- Как проверить форсунки в домашних условиях за 15 минут?
- Причины неисправности инжекторных форсунок
- Признаки неисправности форсунок
- Признаки неисправности форсунок ВАЗ 2112 16 клапанов
- Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
- Как проверить форсунку путем измерения сопротивления
- Как проверить питание на форсунках
- Как проверить пусковую форсунку
- Как проверить работоспособность форсунки на слух
- Проверка форсунок на рампе
- Проверка баланса форсунок
- Проверка форсунок на стенде
- Как проверить насос-форсунку
- Как чистить форсунки
- Чистка форсунки не снимая с двигателя
Как проверить форсунки в домашних условиях за 15 минут?
Ремонт.
В современных автомобилях имеется множество сложных систем, связанных с управлением подачей топлива в цилиндры. Неисправность одного из них может привести к полной непригодности автомобиля или к значительному снижению качества силового агрегата, обеспечивающего его работу. Засорение или неисправность топливных форсунок случаются реже, чем необходимость регулярной очистки устройства для приготовления рабочей смеси в карбюраторном двигателе. Если наблюдаются явные признаки таких отклонений, следует немедленно провести работы по настройке системы автоматической подачи топлива в цилиндры.
Причины неисправности инжекторных форсунок
Неисправности форсунок могут быть вызваны различными отклонениями в работе этих деталей и соответствующих элементов и механизмов. Даже если все приборы и агрегаты автомобиля исправны, форсунки двигателя могут выйти из строя из-за использования некачественного топлива. Если топливо заливается на проверенной АЗС, но автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, в основном на грунтовых дорогах, элементы впрыска топлива засоряются отложениями, которые могут попасть в бензобак в виде грязи и пыли.
Полное или частичное прекращение подачи топлива к форсункам также возможно, если топливный фильтр является недолговечным или некачественным продуктом. Снижение эффективности работы бензонасоса может привести к аналогичным техническим проблемам.
Форсунки также могут выйти из строя по следующим причинам
- Неисправность ЭБУ.
- Обмотка электромагнитного клапана.
- Ожог распылителя.
Обмотки электромагнитных клапанов не всегда находятся в идеальном порядке, но даже при частичных неисправностях двигатель все равно будет работать с перебоями.
Признаки неисправности форсунок
Наиболее распространенными признаками неисправности элементов впрыска топлива являются
- Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
- Повышенный расход топлива.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Потеря энергии.
- Взрыв глушителя.
Отказ форсунок часто вызывает трудности во время запуска двигателя. Проблемы могут возникать как в горячих двигателях, так и в холодных силовых агрегатах.
Поскольку перечисленные технические проблемы могут наблюдаться и при других неисправностях двигателя, перед началом диагностических работ не лишним будет проверить систему зажигания и питания. Наличие ошибок на приборной панели значительно упрощает поиск причины нестандартной работы двигателя.
Признаки неисправности форсунок ВАЗ 2112 16 клапанов
Владельцы отечественных автомобилей с инжекторными двигателями также могут столкнуться с необходимостью срочного ремонта автомобиля из-за неисправности системы непосредственного впрыска топлива в цилиндры. Своевременное обнаружение неисправности позволит сохранить автомобиль в хорошем техническом состоянии, тем более что инжекторная форсунка ВАЗ 2112 может выйти из строя раньше запланированного срока. Следующие симптомы могут указывать на неисправность форсунки на данной модели автомобиля.
- ‘Плавающие’ обороты в режиме холостого хода.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель запускается с трудом (особенно в непрогретом состоянии).
- Наличие черного дыма из выхлопной трубы.
- Нестабильная работа двигателя.
При попытке ускориться они также являются характерными признаками неисправности форсунок при попытке ускориться.
Как проверить топливные форсунки на инжекторном двигателе
Форсунку можно проверить, не снимая ее с двигателя. Это может подтвердить наличие технической проблемы с минимальными временными затратами. Наиболее популярным методом диагностики является измерение сопротивления форсунки с помощью специального прибора. Если у вас достаточно опыта, вы можете проверить эти области на слух. Если устройство работает в нестандартном режиме из-за недостаточной подачи топлива, необходимо также провести диагностику других элементов энергосистемы.
Как проверить форсунку путем измерения сопротивления
Проверка сопротивления сопла может подтвердить работоспособность детали. Каждая из последних моделей автомобилей оснащена электромагнитным клапаном, обмотки которого состоят из медной проволоки, которая может перегореть при определенных условиях эксплуатации. Диагностическая операция выполняется в следующей последовательности.
- Отсоедините «минус» от аккумулятора.
- Отсоедините провод форсунки.
- Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления не более 200 Ом.
- Включите зажигание.
- Отсоедините диагностическую насадку.
- Подключите щуп мультиметра к контакту форсунки.
Если насадка в хорошем состоянии, прибор должен показывать 11-16 Ом. На некоторых моделях автомобилей могут быть установлены устройства с низким энергопотреблением. В этом случае показания прибора будут находиться в диапазоне от 2 до 5 Ом. Если в обмотках отсутствует сопротивление, или если показатель этой величины значительно отличается от указанного, устройство подлежит замене.
Чтобы убедиться, что все элементы распыления топлива находятся в хорошем состоянии, необходимо провести измерения сопротивления на каждом изделии.
Как проверить питание на форсунках
Устройства распыления топлива находятся в идеальном техническом состоянии, но если питание на обмотки этих устройств не подается, работа форсунки будет абсолютно невозможна. Для проверки проводов, подключенных к лампам, выполняется следующая последовательность действий
- Отсоедините наконечник питания.
- Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления.
- Подключите один щуп ко второй «массе» и по очереди к остальным контактам.
Каждый проводник должен показывать наличие сопротивления (11. 8-15. 3 Ом). Таким образом, сопло можно идентифицировать, не отсоединяя его от каждого из контактных проводов.
Как проверить пусковую форсунку
Если эксплуатируются более старые модели автомобилей, необходимо проверить сопло форсунки. При использовании таких устройств достаточно распылить устройство непосредственно перед дроссельной заслонкой. Убедиться в том, что данный тип форсунки может быть проверен по следующему алгоритму
- Проверьте электрические обмотки компонента с помощью мультиметра. Для этого прибор переводят в режим измерения сопротивления и прижимают щуп к контактам прибора. Если компонент исправен, прибор показывает значение 1. 2-1. 6 Ом.
- При проверке контактов 1 и 4 необходимо убедиться, что датчик температуры воздуха входит в цилиндр.
Если сопротивление обмотки форсунки отличается от указанного значения или электропроводность компонента отсутствует, элемент необходимо заменить.
Как проверить работоспособность форсунки на слух
Диагностика форсунки по принципу «ухо за ухом» позволяет проверить работоспособность компонента в минимальный момент времени. Эту процедуру можно выполнить с помощью стетоскопа (рекомендуется использовать специальный прибор, предназначенный для диагностики автомобиля), но если такого прибора нет, можно использовать длинный твердый предмет, через который передаются звуковые колебания.
Если используется стетоскоп, то для запуска двигателя необходимо поочередно устанавливать рабочую часть прибора на корпус форсунки и оливки, предварительно помещенные в ушную раковину. Если топливная форсунка работает правильно, слышен щелчок. В противном случае обмотки форсунки могут быть повреждены. Если щелчок не виден постоянно, но есть перебои, возможно также частичное перегорание проводников электромагнитного клапана или нарушение целостности проводки.
Вместо стетоскопа можно использовать отрезки полимерной арматуры или другой предмет достаточной плотности и длины. Один конец такого «посредника» должен быть прикреплен к корпусу насадки, а второй — к уху.
Проверка форсунок на рампе
Проверку работоспособности форсунки можно выполнить визуально. Для этого необходимо разобрать лампу в сборе. Не снимая устройство с проводки и топливного шланга, каждую форсунку следует поместить в широкую прозрачную емкость на значительном расстоянии от дна. Затем включите зажигание и попытайтесь запустить двигатель. При наличии форсунок впрыск топлива наблюдается поочередно в каждую емкость. Качество резака со всеми выходами из сопла очень важно. Если одна из форсунок подает небольшое количество топлива или клапанное устройство вообще не открывается, изделие необходимо заменить или очистить.
Если форсунка не поддерживает давление, возможна механическая блокировка или засорение продукта. В этом случае также следует произвести ремонт или замену компонентов.
Проверка баланса форсунок
В домашних условиях вы можете самостоятельно проверить баланс насадки. Сначала необходимо провести подготовительную работу.
- Отсоедините провода от бензонасоса.
- Заведите двигатель (без подачи бензина в систему питания, силовой агрегат должен сработать в течение 5 секунд).
- Подключите манометр и бензонасос к топливной лампе.
- Подключите портативный компьютер со специальным программным обеспечением к бортовому компьютеру.
Основная операция проверки выполняется в следующей последовательности
- Включите зажигание.
- Измерить давление (должно быть примерно 3 бар).
- Отсоедините топливный насос (через программное обеспечение портативного компьютера).
- Включите форсунку № 1 и измерьте давление.
Если давление измеряется при включенном сопле, значение этого параметра не должно значительно уменьшаться. Аналогичным образом проводится диагностика других электронных элементов впрыска топлива: если при подключении одной форсунки наблюдается значительное падение давления, деталь, вероятно, следует заменить.
Проверка форсунок на стенде
Наиболее точную информацию о техническом состоянии форсунок на бензиновых двигателях можно получить после стендовых испытаний. Для проведения проверки необходимо полностью демонтировать топливный распылитель и поместить его в диагностическую установку. В специальном положении можно визуально проверить производительность изделия, а также величину расхода топлива. Информация о работе устройства отображается на цифровом дисплее. Значения не отличаются от паспортных данных для конкретной модели устройства для распыления топлива.
Как проверить насос-форсунку
Лучше доверить это специалистам, но если у вас есть желание поэкспериментировать и есть все необходимые инструменты для диагностики, вы можете попробовать сделать эту работу самостоятельно. Диагностика деталей, где функции топливного насоса и распылителя объединены в следующей последовательности:.
- Проверьте, нет ли ошибок в памяти блока управления.
- В рабочих двигателях с минимальной частотой вращения коленчатого вала, переменные значения MWB 001, 004, 013, 018, 023 индикаторов.
- Проверьте циклическую подачу топлива (значение 004).
- На холодных двигателях показатель температуры учитывается в блоке 007.
- Проверьте значение xx в блоке 013.
- Подсчитайте блоки (нормальные значения о т-60 до +60) для значения переменной 023.
Если в результате проверки будет обнаружено значительное отклонение, неисправная деталь должна быть заменена.
Как чистить форсунки
Если обмотка электромагнита не повреждена, в большинстве случаев работоспособность форсунки может быть восстановлена путем очистки. Выполнить эту процедуру в гаражных условиях несложно. Для этого необходимо разобрать систему распыления топлива и подсоединить ее к самодельному стенду для очистки, состоящему из небольшой емкости, в которой находится бензонасос. Для питания бензонасоса и форсунки также необходим аккумулятор.
Очистка топливного распылителя выполняется в следующей последовательности
- Налейте растворитель в емкость, оснащенную бензонасосом.
- Подсоедините форсунку к бензонасосу (с помощью шланга).
- Подсоедините провода к бензонасосу и форсунке.
- Поместите насадку в чистую, пустую емкость.
- Подключите аккумулятор к проводам.
Если все было сделано правильно, бензонасос начнет подавать растворитель через сопло. Дайте жидкости стечь в течение нескольких минут. Затем процедуру необходимо повторить с другими элементами.
Чистка форсунки не снимая с двигателя
Чистящую насадку можно чистить, не снимая ее с двигателя. Достаточно соединить газовый насос с емкостью, в которой находится растворитель, непосредственно в лампе и направить жидкость в камеру сгорания. Несмотря на простоту этого метода, очистка форсунок двигателя имеет ряд недостатков. Прежде всего, часть растворителя неизбежно попадает в картер и разжижает масло, поэтому эту процедуру необходимо проводить до замены смазки двигателя. Растворитель остается в поршне и цилиндре, действуя как абразив и вымывая значительное количество твердых отложений из клапанов и камеры сгорания, вызывая чрезмерный износ внутренних деталей ЦПГ. Сложность удаления растворителя из камеры сгорания является еще одним недостатком этого типа процедуры. Появление значительных количеств растворителя на катализаторе выхлопной системы нежелательно. После инициации могут быть обнаружены горючие жидкости, которые могут вызвать механические повреждения элементов выхлопной системы.
Рассмотренные в статье и изученные методы восстановления работоспособности форсунок инжектора при необходимости просты и могут быть выполнены самостоятельно. Если в результате диагностической операции обнаружено нерабочее изделие со сгоревшими обмотками, такие детали следует заменить. Если компонент не функционирует из-за загрязнения, очистка сильным растворителем полностью решает техническую проблему.