Как проверить датчик положения коленчатого вала за 10 минут — ремонтируй авто

Как проверить датчик положения коленчатого вала за 10 минут

Ремонт.

В конструкцию автомобиля входит датчик положения коленчатого вала. Он предназначен для определения угла положения и скорости вращения во время работы. Это небольшое устройство, которое устанавливается на корпусе двигателя. Положение определяется путем подсчета зубцов синхронного диска. В зависимости от конструкции и технологии подсчета существует несколько типов ДПКВ. Производитель предлагает три типа датчиков, которые могут быть установлены на различные модификации двигателя.

Устройство датчика положения коленвала

Для двигателей различной конфигурации существуют три типа датчиков, в зависимости от конструкции. Каждый из них имеет свои характеристики и принцип работы устройства. Устройства для управления скоростью вращения коленчатого вала включают следующие типы

  • С датчиком Холла ;
  • Оптический
  • Индуктивный.

Сенсорные устройства различаются в зависимости от их типа. Например, датчики Холла имеют специальные элементы, реагирующие на постоянные магниты. Оптические устройства имеют источник света и детектор света. Все варианты датчиков имеют корпус, содержащий электронику. Пара также нуждается в ответной части в виде диска с метками, указывающими конкретное положение на валу. Ведущий или эталонный диск имеет 60 зубьев. В одном из мест отсутствуют 2, которые являются синхронными. Датчик создает магнитное поле, которое генерирует импульс при прохождении зубцов диска через поле. Кроме того, информация вводится в блок управления.

Все датчики оснащены разъемом с контактами. Когда ключ расположен сверху, цифры располагаются слева направо.

  • 1 — Источник питания, + 12 В.
  • 2 — Корпус, 0 В.
  • 3 — Выход сигнала на блок управления.

Принцип действия датчика ДПКВ

В целом, датчики положения коленчатого вала работают по схожим принципам. Если метка находится напротив чувствительного элемента датчика, генерируется сигнал блока управления, и двигатель вырабатывает необходимые импульсы в нужное время. Таким образом, они могут быть образованы в единственном числе, множественном, для более точного определения ситуации, наоборот. Для работы датчиков положения коленчатого вала требуется электрическая энергия.

Существующие типы датчиков положения коленчатого вала

В автомобилях устанавливается один из трех типов датчиков коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала дырчатого типа использует постоянный магнит, закрепленный на вращающейся детали, для регистрации положения и скорости вращения. Когда магнит проходит через элемент Холла, генерируется сигнал, который передается в блок управления для дальнейшей обработки.

Также доступны оптические датчики положения коленчатого вала. Он представляет собой небольшое устройство, внутри которого находится источник света. Ответная часть выполнена в виде диска с прорезью, через которую лучи света попадают в фотоэлемент. При коррекции это указывает на соответствующее положение вала. Таким образом, блок определяет истинное значение угла, используемое для формирования правильного управляющего импульса. Измерительная часть состоит из датчика в виде диска с прорезью для прохождения света и ответного элемента.

Индуктивный датчик частоты вращения коленчатого вала работает по индуктивному принципу. Когда магнит подносится к измерительной части, ЭДС наводится в катушке. Имеется стальной стержень из немагнитного материала, на который намотана медная проволока. Он срабатывает, когда металлический предмет подносится к чувствительному элементу устройства, что приводит к замыканию магнитного тока в железе. Таким образом, когда это так, это действует как сигнал о необходимом положении коленчатого вала для создания искры. Этот тип ДПКВ более распространен, учитывая его надежную конструкцию. Он может работать в любых условиях. Часто для восстановления работоспособности достаточно протереть чувствительные части устройства, так как к ним может прилипнуть маленький чип.

Расположение датчика положения коленвала

Датчик положения коленчатого вала в корпусе двигателя более точно закреплен на кронштейне, установленном на боковой крышке. Ответная часть представляет собой диск с магнитами, выступами, прорезями или зубцами, которые считают импульсы. Датчик устанавливается на специальном кронштейне рядом с приводным шкивом. Его правильное положение влияет на точность счета и может определить точное положение вала.

Признаки неисправности датчика коленвала

В процессе своей работы датчик положения коленчатого вала приобретает различные признаки неисправности. Основными поломками или признаками неисправности датчика являются следующие условия

  • Двигатель значительно теряет мощность.
  • Наблюдается нестабильность льда, в том числе в холодных условиях при достаточном количестве топлива и воздуха.
  • Повышенный расход топлива ;
  • Нестабильная искра ;
  • На приборной панели высвечивается ошибка P0336.
  • Машина не запускается при полной неисправности датчика.

Важно. Если вы обнаружили один из перечисленных признаков, не думайте, что неисправен датчик положения коленчатого вала. Могут возникнуть и другие неисправности. Чтобы подтвердить это, необходимо провести детальную диагностику.

Как проверить датчик положения коленвала

16 Если вы обнаружили на двигателе клапана любой из ранее перечисленных признаков, необходимо сначала проверить устройство с помощью тестера или цифрового мультиметра. Также можно измерить положение устройства по отношению к зубам. Метод испытания зависит от типа установленной скорости. Рассмотрим некоторые проверенные методы анализа состояния этого устройства.

Как проверить датчик положения коленвала OBD 2 сканером

Вы также можете проверить датчик коленчатого вала с помощью OBD 2. Для этого используйте программу для сканирования системы и наблюдайте за работой датчиков в соответствующем разделе. Наблюдается осциллограмма или измененные цифровые данные. Учитывая, что датчики коленчатого вала могут выдавать различные признаки неисправности.

Проверка сопротивления ДПКВ омметром

Если на автомобиле установлен индуктивный датчик, можно использовать специальное устройство для вызова обмотки, в которую вводится ЭДС. Для этого отсоедините разъем питания и подсоедините щуп прибора к центральному и боковым контактам. Тестер переключается в режим измерения сопротивления; диапазон должен составлять от 500 до 1100 Ом.

Также стоит проверить зазоры, так как они могут вызвать проблемы в работе двигателя. Это особенно важно сделать после замены датчика. Расстояние между чувствительной частью датчика и сердечником должно составлять от 0,5 до 0,15 мм. Перед установкой датчика на место прочтите инструкцию по настройке. Если он слишком велик, сигнал может затуманиться, и удар может быть потерян. В этом случае симптомами неисправного датчика коленчатого вала может быть невозможность полного запуска двигателя.

Проверка значения индуктивности

Индуктивные датчики оснащены немагнитными обмотками из меди. При воздействии на них металла, т.е. при замыкании магнитного потока в открытом сердечнике, возникает импульс. В этом случае на панели может появиться ошибка датчика коленчатого вала. Его код можно расшифровать с помощью сканера, но можно также проверить индуктивность устройства. Это можно сделать с помощью того же мультиметра с возможностью измерения индуктивности катушки. Значение зависит от типа датчика, поэтому точное значение смотрите в описании запасных частей.

Проверка ДПКВ с помощью осциллографа

Если датчик частоты вращения коленчатого вала KIA неисправен, скорее всего, имеет место проблема, которую можно определить с помощью осциллографа. Это делается следующим образом.

  • Подсоедините измерительный щуп прибора к датчику коленчатого вала Калина 8 клапан или другого автомобиля.
  • Включите прибор в режиме измерения переменного напряжения и установите предел амплитуды 5-10 В. Установите период измерения на 100 мс.
  • Запустите двигатель и наблюдайте за измеренными значениями. На экране осциллографа отображается пропущенная последовательность импульсов. Этот промежуток действует как знак синхронизации.

Если есть импульсы, то датчик работает. Возможно, неправильно установлен момент зажигания. Это можно настроить в программе.

Устранение неисправности датчика ВМТ

Если кажется, что датчик неисправен, его проверка выявит обоснованность такого состояния, включая состояние, в котором он был снят. Подключите источник питания и поднесите металлический предмет близко к чувствительному элементу. На экране устройства отображается напряжение около 1,5 В.

На каких машинах чаще всего выходит из строя ДПКВ

Работа датчика коленчатого вала встречается на различных типах автомобилей и зависит от ряда факторов.

  • Ремонтируйте профессионально, ослабленные клеммы вызывают коррозию контактов разъема и потерю сигнала.
  • Качество самого датчика, который может нарушить герметичность.
  • Неправильная установка, так как чувствительные части устройства могут быть повреждены.
  • В результате повреждается зубчатый диск.

Как проверить датчик коленвала на ВАЗе

Датчик частоты вращения коленчатого вала можно проверить несколькими способами. Один из самых простых способов — измерить сопротивление тестером. Для этого отключите клеммы и подключите щуп прибора. На табло должно отображаться значение 550-750 Ом. Вы также можете проверить датчик скорости, измерив напряжение на пределе 2 В. Если металлическое устройство является чувствительной деталью, напряжение может достигать 0,3 В.

Как обмануть датчик положения коленвала и завести машину

Можно ли каким-либо образом обмануть датчик коленчатого вала? Такие вопросы задают автовладельцы, столкнувшиеся с неисправностью этого устройства. Однако это невозможно, поскольку он генерирует управляющие импульсы для ЭБУ. Можно проверить только датчик. Для этого необходимо снять фишку датчика коленчатого вала и проверить состояние контактов. Он должен быть очищен от коррозии и окислов. Затем измерьте сопротивление с помощью мультиметра. Показания мультиметра должны быть в диапазоне 550-750 Ом. Вы также можете проверить напряжение. Для этого его нужно повернуть так, чтобы последовательность импульсов изменилась.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector