Как проверить ТПС ВАЗ в домашних условиях за 15 минут — ремонтируй авто

Как проверить ТПС ВАЗ в домашних условиях за 15 минут

Ремонт.

На многих отечественных автомобилях (например, ВАЗ 2115, 2112, 2114, Приора, Калина) часто встречаются проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. В этом случае на панели управления отображается код ошибки ‘p0120’. Однако, как показывает практика, это не всегда соблюдается. В некоторых случаях проблема существует, но водитель не получает сигнала. Вы должны самостоятельно распознать наличие неисправности и понять, как самостоятельно быстро и полностью ее устранить.

На что влияет датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ

TPS (также известная как «TPS») выполняет несколько важных задач

  1. Определите угол положения заслонки — в большинстве автомобилей, таких как Chevrolet Niva, датчик дроссельной заслонки установлен непосредственно на оси. Поэтому он передает точные измерения на блок управления.
  2. Передача инструкций на блок управления. Это делается практически непрерывно для того, чтобы регулировать состав горючей смеси в соответствии с характеристиками использования автомобиля в данный момент.
  3. Управляет скоростью заслонки.
  4. Если заслонка находится в одном из двух крайних положений, заслонка заблокирована.

Поэтому, если произойдет сбой в работе датчика, это гарантированно окажет негативное влияние на работу всего автомобиля.

Основные признаки выхода из строя ДПДЗ ВАЗ

Когда возникает неисправность в ТПС ВАЗ 2110, водитель обычно замечает ее сразу.ТПС Основные симптомы неисправности:

  1. Плохая электростанция.
  2. Более быстрый расход топлива.
  3. Шатание во время движения.
  4. На холостом ходу обороты увеличиваются даже без нажатия на педаль акселератора.
  5. Динамика автомобиля серьезно ухудшается.
  6. Во время работы двигателя раздается необычный хлопающий звук.
  7. Если машина работает на холостом ходу, двигатель может самопроизвольно заглохнуть.
  8. Загорается индикатор ‘Check Ingine’.

Принцип работы ДПДЗ ВАЗ

Датчик DPDZ работает по стандартному принципу. Когда заслонка меняет положение, датчик дроссельной заслонки посылает сигнал на блок управления. Соответственно меняется и качество топлива. Он добавляется в воздух при создании горючей смеси.

Причины неисправности контактных датчиков дроссельной заслонки

Признаки неисправности датчика проявляются одинаково, независимо от того, используется контактное или бесконтактное устройство. Однако сами неисправности ДПДЗ могут быть разными. Это связано с тем, что они имеют разную конструкцию и принципы работы.

В большинстве случаев контакты страдают от контактных устройств. Фактически, они соединены специальными спреями, которые можно очищать во время работы. А когда внутрь попадает неизбежная пыль, износ ускоряется. Кроме того, когда контакты отходят, устройство начинает посылать неверную информацию и не улавливает некоторые положения демпфера или перестает работать.

Причины неисправности бесконтактных датчиков положения дроссельной заслонки

Неисправности ДПДЗ встречаются редко. Такие устройства не оснащены контактами и функционируют на основе принципа эффекта Холла. Таким образом, если он выйдет из строя, то, скорее всего, возможности восстановления не будет. Например, у всех автомобилей Гранта или ВАЗ 2112 16 клапанов симптомы неисправности абсолютно идентичны. Только в случае использования бесконтактного ДПДЗ они обычно появляются все сразу.

Диагностика неисправностей датчика дроссельной заслонки ВАЗ

Если датчики дроссельной заслонки работают неправильно или совершенно не по порядку, вы сразу это заметите. Автомобиль быстро теряет мощность и динамику, начинает часто глохнуть и расходует слишком много топлива. Тем не менее, не рекомендуется полагаться на внешние симптомы. Необходимо проверить устройство.

Сначала проверьте внешний вид устройства. Для этого предварительно проложите воздуховоды от автомобиля для доступа к датчикам. Если внешних повреждений нет, проверьте другие. Если имеются внешние неисправности, необходимо заменить устройство.

Проверка ДПДЗ ВАЗ мультиметром – предпочтительный метод

Определить, работает ли датчик, можно с помощью мультиметра. Инструкции по проверке:.

  1. Подключите отрицательный провод к корпусу аккумулятора.
  2. Определите положение клеммы напряжения.
  3. Подключите положительный провод к контактам для вывода напряжения.
  4. Поверните ключ зажигания, но не запускайте сам двигатель.
  5. Проверьте напряжение (НОРМ — не более 0,7 В).
  6. Вручную переместите заслонку и проверьте передачу сигнала от датчика.
  7. Исправьте любые изменения напряжения.

Важный момент: ремонт датчика положения дроссельной заслонки производится только в редких случаях. В большинстве случаев ремонт нецелесообразен, и устройство просто меняют. Стоимость замены и самого узла минимальна, а тратить время на попытки ремонта неразумно.

Проверка диагностическим прибором

Автомобильный сканер может легко обнаружить неисправную дроссельную заслонку. Это устройство, подключенное к ЭБУ, после чего будет выбран и проверен конкретный блок. В данном случае — демпфер. Затем поверните ключ, и зажигание включится. Затем скорость плавно увеличивается, и в то же время осуществляется контроль и прием информации.

Это может быть очень полезно, особенно если код ‘P0123’ или ‘0122’ не появляется на панели управления. Однако вряд ли вы будете приобретать дорогостоящее диагностическое оборудование только для проверки датчиков. Нет необходимости портить свой мультиметр, если он у вас уже есть.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки в домашних условиях

В домашних условиях, без специального оборудования, проверить датчик обычно не представляется возможным. Дело в том, что неисправность может быть неявной, и визуальная оценка состояния кузова не поможет распознать неисправность. Кроме того, рабочий и полностью исправный датчик может иметь слегка поврежденный корпус или крышку. Поэтому необходимо научиться пользоваться мультиметром (этот инструмент стоит относительно недорого) или провести диагностику на станции технического обслуживания.

Датчики дроссельной заслонки Ваз 2114, 2115 и 2113

Неисправность ДПДЗ ВАЗ 2114 ничем не отличается от поломки датчиков, установленных на других моделях отечественных производителей. Поэтому определить наличие проблемы очень легко, а симптомы совершенно одинаковы.

Если возможно, устройство можно отремонтировать. В противном случае рекомендуется приобрести новый датчик. Отличные устройства представлены на рынке производителем.

  1. Омега.
  2. Курск.
  3. Автомобильный электрик.

Важный момент: датчик дроссельной заслонки 2114 от «Автоэлектрика» можно приобрести только бесконтактным способом. Производитель не работает с другими типами устройств.

ДПДЗ ВАЗ 2110, 2111, 2112.

На автомобилях 2110, 2111 и 2112 используется датчик Ваз 2114, но это более старая модель. Может быть восстановлен только при повреждении контакта или загрязнении. Во всех остальных случаях положение дроссельной заслонки на дросселе 2112 будет изменено. Однако после замены не требуется никаких регулировок или настроек, устройство является стандартным и поэтому приспособлено только к работе машины.

Датчик дроссельной заслонки Карина

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) входит в стандартную комплектацию Carina. Если он выходит из строя, его необходимо заменить. Замена очень проста. Используя эту процедуру, вы сможете справиться с ней самостоятельно.

  1. Ослабьте заглушку горловины.
  2. Снимите защитную крышку.
  3. Извлеките штекер.
  4. Ослабьте два винта, крепящие устройство.
  5. Снимите датчик.
  6. Установите новый.
  7. Соберите разобранный узел в обратном порядке.

Обычно рекомендуется использовать новое крепление, входящее в комплект. Можно использовать и старые. Они не могут повлиять на работу датчика, но имеют высокую вероятность очень быстрого выхода из строя и повреждения как самого датчика, так и соседних компонентов.

TPS Priora.

Потенциометры дроссельной заслонки в Priora практически идентичны тем, что установлены в Carina. Поэтому признаки, причины и способы устранения неисправностей абсолютно одинаковы. Только при наличии проблемы с контактами устройство может быть отремонтировано. Крышку датчика необходимо снять, а затем смазать. Затем следует снова проверить устройство, чтобы убедиться, что оно реагирует на показания мультиметра. Если он в норме, закройте крышку и используйте устройство в стабильном режиме.

Датчик положения дроссельной заслонки Гранта

Lada Granta — довольно популярный отечественный автомобиль, который до сих пор находится в эксплуатации. В зависимости от точной причины отказа устройства, необходимо устранить неисправность датчика на этом автомобиле.

  1. Контактное окисление. Берется специальная жидкость, после чего все контакты, разъемы и сам демпфер промакиваются.
  2. Устройство не целое, на поверхности видны следы износа. Датчик неисправен. Устройство нельзя отремонтировать, его необходимо только заменить.
  3. Ползунок сломан. Опять же, блок необходимо заменить. Ремонт нецелесообразен.

Естественно, это не все причины неисправностей и их устранения, но это самые распространенные из них. Если у вас нет опыта самостоятельной диагностики, рекомендуется отвезти автомобиль на заправочную станцию для проверки.

Вождение с поврежденными датчиками не рекомендуется. Это не только влияет на состояние двигателя и расход топлива, но и может повлиять на безопасность вождения.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector