Как определить необходимость замены тормозных дисков за 5 минут — ремонтируй авто

Как определить необходимость замены тормозных дисков за 5 минут

Эксплуатация.

Тормозные диски и другие компоненты тормозной системы изнашиваются в процессе эксплуатации автомобиля. Износ проявляется в износе деталей и накладок. Важно не упустить момент, когда они слишком тонкие, чтобы не стать причиной аварии.

Признаки износа тормозных дисков

Тормозной диск представляет собой цилиндрическую часть, насаженную на ступицу. На каждой стороне имеется паз — рабочая поверхность. Могут быть одноместные или двухместные с вентиляцией. Это означает, что между рабочими поверхностями имеется пустота, а сам диск перфорирован по всей окружности. При его вращении воздух проникает внутрь, чтобы охладить его, так как при трении металл значительно нагревается.

Износ диска можно определить по нескольким признакам.

  • По мере его движения при нажатии на педаль тормоза ощущается вибрация, которая постепенно усиливается по мере дальнейшего износа.
  • При нажатии на педаль тормоза ощущается периодическое сердцебиение. Это указывает на деформацию компонента, что является аварийным состоянием. Диск может быть разрушен во время движения.
  • При нажатии на тормоза ощущается прозрачный металлический скрип, который может меняться по мере увеличения износа.

Изначально диск имеет определенную толщину. Расстояние считается значительным, если его толщина уменьшается более чем на 30%.

Когда менять тормозные диски

Вместе с диском изнашиваются тормозные колодки. При установке более мягких накладок их необходимо менять чаще. Существуют определенные сроки износа дисков и колодок, которые зависят от силы тормозной системы и эксплуатации производителя. В среднем тормозные диски обеспечивают до 120-140 км пробега, а колодки, в зависимости от типа материала накладок, требуют замены через 30-60 000 человек. Для многих современных деталей производители предусматривают специальные метки, позволяющие определить степень износа и необходимость замены.

Как проверяется износ тормозного диска

Тормозные диски имеют значительно больший ресурс, чем колодки. Это связано с типом материала, из которого они изготовлены. Существует несколько способов контролировать степень развития этих частей тормозной системы

  • Контрольные знаки. Чтобы не возиться с измерением толщины изделия, производители создали на поверхности диска специальные канавки определенной глубины. Если они больше не видны, это признак серьезного износа. Эта деталь должна быть изменена.
  • Измерение размера. Допустимая толщина диска указана в паспорте автомобиля, поэтому возьмите книгу, чтобы найти эту информацию. Уменьшение толщины на 3 мм считается значительным. Например, начальная толщина одного диска составляет 16 мм и 13 мм. Это уже привело к сильному износу, так как прочность снизилась как минимум на 5%.
  • Дефекты на поверхности и краях изделия. Тормозные диски долговечны, но могут быть повреждены за один заезд по гравию или гравийным дорогам. Глубокие царапины, сколы и особенно трещины — все это признаки аварийной ситуации, и их следует срочно заменить, обратившись в сервис.

Биение при торможении. Это также очень опасно на неровных дорогах, так как автомобиль может уйти в занос.

Как определить износ тормозных дисков

Минимальная толщина тормозного диска должна составлять не менее 90% от его первоначального состояния. Например, толщина кромки менее 13 мм считается сильно изношенной, а толщина кромки 16 мм в новом состоянии считается сильно изношенной при 12 мм. Это важно понимать, поскольку такая форма износа значительно снижает прочность элемента и повышает вероятность аварий.

Допустимый износ тормозных дисков

Допустимый износ тормозного диска зависит от его первоначального размера. Производители указывают эту информацию в своих описаниях. Вы также можете найти его в паспорте, найдя номер детали. Важно соблюдать правила и своевременно производить замену.

Ограничение износа тормозных дисков.

Износ тормозных дисков равномерный и составляет в среднем 120 000 км. При исправном приводе срок службы увеличивается до 150 000 км, но не более. Это зависит от твердости металла. Чем прочнее тормозные колодки, тем реже их нужно менять. Начальная толщина тормозных дисков зависит от марки автомобиля. Например, на автомобиле Aveo Chevrolet в новом состоянии толщина составляет 26 мм, а при 23 мм считается значительным износом. Изношенный тормозной диск опасен тем, что засвеченный кусок металла исчез вместе с прочностью изделия. Чем тоньше он на мм, тем опаснее передвигаться на этом транспортном средстве.

Когда тормозные диски необходимо шлифовать

Процедура замены тормозных дисков широко популярна, поскольку она дешевле, чем покупка новых запасных частей. Однако если износ слишком велик, стоит ли его выполнять? Когда он выполняется и какова функция этого процесса?

Дисковое рифление более популярно у газелей Это связано с тем, что это коммерческая машина, которая должна работать, и каждый стремится вложить много денег в ремонт и обслуживание. Они полагаются на него, если толщина еще не достигла критической отметки, а также если поверхность повреждена после езды по песчаным дорогам. Мелкие камешки и песок сильно царапают поверхность изделия и могут привести к серьезным повреждениям, особенно в сложных ситуациях. Важно, чтобы после удаления определенных слоев металла оставалась максимально допустимая величина износа, т.е. не менее 90% от первоначального состояния.

На практике тормозные диски могут быть модифицированы различными способами. Кто-то подвергается риску, но если проблема касается коммерческого транспорта, то он должен быть более ответственным, так как его часто перевозят людям в городе. Одновременно с дисками изнашиваются и тормозные колодки, но чаще внезапно. За один цикл смены дисков может произойти до пяти или шести сдвигов колодок.

Ремонт тормозной системы автомобиля

Для обеспечения безопасности вашего автомобиля необходимо регулярно проверять состояние всех компонентов тормозной системы. Часто износ колодок происходит неравномерно. Это связано с конструктивными особенностями автомобиля. Из-за тяжелой силовой установки передняя часть автомобиля всегда тяжелее. Поэтому на передней оси износ происходит быстрее. Кроме того, часто наблюдаются неровности по бокам. Неисправность тормозного цилиндра может привести к заеданию одной из колодок, что приведет к неравномерной выработке. Поэтому рекомендуется регулярно контролировать состояние всей тормозной системы. Совсем необязательно каждый раз обращаться в сервисный центр. Если в отливке есть большие отверстия, диски и колодки можно увидеть, не снимая колесо.

Когда надо менять тормозные диски и колодки

Замена тормозных колодок автомобиля может быть выполнена во многих случаях.

По мере естественного износа подкладка изнашивается до критической толщины. Если считается опасным уменьшение толщины диска менее чем на 10%, износ колодок может достигать 50%. Следует внимательно относиться к неровным поверхностям и не дожидаться, пока диск или барабан заднего тормоза сотрутся.

Повреждение компонентов в результате неосторожного вождения по гравийным дорогам. Крупные падающие частицы, безусловно, могут нанести серьезный ущерб в виде глубоких царапин. Это опасная ситуация, поэтому необходимо заменить колодки и отполировать диск.

Замена дисков и колодок

Замена тормозов, в принципе, одинакова для всех автомобилей, но есть различия в зависимости от типа конструкции Возможны два варианта: тормоза можно заменить на новые, или тормоза можно заменить на новые. На обеих осях устанавливаются либо тормозные диски, либо диски только на передней оси, либо барабаны на задней оси. Ремонт тормозной системы в этом случае проводится по следующему плану

  • Сначала необходимо ослабить колесные болты, так как из-за навеса выполнять эту работу неудобно.
  • Затем необходимо поднять автомобиль на максимальную безопасную высоту, чтобы можно было провести ремонт. Если используется только один домкрат, удобно делать это по одному колесу за раз.
  • Затем колесо снимается, чтобы открыть доступ к тормозному механизму. Передний диск и тормозной суппорт. Чтобы снять диск, сначала необходимо открутить суппорт от заднего крепления и сдвинуть его в сторону.
  • Диск крепится к ступице переднего колеса четырьмя или более болтами со шпильками, в зависимости от конструкции конкретного автомобиля.
  • Предположительно, диск нужно выбить из паза ступицы. Это происходит потому, что они долгое время не снимались и сварились под воздействием коррозии. Для простукивания используйте деревянную инспекцию. Аналогичным образом поставляются барабаны. Потому что они изготовлены из чугуна или алюминия, который является достаточно мягким металлом. Ранее посадочные площадки обрабатывались жидкостью WD-40 для растворения ржавчины.

Замена тормозных колодок менее сложна, чем описанная выше процедура. Для этого не требуется снимать суппорты. Достаточно извлечь направляющие из места установки без потери пружин. Затем вытащите старые прокладки. Одновременно стоит проверить состояние тормозных цилиндров и их пыльников. Часто они рвутся, и под резину попадают различные загрязнения, повреждая поверхность рабочего цилиндра. Для вымывания загрязнений можно использовать тот же WD-40, но они, скорее всего, засорились, и их всегда следует смазывать и разрабатывать. Для этого вдавите поршень в цилиндр и удерживайте его, как следует нажав на педаль тормоза. Заблокированный цилиндр легко распознать. Одно колесо будет двигаться медленнее и медленнее другого, а накладки будут изнашиваться неравномерно.

Задние тормозные колодки легко заменить, даже если барабан на месте. Конструкция тормозного механизма выглядит иначе. Подкладки крепятся по центру с помощью шплинтов, являются плавающими, самостоятельно выравнивают свое положение и поэтому упруги. Также имеются ручные ограничители и другие детали. Важно, чтобы все было собрано точно в установленном порядке. Не забудьте проверить работоспособность задних тормозных цилиндров. Это можно сделать при установленном блоке. в металлический ботинок с креплениями и прижмите колодки. Затем нажмите на педаль тормоза. Обе стороны должны быть сдвинуты одинаково. Под цилиндром не должно быть влаги, а сами цилиндры должны быть целыми.

Как правильно обкатать новые тормоза

После замены изношенных дисков или тормозных колодок их необходимо закоротить. Это важная процедура. Это происходит потому, что новые запасные части не уценены, и колесо тормозит неравномерно. Замена тормозов после ремонта должна быть проверена.

Надежная тормозная система является залогом безопасности при движении в автомобиле. Поэтому к этапу запуска нужно отнестись со всей ответственностью. В некоторых случаях, как показывают расследования различных аварий, автомобиль заносит именно после замены тормозных колодок.

Притирка относится к процессу притирки. Колодки и диски, как и одежда, должны идеально подходить друг к другу, чтобы обеспечить эффективное торможение по всей поверхности, а не только по одному краю. Ослабленные колодки также могут стать причиной заноса. Если на вашем автомобиле была проведена комплексная замена тормозов с установкой новых колодок или дисков, обязательно протрите их. Ошибки или отсутствие взлома неизбежно приведут к следующим проблемам

  • Вибрация рулевого колеса при торможении. Колеса тормозят отдельно и поэтому резко перемещаются из стороны в сторону.
  • Через некоторое время после ремонта тормозов колодки могут изнашиваться неравномерно. Это также очень опасное состояние, которое может привести к проблемам. Определить этот факт очень просто. Диск всегда оставляет следы в местах установки колодок.
  • Новые колодки и диски имеют более низкую эффективность торможения во время притирки. Поэтому не следует проходить технический осмотр сразу после установки этих компонентов. Измерения на стенде определенно указывают на недостаток торможения.

Процедура привыкания включает в себя периодическое увеличение скорости до 60-65 км/ч и медленное снижение до 10 км/ч. В течение следующих 300 км необходимо придерживаться этого режима и избегать экстренного торможения.

Обслуживание тормозной системы

Чтобы обеспечить безопасность и безаварийность автомобиля, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание тормозной системы. Это означает проведение регулярной серии операций, направленных на определение степени износа компонентов и их замену при достижении критических значений. Процесс обслуживания состоит из следующих операций

  • Проверка толщины тормозных колодок и их замена при недостаточной толщине.
  • Диагностика состояния и функционирования тормозного цилиндра.
  • Проверьте работу тормозных механизмов передних и задних колес, так как помимо фрикционных компонентов имеются пружины, направляющие и другие компоненты. Часто бывает, что прогнившие пружины ломаются, что приводит к высокой аварийности.
  • Исследуйте гидравлические системы на предмет утечек жидкости.
  • Чтобы определить состояние цилиндров и поршней в рабочем состоянии, все манжеты должны быть целыми. Это связано с тем, что мелкая пыль часто вызывает застревание и полную неработоспособность тормозной системы.

Как проверить тормозные колодки не снимая колеса

Существует несколько способов диагностики состояния тормозной пары дисковых воротников. Один из них — как определить развитие педали тормоза в свободном ходе, правильно отрегулировать толкатель главного тормозного цилиндра. Перед этим свободный ход должен составлять 1,2-2 мм или максимум 8 мм педали. На пневматических тормозных приводах свободный ход составляет максимум 22 мм и регулируется тягой.

Если регулировка в норме, то при нажатии на педаль тормоза сначала должно произойти торможение. Если износ наблюдается в центре, то он равен 50% от допустимого и является менее критическим состоянием. Если, конечно, система не заблокирована, пора заменить колодки, диски или барабаны.

Толщина накладки может быть измерена без снятия колеса. Для этого, если колодка видна через отверстие в колесном диске, достаточно поменять ее на место. Толщина тормозной колодки зависит от конкретного производителя и типа материала, использованного при ее изготовлении. Блок имеет многослойное устройство и состоит из следующих элементов.

  • Металлическая рама ;
  • На нижней стороне имеется антикоррозийное и противошумное покрытие.
  • На внутренней стороне находится подлицо с клеем.
  • Рабочие — из фрикционного материала, толщина которого достигает 12 мм.

Если износ составляет 2 мм, т.е. 4,5%, то рассматривается блок набора.

Когда следует заменить тормозные колодки

Максимальный износ тормозных колодок зависит от нескольких факторов. Во-первых, твердость фрикционного материала, который прижимается к диску. Производители предлагают как минимум два варианта запасных частей в соответствии с этой характеристикой.

  • Мягкий
  • Средней твердости ;
  • Индивидуально.

Если вы хотите часто менять тормозные диски и барабаны, лучше приобрести колодки с мягкой накладкой. Они будут служить частью тормозной системы на протяжении 10-15 000 км пробега. Очень редко срок их службы достигает 20-25 000 км. В барабанных тормозах колодки имеют большие размеры и поэтому служат на несколько порядков дольше. Средний срок службы составляет 100-120 км пробега. В этом случае минимальная толщина тормозных колодок определяется исходя из их максимальной На отечественных автомобилях этот показатель может составлять 6 мм, но из-за низкой значимости такие детали уже являются срочными и требуют обязательной замены. Максимальный износ колодок составляет от 1 до 1,5% от их первоначального состояния.

Когда пора менять тормозные диски согласно регламента ТО

Каждый производитель автомобиля указывает точные правила обслуживания тормозных систем. Включает.

  • Определение износа путем измерения толщины колодок и дисков ;
  • Проверка правильности и синхронности включения тормозов на каждом колесе.
  • Разделение тормозной жидкости ;
  • Проверка резинового пыльника и его работоспособности.

От чего зависит износ тормозных дисков

Интенсивность износа тормозных колодок и дисков зависит от ряда факторов. К ним относятся тип фрикционного материала и интенсивность работы тормозов. Чем чаще это происходит, тем быстрее изнашиваются стальные накладки тормозного диска и металлические кромки.

Причины неравномерного износа тормозных дисков

Неравномерный износ тормозных колодок является результатом неправильной регулировки и отсутствия притирки компонентов. Неправильная установка компонентов также может быть причиной этого явления. Все этапы технического обслуживания должны выполняться для контроля равномерности износа в процессе эксплуатации автомобиля.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector