Как проверить бензонасос своими руками за 15 минут — ремонтируй авто

Содержание
  1. Как проверить бензонасос своими руками за 15 минут
  2. Симптомы неисправности
  3. Устройство бензонасоса
  4. Принцип работы бензонасоса
  5. Профилактика поломок бензонасоса
  6. Проблемы с подачей бензина – общие симптомы неисправности бензонасоса
  7. Как проверить бензонасос на ГАЗели
  8. Как проверить бензонасос ВАЗ 2114
  9. Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110
  10. Как проверить топливную систему на инжекторе
  11. Как проверить предохранитель топливного насоса
  12. Перестал качать бензонасос из-за неисправности реле
  13. Бензонасос не качает при включении зажигания – проверка подачи питания
  14. Признаки поломки электродвигателя бензонасоса
  15. Упало давление бензонасоса из-за забитого фильтра грубой очистки
  16. Как проверить работу обратного клапана бензонасоса
  17. Как проверить давление бензонасоса
  18. Давление на бензонасос.
  19. Как проверить манометр бензонасоса
  20. Диагностика бензонасоса карбюраторного авто
  21. Какое давление должен выдавать механический топливный насос

Как проверить бензонасос своими руками за 15 минут

Ремонт.

Безопасность автомобиля зависит от работы многих его частей, но некоторые элементы требуют особого ухода и внимания. Например, подавление топливной системы двигателя часто приводит к возгоранию бензина. Неисправность топливного насоса также может привести к очень неприятным последствиям, но если знать основные признаки выхода из строя важнейших деталей, то можно своевременно обнаружить техническую неисправность и провести ремонт самостоятельно.

Симптомы неисправности

Если топливный насос полностью вышел из строя, автомобиль невозможно завести. Если такая неисправность произойдет во время движения, двигатель заглохнет, и машина остановится. На этом этапе, если техническая проблема только начинает проявляться, можно определить неисправность именно этой детали по следующим симптомам

  • Двигатель начинает работать с перебоями (этот признак особенно четко проявляется при высокой частоте вращения коленчатого вала).
  • Подергивание при попытке резко установить скорость.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Неустойчивая работа при продолжительном подъеме.

Возможный несвязанный шум из-за неисправности топливного насоса. При использовании карбюраторных моделей автомобилей, в которых бензонасос установлен в двигателе, давление моторного масла может снизиться из-за попадания топлива вследствие разрыва мембраны впрыска.

Устройство бензонасоса

На автомобилях с разными типами двигателей устанавливаются различные бензонасосы с разным техническим исполнением. В карбюраторных двигателях используются механические компоненты, состоящие из корпуса, мембраны, клапана и толкателя.

Большинство электрических насосов, используемых в современных автомобилях, расположены в топливном баке. Инжекторы также используют HTNVD для повышения давления топлива непосредственно перед подачей в цилиндры.

Принцип работы бензонасоса

В механических насосах при обходе толкателя в камере образуется вакуум, так как мембрана перемещается под действием пружины, что позволяет перекачивать бензин по тонкому трубопроводу.

После подачи топлива в насос ресиверный клапан закрывается и открывается при выхлопе, позволяя топливу поступать в карбюратор. Толкатель механического бензонасоса механически связан с распределительным валом двигателя и совершает возвратно-поступательное движение за один полный оборот вала.

В электрических насосах используется электродвигатель, который устанавливается непосредственно в топливный бак. Подкачка бензина осуществляется специальными роликами, связанными с якорем двигателя, но существуют также редукторные и центробежные модели устройства.

Профилактика поломок бензонасоса

И механические, и электрические модели бензонасосов — надежные детали, которые редко выходят из строя, но чтобы продлить ресурс изделия, необходимо освоить некоторые профилактические методы. Меры, направленные на предотвращение поломок и увеличение срока службы бензоколонок, должны включать в себя

  • Замена топливного фильтра.
  • Удаление загрязнений (воды, песка и т.д.) из бензобака.
  • Замена бензобака при наличии коррозии.

Фильтры следует своевременно заменять. При установке новых компонентов блокировка и работа топливного насоса не увеличивают нагрузку. По этой же причине необходимо удалить воду и другие примеси. Если на месте вмятины образуется очаг коррозии изнутри детали (актуально только для металлических емкостей), то при повреждении бензобака может потребоваться его замена.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы неисправности бензонасоса

К общим симптомам неисправности бензонасоса относятся

  • Двигатель запускается с трудом.
  • Неустойчивая работа двигателя при увеличении нагрузки.
  • Подергивание автомобиля при попытке ускорения.

Эти симптомы также могут наблюдаться при наличии неисправностей других топливных элементов или частей системы зажигания. Для точного установления причины нестандартной работы силового агрегата необходимо предпринять действия, позволяющие точно установить «участие» насоса при наличии нестандартных симптомов.

Как проверить бензонасос на ГАЗели

Проверяйте деталь газели только при наличии явных признаков неисправности, которые могут предполагать данный вид поломки, чтобы избежать действий, представляющих потенциальную угрозу техническому состоянию автомобиля. Симптомы неисправности топливного насоса могут проявляться следующим образом

  • Двигатель часто глохнет или его невозможно запустить.
  • При движении автомобиля наблюдаются рывки.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  • Наличие не относящихся к делу шумов при движении автомобиля.

Плавающие» обороты двигателя возможны как на холостом ходу, так и при удержании педали акселератора в любом положении.

Диагностику следует проводить при наличии хотя бы одного признака неисправности топливного насоса. Во-первых, необходимо проверить наличие давления на топливном индикаторе. Для этого можно использовать подходящее устройство, которое может установить этот показатель на значение не менее 0,3 МПа.

Манометр подключается к топливному элементу и включается зажигание. При исправном бензонасосе давление в топливной системе не должно превышать 3 бар. Если этот показатель низкий, следует исследовать газопровод на предмет утечек. Также следует тщательно проверить фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Также рекомендуется вызвать проводку и предохранители в сети насоса. Если все эти системы находятся в идеальном порядке, вероятен отказ основной детали.

Как проверить бензонасос ВАЗ 2114

В принципе, работа электрического бензонасоса в ВАЗ 2114 не отличается от функционирования аналогичных устройств в автомобилях других марок. Для нормальной работы деталей также необходимо обеспечить правильное соединение деталей и отсутствие механических препятствий на пути топлива. На исправность бензоколонок можно проверить следующее

  • Определите исправность предохранителей в электрической цепи топливного насоса.
  • Установите исправность электромагнитного реле бензонасоса.
  • Проверьте давление топлива с помощью манометра.

Также рекомендуется проверить ток питания двигателя бензонасоса. Для этой цели можно использовать мультиметр. Это позволяет поочередно измерять напряжение на двух контактных проводах и проверять целостность «отрицательного» контакта.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110

Если бензонасос автомобиля Ваз 2110 не включается, то такая неисправность может проявляться следующим образом

  • Двигатель не запускается.
  • Машина движется рывками.
  • Неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода.

Если давление в топливной системе автомобиля недостаточное, причиной этого может быть чрезмерный износ внутренних деталей бензонасоса. По этой причине наличие шума во время работы устройства также является надежным диагностическим признаком его неисправности.

Как проверить топливную систему на инжекторе

Подача бензина под значительным давлением является необходимым условием для правильной работы инжекторного двигателя. По этой причине двигатель автомобиля может не запуститься или работать без перебоев, даже если рабочий орган недостаточно производителен. Проверку топливного насоса можно разделить на несколько этапов. Рекомендуется начинать с наиболее вероятной и наименее износостойкой диагностики на момент исследования.

Как проверить предохранитель топливного насоса

Если причиной неисправности бензонасоса является сгоревший предохранитель, такую неисправность можно легко обнаружить и устранить. Для диагностики необходимо найти блок реле и предохранителей в автомобиле и, ориентируясь на электрическую схему и иконограмму, нанесенную на крышку кузова, найти элемент цепи бензонасоса, вызывающий неисправность. Для проверки работоспособности предохранителей можно использовать мультиметр. Для этого прибор необходимо перевести в режим измерения сопротивления диода или диагностики и подключить щуп к контактам детали. Если для индикации прибора используется подходящий предохранитель, на дисплее будет отображаться небольшое значение сопротивления. Если индикация отсутствует, деталь необходимо заменить.

Плавкий предохранитель бензонасоса может перегореть из-за наличия короткого замыкания в электрической цепи и когда устройство испытывает повышенную нагрузку. Чтобы исключить возможность повторного проникновения в электрические элементы, отвечающие за безопасность проводки, необходимо тщательно проверить провода на наличие участков, где может произойти положительный контакт с «массой». Если топливный насос работает в нестандартном режиме с повышенной нагрузкой на электрическую цепь, необходимо срочно заменить детали, чтобы исключить возможность перегорания предохранителей и возгорания автомобиля.

Перестал качать бензонасос из-за неисправности реле

Электромагнитные реле используются для снижения нагрузки на коммутационные элементы электрических систем. Этот компонент является «кнопкой» электрического тока и может не работать, если обмотка катушки перегорела или нарушены внутренние контакты.

Для проверки реле насоса Tiero необходимо найти место установки этого компонента, а затем аккуратно извлечь его из посадочного гнезда. Целостность внутренней катушки можно определить по характерному щелчку при подключении токового элемента с напряжением 12 В. Для диагностики можно использовать мультиметр. Работоспособность реле определяется наличием сопротивления в цепи катушки.

Если щелчок есть, но нет проводимости тока по второй паре клемм устройства, изделие также подлежит замене, так как подгорание внутренних контактов может привести к нарушению работоспособности реле.

Бензонасос не качает при включении зажигания – проверка подачи питания

Ток на контакты электрического бензонасоса подается сразу после включения зажигания. Если впрыск бензина не запускается, причина может заключаться в обрыве. Чтобы убедиться в том, что электрическая цепь находится на заданном уровне, необходимо измерить силу тока, протекающего непосредственно в устройстве. Для этой цели можно использовать мультиметр или вольтметр.

Электроизмерительные приборы должны измерять напряжение на контактах бензонасоса. Как правило, к этому элементу подводится три контакта, два из которых положительные, а три — отрицательные (масса). Для выполнения задачи измерения красный щуп прибора должен коснуться контактной точки «+», а темный — «-«. Положительный проводник должен иметь то же напряжение, что и клемма аккумулятора, а отрицательный должен быть качественно соединен с металлическим корпусом автомобиля.

Признаки поломки электродвигателя бензонасоса

Для перекачки топлива в бензонасосе установлен электродвигатель. Внутренние обмотки этого компонента могут перегореть, что приведет к полной неработоспособности топливного нагнетателя.

Если электродвигатель отключен не полностью, устройство может работать нестабильно. Частичную поломку деталей можно определить по неравномерному звуку во время работы устройства. Частое ускорение вращения электродвигателя или замедление вращения ротора может указывать на наличие интервальной цепи.

Упало давление бензонасоса из-за забитого фильтра грубой очистки

Фильтр тонкой очистки установлен непосредственно перед топливной лампой, но перед топливным насосом также имеется элемент грубой очистки бензина. Эта деталь используется для защиты внутренних деталей бензонасоса от попадания мусора. Фильтр засоряется во время работы, поскольку он является эффективным барьером на пути относительно крупных фрагментов мусора. Полная блокировка подачи бензина может произойти при заливе загрязненного топлива в бак, даже если автомобиль используется непродолжительное время.

Если топливный насос не работает, сначала проверьте, не загрязнен ли фильтр очистки топлива. Чтобы извлечь этот компонент из бензобака, необходимо отсоединить и снять бензонасос. Фильтр очищается сжатым воздухом и затем промывается ацетоном.

Как проверить работу обратного клапана бензонасоса

Предназначен для предотвращения низкого давления топлива, если двигатель не работает, а также для защиты топливных шлангов от механических повреждений и повышения стабильности работы двигателя. . Если возникли проблемы с подачей бензина к форсунке, следует проверить работоспособность компонента, так как этот элемент также может выйти из строя.

Манометры, включенные в топливную систему, можно использовать для выявления неисправных обратных клапанов. Исправно работающий элемент будет выбрасывать топливо обратно в бензобак при давлении выше 3 бар. После остановки бензонасоса работающий обратный клапан должен поддерживать остаточное давление в топливной системе автомобиля.

Если обратный клапан постоянно открыт, бензонасос не будет перекачивать бензин, так как имеется полный обратный поток топлива. Если клапан заблокирован в закрытом положении, произойдет опасное повышение давления топлива, что приведет к разрыву шланга и потенциальному повторному наматыванию топливной смеси.

Как проверить давление бензонасоса

Для проверки в домашних условиях давления бензонасоса используется манометр. Это устройство может быть установлено в топливной системе автомобиля, и его значение затем фиксируется в различных режимах работы двигателя.

Давление на бензонасос.

При проведении испытаний важно не только установить факт наличия давления в трубопроводе системы питания автомобиля, но и определить, является ли значение этого показателя стандартным. Для большинства моделей автомобилей давление в топливной системе на уровне третьей атмосферы является типичным, если перепускной клапан расположен в нижнем пространстве автомобиля. Если этот компонент расположен непосредственно в корпусе топливного насоса, давление может достигать 4-5 бар.

Как проверить манометр бензонасоса

Для проверки давления топливного насоса можно использовать манометр. Измерительное устройство подключается к специальному штуцеру на топливной лампе. Если такой элемент отсутствует, необходимо определить давление, подсоединив тройник соответствующего размера к системе подачи топлива и подключив прибор.

Если диагностику необходимо провести с помощью устройства, извлеченного из топливного бака, его необходимо поместить в емкость, наполненную бензином. Затем манометр необходимо подключить к выходному фитингу и подать напряжение на электрические контакты.

При работе с пожароопасными жидкостями необходимо соблюдать правила техники безопасности. Курение не допускается. Испытывайте устройство вблизи открытого огня и светящихся инструментов. Вы также должны заранее побеспокоиться об исправности электрической цепи.

Диагностика бензонасоса карбюраторного авто

Работоспособность газового насоса карбюраторного автомобиля можно проверить без использования устройства. Диагностика выполняется в следующей последовательности

  • Топливный шланг отсоединен от бензонасоса.
  • Болты отсоединены.
  • Бензонасос снимается с ГБЦ.
  • Большим пальцем правой руки закройте входной штуцер бензонасоса.
  • Большой палец левой руки работает, немного надавливая на толкатель насоса.
  • Появление вакуума во входящем фитинге свидетельствует об исправности мембраны и впускного клапана.

Аналогично, палец зажимает выходной штуцер, и некоторое интенсивное движение толкателем насоса может подтвердить исправность выпускного клапана. При хорошем устройстве образуется положительное давление.

Симптомы неисправности бензонасоса в карбюраторных двигателях практически идентичны симптомам при использовании электрических устройств. Различия можно заметить только при отсутствии характерных шумов от работающих 12-вольтовых двигателей.

Какое давление должен выдавать механический топливный насос

Поскольку производительность механических компонентов составляет примерно 80 литров в час, нет необходимости проверять уровень давления при подаче топлива бензонасосом. Карбюраторная система автомобиля работает правильно даже при подаче топлива самотеком. Учитывая, что давление в таких устройствах не сильно подавляется, инженеры-разработчики установили предел прокачки газа в 0,3 атмосферы.

Если бензонасос не скачивается, необходимо срочно починить или заменить эту деталь. Эксплуатация автомобиля с неисправным бензиновым нагнетателем может быть опасной. Автомобиль может загореться или заглохнуть в самый неподходящий момент. Даже если не произойдет трагической случайности, постоянное дерганье автомобиля во время движения ускорит износ компонентов двигателя и трансмиссии.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector