- Как подключить замок зажигания своими руками за 30 минут.
- Конструкция замка зажигания
- Типы замков зажигания
- Устройство замка зажигания
- Личинка
- Поводок
- Как устроен контактный узел замка зажигания
- Контактная группа
- Назначение и функции
- Устройства.
- Принцип работы
- Основные неисправности.
- Принцип работы замка зажигания
- Как работает замок зажигания
- В соответствии с какими положениями функционирует замок зажигания?
- Как работает группа замков зажигания.
- Что может произойти с замком зажигания
- Какие поломки могут быть в замке зажигания
- Выключатели зажигания в механических частях
- Выход из строя электрического замка.
- Как правильно подключить замок зажигания
- Схема подключения замка зажигания
- Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания
- Серия операций
- Показания мультиметра.
- Замена контактной группы замка
- Как продлить срок службы замка зажигания
Как подключить замок зажигания своими руками за 30 минут.
Ремонт.
Предотвращение угона автомобиля — одна из важнейших функций, заложенных инженерами системы автозапуска. Учитывая большую массу транспортного средства, очень важно содержать замок зажигания в надлежащем техническом состоянии, так как незаконный захват такого вида подвижного средства, без запуска силового агрегата, является нетривиальной задачей.
Конструкция замка зажигания
Замок зажигания машины представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей
- Механическая.
- Электрический.
Механическая часть предотвращает «несанкционированное» включение зажигания другими лицами (в том числе для целей автомобиля) в отсутствие владельца автомобиля. Как правило, эта деталь представляет собой цилиндрическую конструкцию, в которую вставляется плоский ключ. Механическая часть также соединена со стопорным устройством, которое может фиксировать рулевое колесо в фиксированном положении. Электронная часть замка зажигания включает выбранные электрические цепи в зависимости от положения ключа в цилиндре.
Типы замков зажигания
Замки зажигания могут быть не оборудованы блокировкой рулевого колеса. Несмотря на сниженный уровень безопасности, такие устройства имеют более простую конструкцию, поэтому срок службы механизма выше, чем у аналогичных систем.
Коммутационные элементы также различаются по количеству положений замка зажигания. Как правило, используются два типа устройств.
- Имеются три положения.
- Есть четыре положения.
Второй тип замка сегодня встречается почти во всех современных автомобилях с замком зажигания; механизм с тремя положениями ключа используется в основном в автомобилях старше 40 лет.
Некоторые современные автомобили оснащены исключительно выключателем зажигания. Этот тип системы представляет собой кнопку, которая позволяет запустить двигатель без ключа.
Устройство замка зажигания
Блокировка зажигания не представляет сложности. Всего несколько элементов обеспечивают блокировку возможности запуска стартера без ключа и позволяют зафиксировать рулевое колесо.
Личинка
Личинка расположена в центре цилиндра. Этот элемент оснащен пружиной, соединенной с личинкой с одной стороны и цилиндром со второй. Эластичный элемент предназначен для возврата личинки в исходное положение после запуска двигателя.
Поводок
Замок замка используется для поворота контактной группы и фиксации положения ключа. Эта часть также имеет цилиндрическую форму. Внутри цилиндра имеется радиальный канал с шариком, который может фиксировать личинку замка в определенном положении. Поводок работает с фиксированной функцией во всех положениях, кроме режима запуска двигателя.
Как устроен контактный узел замка зажигания
Контактные узлы замка состоят из подвижных и неподвижных элементов. Изделие состоит из контактной пластины, которая замыкается и размыкается при повороте ключа.
Контактная группа
В зависимости от модели замка зажигания в блоке может быть от четырех до шести контактных элементов. В современных автомобилях для включения электрической цепи могут использоваться пластинчатые контакты, содержащие один разъем.
Назначение и функции
Основная функция контактной группы — обеспечение всех без исключения автомобилей постоянным током от аккумулятора или генератора. Наличие функции выбора режима обеспечивает фиксацию положения выключателя и возможность обесточивания неиспользуемых устройств в автомобиле.
Устройства.
Контактная группа представляет собой обычный электрический разрыв, который активируется при повороте гусеницы замка. В зависимости от угла поворота внутреннего элемента гарантируется возможность запуска или активации двигателя определенной группы потребителей электроэнергии.
Для защиты от короткого замыкания корпус контактного элемента изготовлен из прочного пластика.
Принцип работы
Основное назначение замка зажигания — включение электрических цепей автомобиля в определенной последовательности. Если автомобиль оснащен аккумулятором, двигатель запускается через этот механизм. В некоторых типах автомобилей клавиша зажигания используется для включения электрической цепи, в которой генератор используется в качестве источника тока.
Основные неисправности.
Все подвижные элементы замка подвержены естественному механическому износу. Контактные группы также могут быть подвержены износу из-за окисления. Обязательные элементы могут использоваться в течение длительного времени без существенных отклонений в функционировании, но в некоторых случаях возможен преждевременный выход изделия по следующим причинам
- Попытки взломать замок зажигания. Если злоумышленник пытается спрятать автомобиль, можно применить специальные инструменты, которые могут разрушить личинку замка и запустить этот механизм для запуска двигателя.
- Чрезмерная токовая нагрузка на контактные элементы. Возникает в результате короткого замыкания в электрической цепи автомобиля или в результате неправильного подключения дополнительного оборудования.
- Естественный износ контактной дорожки. Это может наблюдаться у автомобилей с солидным пробегом, но иногда такие технические отклонения могут проявляться у бракованной продукции.
Если повреждена только контактная группа, замок зажигания можно отремонтировать. Поскольку общая стоимость деталей и монтажа, необходимых для ремонта, может превысить цену нового изделия, рекомендуется полностью заменить изделие, если обнаружена значительная техническая неисправность.
Принцип работы замка зажигания
Помимо обеспечения правильной работы замка зажигания, важно понимать принципы работы изделия, чтобы заменить устройство в случае неисправности. Основное назначение детали можно образно сравнить с выключателем или рубильником электрической цепи, так как основное назначение детали — включение и потенциальная изоляция электрической цепи.
Как работает замок зажигания
Контактная группа замка зажигания надежно закрыта в герметичном корпусе, что позволяет водителю догадываться о происходящем в процессе. Как только ключ попадает в личинку замка, легко заметить, что внутренние элементы собраны таким образом, что подвижные элементы могут поворачиваться. Наличие фиксирующего механизма и специальных пружин позволяет выбрать необходимый режим работы переключающего устройства.
В соответствии с какими положениями функционирует замок зажигания?
Положение ключа зажигания позволяет выбрать оптимальный электрический режим для конкретного устройства и группы устройств. Стандартными положениями ключа зажигания в современных автомобилях являются.
- ‘Off’. В случае с замком эта позиция может быть обозначена как ‘0’ или ‘i’. При переводе ключа в это положение все приборы отключаются, кроме работы в дежурном режиме.
- ‘Included’. В этом режиме задействованы все электрические цепи автомобиля, за исключением цепи электродвигателя стартера и накопительного реле. Положения клавиш в корпусе можно обозначить следующим образом: ‘I’, ‘II’, ‘ON’, ‘3’.
- «Стартер». Содержит обмотку стартера и накопительное реле. Может отображаться как: ‘II’, ‘III’, ‘Start’, ‘4’.
- «Парковка». В этом режиме задействованы только некоторые электрические цепи автомобиля. Они обозначаются как «III», «IV», «Lock» и «0».
В некоторых иномарках также может быть режим, включающий дополнительное оборудование. В корпусе это обозначается как ‘AC’ или ‘2’.
Как работает группа замков зажигания.
При повороте ключа зажигания металлические контактные элементы соединяются, обеспечивая работу определенных групп электрических приборов и устройств, в зависимости от выбранного положения. После возвращения ключа в положение «выключено» контакты размыкаются, а текущие поступают к потребителю. В режиме активации стартера положение ключа подпружинено, чтобы предотвратить продолжение работы электродвигателя после отсутствия усилия на ключе.
Что может произойти с замком зажигания
Поскольку корпус зажигания изготовлен из прочных материалов, изделие подвержено механическому разрушению только при значительном физическом воздействии на него. В процессе эксплуатации деталь выходит из строя, как правило, из-за износа, вызванного наличием трения. Во-первых, электрический контактный элемент является резким, но также может заклинить механизм отключения личинки.
Какие поломки могут быть в замке зажигания
Характерные симптомы замка зажигания следующие.
- Личинки трудно превратить в личинки.
- Не включается зажигание или не происходит выключение устройства. Иногда безработица устройства может появиться только из-за отсутствия работы электрооборудования автомобиля в определенных положениях ключа зажигания. Например, зажигание может быть включено, но попыток запустить двигатель проворачивания коленчатого вала не наблюдается.
- Стартер не включается, когда ключ переводится в положение запуска двигателя.
Также может наблюдаться прерывистая работа электрооборудования из-за частичного обгорания электрических контактов.
Выключатели зажигания в механических частях
Электрическая часть замка зажигания может быть в отличном состоянии, но изделие не пригодно для дальнейшей эксплуатации из-за нарушения механической части. При этом типе неисправности может провернуться гусеница замка и не удастся извлечь ключ зажигания, без возможности блокировки вала рулевого колеса.
Если возникла проблема с механической частью замка зажигания, также рекомендуется заменить эту деталь.
Выход из строя электрического замка.
Если механическая часть замка зажигания полностью исправна, но зажигание не включается, значит, вышел из строя электронный элемент. Износ контактной группы — это естественный процесс. Поэтому, чем раньше произойдет переключение режима работы коммутирующих частей, тем раньше изделие выйдет из строя. Помимо износа, в результате трения может наблюдаться контактное коррозионное разрушение. В частности, часто этот эффект наблюдается при «dr death» и постоянной эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности.
Как правильно подключить замок зажигания
Если замок зажигания ранее был демонтирован с целью ремонта или замены, при установке этого компонента важно убедиться, что контактные провода могут быть правильно подключены к этой детали. Чтобы облегчить выполнение этой задачи, изоляция проводника окрашивается в разные цвета. Как правило, индикатор замка зажигания работает следующим образом.
- Красный провод — подключение стартера.
- Синий провод с черной полосой — система зажигания.
- Черный провод — это система освещения.
На схеме электрические проводники также могут обозначаться цифрами.
Схема подключения замка зажигания
В электрической цепи замка зажигания подключенные провода можно представить следующим образом
- Клемма «50» — стартер.
- Клемма «15» — зажигание и приборы.
- Клемма ’30’ — подключите положительный контакт от аккумулятора.
- Терминал ‘int’ — освещение.
После подключения замка проверяется правильность соединения контактных элементов. Ошибки могут привести к неисправности электрооборудования и даже вызвать пожар в автомобиле. Сразу после сборки элементов необходимо также проверить работу механизма блокировки двигателя (если такая функция существует).
Проверка работоспособности контактной группы замка зажигания
Необходимо проверить работоспособность замка зажигания, а также визуально определить правильность подключения электрических проводов. Для выполнения этой задачи рекомендуется использовать мультиметр или омметр.
Серия операций
Рекомендуется выполнять работы по проверке работоспособности механических и электрических компонентов в строго определенной последовательности. Пошаговые рекомендации предотвращают ошибки и ложные срабатывания неисправных коммутационных элементов. Работы по проверке замка зажигания должны выполняться в следующей последовательности
- Отсоедините подводную клемму аккумулятора.
- Извлеките контактную колодку из устройства.
- Измерьте сопротивление контактной группы компонента.
Если на контактах присутствуют окислы, перед проведением проверки необходимо очистить детали.
Показания мультиметра.
Минимальное сопротивление требуется для всех замкнутых цепей с особыми положениями для ключей зажигания (примерно 1-3 Ом). Если проводимость отсутствует или показатели прибора постоянно меняются, замок зажигания необходимо заменить или отремонтировать.
Замена контактной группы замка
Если контактная группа замка неисправна, ее замена производится следующим образом
- Отсоедините аккумулятор.
- Снимите пластиковый кожух.
- Выкрутите крепежный болт.
- Снимите противоугонное устройство.
- Отсоедините контакты.
Установка замка зажигания выполняется в обратной последовательности снятия.
Как продлить срок службы замка зажигания
Главным «врагом» контактной группы замка зажигания является нагрев при токах значительной силы. Для снижения негативного влияния этого фактора в цепях включения наиболее мощных потребителей электроэнергии можно использовать дополнительные разгрузочные реле. Величина силы в цепи таких устройств настолько мала, что контакты замка не нагреваются при включении компонента.
Если невозможно повернуть ключ в замке зажигания или если в этом компоненте отсутствует стартер или другое электрическое устройство, для определения причины неисправности необходимо разобрать этот механизм. Демонтаж компонента не занимает много времени. Для установки нового продукта не требуется серьезной технической подготовки.