Для трех основных типов рулевого колеса — ремонтируй авто

Для трех основных типов рулевого колеса

Эксплуатация.

Гидравлический усилитель руля — важный узел, обеспечивающий безупречное и легкое управление автомобилем; основная задача ГУРа — снижение нагрузки на рулевое колесо при изменении направления движения автомобиля. Для стабильной работы этого узла необходимо регулярно менять жидкость в системе армирования. Большинство производителей автомобилей рекомендуют выполнять эту процедуру часто, раз в год.

Функционирование и хорошее состояние ГУРа в значительной степени зависит от качества и состава масла, залитого в систему усиления. Тип жидкости, наиболее подходящий для конкретной марки автомобиля, обычно указывается в инструкции к компоненту. Своевременная замена и грамотный подбор масляной жидкости для ГУРа — лучшая гарантия бесперебойной работы машины в течение многих лет.

Классификация гидравлических жидкостей гур

Основной функцией гидравлической жидкости является передача давления, нагнетаемого насосом и передаваемого на поршни гидравлических цилиндров. Кроме того, защита от разрушительных коррозионных процессов обеспечивается с помощью, охлаждения и смазки всех компонентов и механизма системы усиления.

Многие водители, которые впервые сталкиваются с выбором и покупкой этого вида масляной жидкости, ожидаемо путаются, так как она представлена в каждом магазине и поэтому состоит как минимум из пяти-десяти составов, которые отличаются друг от друга по следующим свойствам.

  • Механические свойства ;
  • Вязкость ;
  • Химический состав;;
  • Гидравлические свойства ;
  • Температурные свойства.

Самый простой вариант выбора масла ГУР — использовать его цветовую градацию.

Цветовая классификация

В зависимости от цвета на современном рынке ТС представлены три вида масла: красное, желтое и зеленое.

Красный.

Гидравлические жидкости Red являются разработкой бренда General Motors, который специализируется на производстве синтетических и минеральных масел. Наиболее известными минеральными составами этой цветовой категории являются Dexron II и Dexron III; ATF и его производные относятся к распространенным синтетическим маслам.

Отличительной особенностью красного масла для гидроусилителя руля является наличие в его составе примесей для сцеплений автоматических коробок передач. Эти присадки не влияют на работу самого гидроусилителя руля. Кроме того, в некоторых азиатских странах масляная жидкость, как правило, не разделяется на гидравлическую и трансмиссионную.

Красное масло обычно рекомендуется для использования в американских, европейских, японских и корейских автомобилях.

Желтый.

Желтые масляные жидкости могут быть синтетическими и минеральными. Первый может использоваться как в гидравлических подвесках, так и в гидроусилителях руля, а второй предназначен только для использования в системах гидроусилителей руля.

Daimler AG является основным производителем желтых масел для гидроусилителя руля. В большинстве случаев эти жидкости используются в автомобилях бизнес-класса и класса люкс, таких как Mercedes-Benz и Maybach.

Желтая синтетика представлена в основном такими брендами, как Total и Mobil. Чаще всего встречается на автомобилях Citroen и других европейских производителей.

Зеленый.

Зеленая жидкость для систем гидроусилителя руля предназначена для систем гидроусилителя руля, будь то синтетическое или минеральное масло.

Наиболее популярной и доступной зеленой жидкостью для гидроусилителя руля на отечественном рынке является продукция концерна VAG. Он широко используется в автомобилях Volkswagen, Skoda, Scania, Porsche и Audi.

Некоторые производители автомобилей имеют собственные маслопроводы. Например, Mercedes-Benz производит экологически чистую минеральную воду для гидроусилителя руля, а BMW выпускает синтетическую воду высшего качества под маркой Pentosin.

Виды масел


Синтетика




Полусинтетика



Минерал

Продукты для производства, где используются минеральные соединения, имеют следующий состав. 85-98% жидкой фракции рафинированного масла, остальные 15-2% — различные присадки, предназначенные для улучшения общих свойств гидравлического масла. В отличие от синтетической, минеральная вода не подвергается воздействию структурных элементов резины ГУР.

Важным преимуществом минерального масла является его относительно низкая стоимость. Если говорить о недостатках, то следует отметить относительно короткий срок службы жидкости, что сокращает продолжительность ее замены. Многие водители также отмечают, что гидравлическая минеральная вода вызывает ряд проблем, связанных с повышенным пенообразованием и высокой вязкостью, что отрицательно сказывается на общей эффективности армирования.

Обычными продуктами из этой категории технических жидкостей являются составы Decstron 2 и 3, ATF Mobile 320 Premium.

Какое масло заливают в гидроусилитель руля

Выбор масла для гидроусилителя руля должен осуществляться в первую очередь в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Если нет возможности или желания следовать инструкциям, универсальным вариантом может стать ATF средней ценовой категории.

Однако есть небольшие нюансы. Синтетика или полусинтетика стоит дороже минеральной воды, но имеет более стабильный индекс вязкости. Это особенно важно, когда автомобили эксплуатируются при низких температурах. Большее количество жидкости на холоде обеспечивает минимальный износ насоса при работе ГУР на неотапливаемом автомобиле, что в конечном итоге сводит к минимуму вероятность отказа. Поэтому многие водители предпочитают заливать в гидроусилитель руля более дорогой синтетический тип масла, несмотря на его цену.

При выборе лучшей жидкости для ГУР эксперты учитывают следующие факторы

  • Гидравлическое масло должно выдерживать как высокие, так и низкие температуры. Это связано с тем, что летом он может нагреваться более чем до +100°C.
  • Жидкость должна быть очень текучей. В противном случае чрезмерные нагрузки будут воздействовать на насос, что приведет к его преждевременному износу и выходу из строя.

Прежде всего, нефть должна обладать достаточными функциональными ресурсами. Это связано с тем, что его замена обычно производится только раз в 2-3 года или через 70-90 км.

Можно ли смешивать масла

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть различные ситуации, требующие экстренной подачи жидкости в ГУР. В таких случаях многие водители задаются вполне логичным вопросом: можно ли смешивать масло? В профессиональных СТО категорически не рекомендуют заниматься подобными экспериментами, хотя сами производители автомобилей допускают возможность смешивания PSF, но с небольшими ограничениями.

  • Главное правило, которое необходимо соблюдать при решении этого вопроса, заключается в том, что нельзя заливать в гидроарматуру минеральные и синтетические составы, так как они в любом случае имеют несовместимые друг с другом основания.
  • Красную и желтую жидкости можно смешивать, поскольку их химические составы во многом похожи друг на друга. Главное, чтобы присадки в масле не вступали в реакцию с другими веществами и не образовывали нежелательных соединений.
  • Поскольку в состав входят синтетические и минеральные компоненты, не стоит смешивать зеленое масло с другими жидкостями.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

В попытке сэкономить, вместо использования специальных составов PSF, предназначенных для заполнения ГУР, некоторые владельцы автомобилей предпочитают использовать остатки моторного масла. На самом деле, это разрешено только в том случае, если нет другого выхода и водитель планирует исправить ситуацию в самое ближайшее время.

Не стоит использовать составы, разработанные для двигателей, так как эти жидкости выполняют разные функции. Поэтому жидкости для управления гидравлической мощностью должны успешно решать следующие задачи

  • Смазка всех компонентов и механизмов гидравлической системы.
  • Защита деталей и узлов ГУР от коррозии и преждевременного износа.
  • Невозможность обильного пенообразования ;
  • Охлаждение арматурного цеха в жаркую погоду.

Очевидно, что поскольку моторные масла выполняют несколько разные функции, эти жидкости с большей натяжкой можно назвать взаимозаменяемыми. При этом состав основы моторного масла, жидкости АКПП и ГУРа не отличаются друг от друга. В их состав входят аналогичные добавки, направленные на снижение трения между металлическими, резиновыми и люминесцентными деталями. Поэтому при необходимости в ГУР можно залить другую жидкость. Однако здесь не все так однозначно. Так, например, европейцы используют только специальный PSF, а японцы не видят проблемы в том, чтобы заливать масло ATF не только в гидравлические круги, но и в автоматические трансмиссии.

Сколько масла в ГУР

Гидравлическая система автозаправки с полной заменой жидкости содержит около 1 литра, в то время как для грузового автомобиля требуется 3-4 литра. При покупке конфигурации следует ориентироваться на объем, указанный производителем. В случае чрезвычайных ситуаций корыта для технической воды следует приобретать с небольшим запасом.

Как проверить уровень

Стоит отметить, что не все водители знают, где искать бачки ГУРа. Здесь нет никакой реальной сложности, так как он обычно расположен непосредственно в корпусе гидронасоса в моторном отделе — низкий уровень масла в ГУР вызовет неполадки в системе, о чем сразу же будет указано на приборной панели. Чтобы проверить уровень жидкости, автомобиль необходимо поставить на ровную ровную площадку. Как правило, существует два основных метода, с помощью которых можно получить необходимую информацию

  • Маркировка, нанесенная на стенку цистерны.
  • На метке зонда, встроенного в расширительный бак.

На большинстве современных легковых и грузовых автомобилей на бачки ГУР наносятся следующие маркировки

  1. Hot Min и Hot Max — позволяют контролировать минимальный и максимальный уровни горячего масла.
  2. Cold Min и Cold Max — указывают минимальный и максимальный уровни холодной воды.

Поэтому при прогретом двигателе вы должны видеть горячую метку, при холодном двигателе — горячую метку. Лучший вариант — найти жидкость гур где-то посередине между Min и Max. Если индикатор уровня ниже или выше допустимого для любого из состояний двигателя (холодного или нагретого), это означает, что насос гидроусилителя неисправен. Например, утечки жидкости могут быть вызваны следующими причинами Подавление системы, механические повреждения бака или неисправность клапанов на его крышке, засорение фильтров и т.д.

При проверке уровня масла гидроусилителя руля стоит уделить несколько минут качеству жидкости. Для этого возьмите небольшое количество смазки с помощью щупа и нанесите его на чистую белую бумагу. Четкий состав и стойкий цвет указывают на то, что беспокоиться не стоит. Однако, если масло мутное, посторонние предметы явно видны, и его следует заменить как можно скорее. В противном случае система гидроусилителя руля может выйти из строя в ближайшем будущем. Осадок на дне расширительного бака свидетельствует о том, что присадка больше не справляется с возложенной на нее функцией и начала распадаться на составные части.

Как долить

Самостоятельная и полная замена жидкости гидроусилителя руля — довольно кропотливая задача, к которой следует подходить со всей ответственностью. При частичном доливе масла рекомендуется использовать состав общего назначения, например Multi HF. Его можно смешивать практически с любым типом смазочного материала без особых последствий.

Алгоритм действий при добавлении гидравлической смазки в систему усиления включает следующие шаги

  1. Внимательно осмотрите расширительный бак и механизм рядом с ним на предмет утечек. Если таковые имеются, необходимо определить и устранить их источник.
  2. Оцените количество масла в баке с помощью меток. Это можно делать как на теплом, так и на холодном двигателе.
  3. Снимите крышку. Жидкость заполнена до 0.
  4. Плотно закрутите крышку. Запустите двигатель и поверните рукоятку от левого конца к правому.
  5. Проверьте уровень масла в расширительном бачке и при необходимости долейте его.

Не всегда целесообразно частично доливать масло в гидроусилитель. Если жидкость не менялась в течение длительного времени, содержит примеси или осадок, или потеряла свой первоначальный цвет, гидравлическое масло должно быть полностью заменено.

Алгоритм действий при замене жидкости гидроусилителя руля включает в себя несколько основных шагов

  1. Поднимите автомобиль с помощью подъемника — это значительно облегчает процесс поворота рулевого колеса при выключенном двигателе.
  2. Для проведения операции необходим большой шприц. С его помощью отработанная смазка откачивается из расширительного бака.
  3. Ослабьте и демонтируйте хомуты шланга и очистите сам контейнер.
  4. Опустите шланг рулевой рейки в пустую емкость и подождите, пока не стечет оставшееся в системе масло.
  5. Для удаления остатков смазки несколько раз сильно покрутите рулевое колесо влево и вправо.
  6. Как только отработанный жидкий мусор перестанет выливаться, промойте рельс новым составом — вставьте во второй шланг процесс достижения цели, а затем заполните систему «под стяжку».
  7. Повторите сильный поворот ручки и подождите, пока залитое масло не выйдет из первого шланга.
  8. Установите бак на место и тщательно затяните хомуты.
  9. Залейте смазку по уровню.
  10. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо из крайнего правого положения в крайнее левое.
  11. Заглушите двигатель, опустите машину и при необходимости долейте жидкость в бачок до максимума.

Частичное вентилирование масла выполняется только в критических ситуациях, например, если вы столкнулись с утечкой смазки из системы. Посещение станции техобслуживания следует откладывать лишь на короткое время, но жидкость следует заменить «правильно», как только представится такая возможность.

В некоторых случаях насосы, рулевые рейки и расширительные бачки находятся в таком запущенном состоянии, что сроки замены масла ГУР были многократно пропущены. Благодаря тому, что в конструкции гидравлической обмотки используется индивидуальное вещество и соединение чувствительных частей и механизмов, ничего нельзя смыть. Поэтому лучшим решением этой проблемы является приобретение специального чистящего раствора для ГУР. Как правило, почти все продукты ведущих брендов с пометкой «промывка гидроусилителя руля» являются образцами высококачественных жидкостей.

Процесс очистки системы во многом повторяет процедуру, выполняемую при разработке, разработанный смазочный материал заменяется на более чистое, свежее масло. Чем больше очистителя пропущено через ГУР, тем лучше конечный результат.

Благодаря ГУРу повышается не только уровень безопасности вождения, но и комфорт управления автомобилем. Однако, как и любой другой ответственный узел, гидравлическая обмотка требует регулярного обслуживания. В противном случае нужно быть готовым к устранению различных неисправностей арматурной системы. Водители должны регулярно контролировать уровень масла в расширительном бачке и менять смазку каждые два-три года.

Полная замена масла в гидроусилителе руля выполняется в нескольких случаях. При длительном движении автомобиля, демонтаже и установке частей или элементов гидравлической системы, обнаружении посторонних веществ или помутнений в расширительном бачке. Если цвет и вязкость смазки в норме, но уровень минимален, можно добавить жидкость, руководствуясь простейшим правилом — синтетическую воду и минеральную воду смешивать нельзя. Зеленые составы не подходят для добавления к синим и желтым. В некоторых случаях допускается добавление трансмиссионного масла в гидравлическую систему. Однако не стоит экспериментировать с этим вопросом. Рекомендуется следовать рекомендациям производителя автомобиля.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector