присутствия воздушных коков.

Признаки завоздушивания

Поскольку с помощью сканера невозможно определить работу пустот в системе охлаждения, водители должны научиться определять такие неисправности по внешним симптомам. К признакам завоздушивания системы охлаждения двигателя относятся

  • Отопитель салона работает плохо или его работа находится на минимальном уровне. Во многих моделях автомобилей воздушные коки чаще всего локализуются в трубках, идущих к радиатору печки. Недостаточный нагрев воздуха в кабине может объясняться чрезмерным износом водяного насоса. Чтобы исключить возможность выхода из строя этого компонента, двигатель должен работать на скорости не менее 3000 об/мин. Если печка не работает из-за износа крыльчатки насоса, при такой проверке горячая жидкость не начнет поступать в сопло отопителя.
  • В течение некоторого времени после запуска двигатель будет перегреваться. Такие диагностические признаки объясняются отсутствием циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу. Это означает, что TOSOL фактически не попадает в радиатор. Это вызывает повышенную температуру в рубашках цилиндров.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Эта диагностическая функция указывает на наличие воздушных пробок, а также может вызвать появление газовых пробок в системе охлаждения автомобиля.
  • Изменение цвета выхлопных газов. Как правило, наличие газа в системе охлаждения указывает на белый дым из труб. Это связано с тем, что когда охлаждающая жидкость прорывается через прокладку ГБЦ, она попадает в цилиндр и выводится в виде пара через выхлопную трубу. Через образовавшееся отверстие выхлопные газы попадают в трубу, вызывая закупорку.

Наличие видимых следов утечек антифриза также является косвенным признаком присутствия большого количества воздуха в системе охлаждения автомобиля. Поскольку антифриз продолжает вытекать из двигателя, в этом месте из атмосферы образуется равное количество воздуха.

Как определить завоздушивание системы охлаждения

При наличии признаков коксования воздуха необходимо немедленно определить причину появления чрезмерного количества газа в системе охлаждения. Работа должна быть выполнена таким образом, чтобы занять наименьшее количество времени, поэтому необходимо начинать с наиболее часто выходящих из строя элементов, проверяя работоспособность различных узлов и деталей. Рекомендуется использовать следующую последовательность для проверки системы охлаждения

  • Тщательно осмотрите расширительный бак на наличие пробок. При подозрении на неисправность эту деталь следует разобрать и очистить. В большинстве случаев на крышке расширительного бачка выходят из строя пружины и прокладки. Самый простой способ определить исправность детали — заменить пробку на новую. Если на автомобиле нет расширительного бачка, проверьте пробку радиатора.
  • Внимательно осмотрите радиатор на предмет утечек. Особое внимание следует уделить расположению креплений труб. Следует проверить герметичность всех хомутов в системе охлаждения, чтобы исключить вероятность утечки воздуха в систему. Через небольшие трещины жидкость не может вылиться внутрь, но воздух может проникнуть, если давление в системе охлаждения упадет.
  • Проверьте работу водяного насоса. Самый простой способ определить исправность этого узла — закрепить трубу насоса вручную при работающем двигателе. Когда насос перекачивает жидкость, ощущается внутренняя пульсация. При использовании насоса без механической обработки необходимо проверить наличие нормальной передачи крутящего момента от коленчатого вала к этой детали. Если в качестве привода используется резиновый ремень, необходимо проверить, чтобы эта деталь не была слишком растянута. Если наблюдается проскальзывание, этот элемент необходимо заменить или вытянуть (если это возможно).
  • Убедитесь в отсутствии газа из расширительного бачка на оборотах двигателя. Эту проверку следует проводить на совершенно теплом двигателе; одной минуты при 3 000 об/мин должно быть достаточно для того, чтобы расширительный бачок открыл затор. Обильное выделение газа указывает на демонтаж прокладки ГБЦ.

Неисправность термостата также может стать причиной значительных отклонений в работе системы охлаждения автомобиля. Если в отапливаемом автомобиле верхняя труба горячая, а нижняя имеет низкую температуру, вероятность выхода из строя этого компонента высока.

Как проверить, есть ли воздух в системе охлаждения двигателя

Самый простой способ определить наличие воздушной пробки — вручную проверить наличие участков с холодной жидкостью. Такую диагностику следует проводить только после того, как охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.

При подозрении на наличие воздуха в системе охлаждения необходимо включить внутреннюю печку. Несмотря на то, что в теплое время года эта процедура может создать определенный дискомфорт при нахождении внутри автомобиля, информативность диагностической процедуры очень высока. Если печка не работает, в системе охлаждения находится значительное количество воздуха. Следует отметить, что перед использованием данного метода выявления неисправности необходимо убедиться в исправности насоса, так как неисправный жидкостный насос может препятствовать циркуляции антифриза.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Системы охлаждения могут ломаться по-разному. Некоторые методы борьбы с техническими неисправностями можно использовать только в гаражных условиях, но есть и варианты устранения пробок, пригодные для использования из автосервисов и стационарных пунктов обслуживания автомобилей.

Как выгнать воздух из системы охлаждения в дорожных условиях (как удалить воздушную пробку методом прокачки)

Если во время работы автомобиля образуется воздушная пробка, можно попробовать метод «дорожной» прямой видимости, взятый из системы охлаждения. Этот метод не является высокоэффективным, но может сэкономить значительное время, если двигатель можно сломать таким образом.

Прокачать систему охлаждения можно в следующей последовательности

  • Установите автомобиль на абсолютно ровную поверхность.
  • Включите стояночный тормоз.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля на домкратах.
  • Снимите расширительный бачок или пробку радиатора.
  • Наслаждайтесь обогревом салона.
  • Очень медленно добавьте антифриз в систему охлаждения до максимального уровня.
  • Увеличьте обороты двигателя (максимум 3000 об/мин).
  • Подождите, пока охлаждающая жидкость прогреется до рабочей температуры.
  • Сожмите нижний патрубок рукой, чтобы удалить воздух из системы охлаждения (операцию необходимо выполнять в перчатках).

После прокачки системы охлаждения печь кабины должна работать в нормальном режиме, а все трубы должны быть горячими.

После завершения ремонтных работ опустите переднюю часть автомобиля и добавьте необходимое количество антифриза в расширительный бачок.

Как убрать воздушную пробку методом обычной продувки

Дегазация системы охлаждения может быть выполнена путем продувки. Самый простой способ удаления воздуха заключается в следующей последовательности действий

  • Добавьте антифриз в расширительный бачок (если требуется).
  • Запустите двигатель и дайте охлаждающей жидкости прогреться до температуры 60°C.
  • Снимите самый верхний патрубок системы охлаждения двигателя.
  • Поместите насадку в широкую емкость.
  • Снимите крышку расширительного бачка.
  • Вдохните в горловину расширительного бачка.

Нагнетайте давление воздуха до тех пор, пока из снятой трубки не потечет чистый антифриз. По завершении процедуры трубу следует как можно быстрее вернуть в фитинг и качественно затянуть хомуты.

Как выгнать воздух с системы охлаждения компрессором

Система охлаждения может быть удалена с помощью специального устройства, подающего сжатый воздух. Для этой цели можно использовать компрессор, но также можно использовать обычные механические насосы и шланги для стравливания воздуха из тормозов.

Алгоритм действий при вдувании с помощью компрессора такой же, как и при использовании силы легких для нагнетания воздуха в расширительный бачок. Единственное отличие заключается в том, что вам необходимо создать собственный адаптер для входа воздуха в систему. Для этого можно использовать кору пробкового дерева или любой другой подходящий материал, из которого делают пробку. Его внешний диаметр совпадает с внутренним диаметром горловины расширительного бака. В середине такой крышки необходимо просверлить отверстие и установить фитинг небольшого диаметра. Чтобы прочно закрепить элемент на пробке, можно использовать клей или герметик.

Когда пробка с фитингом готова, ее устанавливают на горловину расширительного бачка, снимают верхний патрубок системы охлаждения и закачивают небольшое количество воздуха. Этот процесс следует выполнять до тех пор, пока из снятого шланга не потечет антифриз.

В конце процедуры трубу также следует зажать и добавить охлаждающую жидкость в бак до рабочего уровня.

Как устранить воздушную пробку методом полной замены ОЖ

После полной замены охлаждающей жидкости систему охлаждения можно дегазировать. Важно заполнить систему новым антифризом в соответствии со всеми правилами. Для этого работы выполняются в следующем порядке

  • Слейте весь антифриз из системы охлаждения. Необходимо ослабить все возможные краны и снять самую нижнюю трубу (запорный элемент плиты также должен быть открыт).
  • Установите трубу на место и закройте все краны.
  • Снимите хомут с верхней трубы и извлеките элемент из фитинга.
  • Медленно залейте новый антифриз в расширительный бачок.
  • Когда жидкость из верхнего шланга начнет уходить, залив антифриза необходимо прекратить.
  • Подсоедините верхний шланг к фитингу и затяните хомут.

При необходимости долейте антифриз до требуемого уровня. Затем необходимо запустить двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла рабочих значений.

Как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения на примере ВАЗ 2109

Удаление воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2109 может быть выполнено по следующему простому алгоритму.

  • Установите автомобиль на крутом склоне спереди.
  • Наберите средние обороты двигателя на нейтральной передаче (стояночный тормоз предварительно активирован).
  • Дайте двигателю поработать в течение нескольких минут.
  • Собственный от двигателя.
  • Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью (при необходимости).

Эффективность этого простого метода иллюстрирует тот факт, что в автомобиле ВАЗ 2109 CAR наиболее часто встречающиеся в воздушном движении пробки в системе охлаждения локализуются в радиаторе печки. Если расположить автомобиль спереди и установить высокое вращение крыльчатки водяного насоса, то можно добиться сначала пробкового движения в основном радиаторе системы охлаждения, а затем усилия на расширительный бачок.

Профилактика завоздушивания системы и перегрева двигателя

Перегрузка двигателя в воздухе почти всегда приводит к его перегреву. Учитывая негативные последствия работы двигателя в жарких условиях, рекомендуются следующие профилактические меры

  • Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке или радиаторе.
  • Своевременно меняйте антифриз.
  • Следите за надежностью крепления труб.

Удалить воздушные коки из системы охлаждения автомобиля несложно, но лучше не допускать образования газов в трубках, заполненных антифризом. Даже закипание антифриза и однократный перегрев двигателя могут привести к необходимости остановки автомобиля. Кроме того, могут разорваться трубы или внутренние прокладки системы охлаждения. По этой причине техническое обслуживание машины необходимо проводить своевременно и даже при незначительной критике немедленно сбрасывать газ из трубок системы охлаждения и радиатора.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector