Как самостоятельно подобрать жиклер карбюратора по таблице за 5 минут — ремонтируй авто

Как самостоятельно подобрать жиклер карбюратора по таблице за 5 минут

Ремонт.

Карбюратор — устройство, позволяющее двигателю обеспечивать «сбалансированную мощность». Для производства механической работы двигателю требуются только энергия и воздух, а форсунки в этой топливной системе позволяют автоматически регулировать подачу топлива в камеры сгорания.

Что такое жиклеры в карбюраторе

Домкрат карбюратора — это калибровочное отверстие в карбюраторе. Эти элементы могут быть изготовлены из различных материалов и иметь различные диаметры рабочих отверстий.

Евреи могут быть установлены в полость карбюратора различными способами. Некоторые элементы запрессовываются в отверстия большего диаметра. Благодаря такому расположению можно обеспечить большую стабильность продукта. Недостатком этого типа элементов является более сложный процесс обслуживания и ремонта.

Зикс может иметь резьбу на внешней поверхности. Это позволяет легко вкрутить эти детали в корпус карбюратора. Преимущество такой конструкции в том, что она упрощает ремонт, например, замену неисправных элементов на новые.

За что отвечают жиклеры

Жиклеры должны подавать топливо в определенном соотношении. Карбюратор имеет множество микроканалов, через которые также подается воздух. Это необходимо для заполнения различных полостей при приготовлении топливной смеси, когда уровень топлива падает.

На карбюраторе установлено несколько форсунок. Почти всегда требуется чистка форсунок при использовании низкокачественного бензина или при несвоевременной замене топливного фильтра. Расход топлива и приемистость двигателя зависят от правильной регулировки форсунок, а неправильный выбор форсунок с неправильным диаметром отверстий может привести к тому, что двигатель не заведется из-за свечи зажигания.

Учитывая важность этих элементов, вам достаточно учесть каталожный номер основной детали и выбрать изделие для замены. Например, если требуется замена жиклера Sogers, необходимо приобрести и установить только продукты для этого типа карбюратора. Также следует обратить внимание на обозначение из набора количества измерительных систем, следующих за названием (например, Solex 21073, Sogers 21083).

Какие жиклеры лучше

Если можно приобрести изделия из латуни, следует отдать предпочтение изделиям из этого медного сплава. Латунь устойчива к агрессивным средам и поэтому не ржавеет в карбюраторе в течение всего срока службы. Автомобильное топливо может содержать многочисленные добавки, которые могут негативно влиять на другие типы материалов. По этой причине не используйте самодельные насадки или замените эти детали трубками подходящего наружного диаметра.

Оригинальные форсунки для карбюраторов лучше, чем те, которые приобретаются для замены в различных ремонтных комплексах. По этой причине не устанавливайте все элементы этого типа, если требуется замена одной детали.

Как правильно прочистить жиклеры карбюратора от налета и загрязнений

Если при обработке жиклера нарушаются основные нормы такой операции, возможны значительные отклонения в работе двигателя из-за изменения дозировки топлива.Воздушные жиклеры карбюратора Sogers также должны быть правильно очищены от пылевых загрязнений. Также важно своевременно очищать лямбда-зонд.

После настройки дозирующей системы карбюратора можно выполнить поверхностную очистку жиклеров. Этот способ удаления загрязнений не занимает много времени, но его использование возможно только при относительно небольших проблемах с работой этого узла.

При значительных загрязнениях необходима тщательная очистка форсунки, и если работоспособность изделия не может быть восстановлена, устанавливается новая деталь.

Поверхностная очистка жиклеров

Поверхностную очистку форсунок можно проводить с помощью специальных аэрозолей. Спреи-растворители стоят недорого, их можно легко найти в специализированных магазинах автозапчастей. Они имеют длинную трубку для доставки активного вещества. Это позволяет осуществлять распыление жидкостей наиболее экономичным способом. Процедура очистки жиклера карбюратора Солекс 21083 или другой аналогичной модели выполняется в следующей последовательности

  • Снимается воздухозаборник или корпус воздушного фильтра (в зависимости от модели автомобиля).
  • Воздушные и топливные форсунки удаляют из основной системы дозирования (необходимо запомнить маркировку форсунок).
  • Электромагнитный клапан холостого хода снят.
  • Аэрозоль подается в отверстие, из которого он высвобождается из компонента.
  • Установлены воздушные и топливные форсунки.
  • Рычаг утечки топлива выдвинут.
  • Двигатель запускается.
  • Рабочий двигатель прогревается на холостом ходу и на средних оборотах.
  • Двигатель не работает.
  • Установлены электромагнитный клапан и воздуховод или корпус фильтра.

После подключения всех элементов повторяется запуск двигателя и проверяется работа в различных режимах.

Основательная чистка жиклеров

Если поверхностная очистка жиклеров не дала положительного эффекта или работа карбюратора была восстановлена лишь на короткое время, необходимо провести более тщательную операцию. Чтобы качественно восстановить пропускную способность небольшой части детали, карбюратор необходимо снять с автомобиля. Это несложно, но первоначально необходимо отключить следующие элементы

  • Воздуховоды.
  • Несущие или тросовые педали.
  • Система управления системой всасывания топлива.
  • Топливные шланги.
  • Провода электромагнитного клапана.

Затем карбюратор снимается с впускной трубы. В карбюраторе выкручиваются все винты, удерживающие нижнюю часть изделия. Устройство разбирается на две половины. Все внутренние форсунки снимаются, очищаются ацетоном и продуваются сжатым воздухом. Чтобы не перепутать похожие детали с одинаковыми размерами, их можно разложить по пластиковому контейнеру с надписью. Внутренние каналы и топливные камеры также полностью промываются растворителем.

После просушки форсунок на месте собирается карбюратор и устанавливается во впускной трубопровод. После подключения органов управления, питания, электропитания и источника энергии двигатель запускается и проверяется в различных режимах.

Замена жиклеров карбюратора

Если в процессе эксплуатации машины правила очистки сопла сильно нарушаются, деталь подлежит замене. Например, если владелец автомобиля освобождает калиброванное отверстие от загрязнений с помощью металлической проволоки или иглы, диаметр изделия может быть нарушен в сторону увеличения. Если такая неприятность произойдет у топливной форсунки, двигатель наполнится бензином, а в воздухе автомобиль будет работать с обедненной смесью. В любой из этих ситуаций автомобиль не может быть комфортно эксплуатирован, и поврежденный компонент должен быть заменен.

Иногда, в результате потери элементов во время очистки, требуется установка новой форсунки карбюратора. Например, если для обдува изделия используется мощная компрессорная установка, детали могут разлететься на значительное расстояние, если это не зафиксировано в процессе выполнения работ.

Для замены форсунок необходимо приобрести новый ремонтный комплекс. При проведении тщательной очистки карбюратор необходимо разобрать, чтобы удалить старые элементы и установить новые.

Варианты доработки и подбора жиклеров на карбюраторах Солекс

Жиклеры на карбюраторы Солекс 21083 могут быть определены с целью изменения динамических и экономических показателей двигателя. Особенностью такой работы является то, что необходимо менять только элементы дозирования топлива или воздуха. Если необходимо увеличить мощность, достаточно немного увеличить диаметр топливного элемента, и аналогичная операция проводится с воздушным соплом для повышения экономичности двигателя.

Увеличение диаметра путем сверления возможно, но если при выполнении таких операций возникают значительные погрешности, целесообразно подобрать деталь нужного размера по таблице насадок.

Таблица жиклеров карбюратора Солекс 21083

Изучение таблицы форсунок необходимо в начале любой работы по усовершенствованию топливной системы автомобиля: в случае карбюратора Daaz Sogers 21083 значения диаметров и каталожные номера топливных форсунок следующие

Модель карбюратора Первая камера Вторая камера
21083-1107010. 95 97. 5
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-35 95 100
21083-1107010-62 80 100

При выборе новых деталей в качестве меры воздуха можно использовать следующие продукты

Модель карбюратора Первая камера Вторая камера
21083-1107010. 155 125
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-35 150 125
21083-1107010-62 165 125

Топливная форсунка (холостой ход) на ХХ:.

Модель карбюратора Первая камера Вторая камера
21083-1107010. 39-44
21083-1107010-31 38-44
21083-1107010-35 38-44
21083-1107010-62 50

Зная каталожный номер карбюратора, можно легко сравнить детали и выбрать оптимальную оснастку для тюнинга.

Чем отличаются модификации 21081 и 21083

Модификации для карбюраторов Solex 21081 и Sogers 21083 практически идентичны. В устройствах для приготовления незначительных смесей различаются только диаметр форсунки и принцип работы системы всасывания топлива. На карбюраторах Солекс 21081 установлено полуавтоматическое устройство для запуска двигателя, а Солекс 21083 — механическое, управляемое кнопкой.

Разница в пропускной способности форсунок обусловлена различной рабочей нагрузкой двигателей 21081 и 21083.

Таблица Джеклера, сравнивающая тарифные данные для карбюраторов Солекс 21081 и 21083

В данной таблице приведены тарифные данные для карбюраторов Solex 21081 и Saugers 21083.

Регулировка карбюратора Солекс 21083

Очистка внутренних деталей карбюратора и правильный выбор продукта наряду с диаметром сопла не могут гарантировать стабильную работу двигателя. Настройка карбюратора является обязательной процедурой после проведения любых работ, связанных с разборкой изделия. Процедура настройки карбюратора Солекс 21083 заключается в выкручивании оптимального уровня топлива, холостого хода и регулировочного винта качества в поплавковой камере.

Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083

Желательно совместить эту процедуру с полной очисткой форсунки, так как регулировка уровня топлива в поплавковой камере требует разборки карбюратора (устройство нельзя снять с впускной трубы, только разобрать. верхняя часть изделия). Заполнение поплавковой камеры происходит автоматически. Игольчатый клапан, перекрывающий топливное отверстие, механически связан с поплавком и опускается при снижении уровня бензина. В поплавковой камере всегда находится достаточный уровень топлива, чтобы обеспечить безостановочную работу двигателя и исключить возможность переполнения, в момент открытия клапана происходит регулировка положения относительно пони. На верхней крышке карбюратора смогеров.

Для выполнения регулировочных работ необходимо подготовить следующие инструменты

  • Маленькая проволока (диаметр 1 мм).
  • Калипер.
  • Правитель.

Если карбюратор не был разобран, необходимо снять верхнюю крышку изделия, используя пять ранее выкрученных винтов. Детали, отделенные от основного корпуса, следует положить на ровную твердую поверхность с поднятым поплавком.

Следующим этапом является установление параллельности поплавка боковому отпечатку прокладки. Если линия разветвляется, полый элемент необходимо аккуратно согнуть так, чтобы расстояние по всей длине изделия было равно расстоянию между контрольной планкой и поплавком.

Установите зазор в 1 мм между поплавком и верхней крышкой. Для этого между полым изделием и укладкой верхней крышки карбюратора необходимо проложить контрольный провод. Расстояние должно быть больше или меньше, и необходимо установить правильное расстояние между ними. Самый простой способ установки зазора — это

  • Отмерьте метром на глубину 34 мм.
  • Установите глубину на прокладке на верхней крышке карбюратора параллельно поплавку.
  • Согните рычаг или язычок, выделенный игольчатым клапаном, так, чтобы верхняя часть поплавка находилась на расстоянии 34 мм от верхней крышки карбюратора.

Необходимо использовать линейку для проверки максимального подъема по сравнению с верхней крышкой (или для опускания поплавка, если этот компонент работает в нормальном режиме). Для этого достаточно установить измерительный инструмент параллельно поплавку. Максимальное расстояние между поплавком и верхней крышкой должно составлять 25 мм.

После регулировочных работ на одном поплавке операция повторяется на втором элементе. Затем собирается карбюратор и проверяется работа этой детали. Если после правильной регулировки двигатель снова заправляется топливом, необходимо проверить эффективность работы игольчатого клапана. Если этот элемент не совпадает с топливной форсункой, его необходимо заменить.

Основные режимы работы карбюратора

Если жиклер карбюратора ВАЗ 2109-2108 заменен или очищен от загрязнений, необходимо отрегулировать режим холостого хода. Отрегулируйте заслонку, чтобы воздух поступал в количестве, необходимом для приготовления топливной смеси, и установите отверстие отверстия на 2,5 мм (можно также использовать проволоку или сверло соответствующего диаметра, см. раздел 2.2.2). ) между подвижными элементами и корпусом карбюратора.

Контроль оборотов холостого хода автомобиля ВАЗ 2108 или 2109 осуществляется следующим образом.

  • Двигатель прогревается до температуры 90°C
  • Заслонка всасывания топлива полностью открыта.
  • Вращением винта «количества» устанавливается работа двигателя на частоте 750-800 об/мин (проверяется по тахометру).

Если обороты холостого хода установлены в указанном пределе, винт «качества» не может быть использован для обогащения или обеднения смеси. Чтобы установить точное значение, необходимо увеличить скорость вращения винта «количество» до 900 об/мин и увеличить вход винта «качество», чтобы снизить этот показатель до 800 об/мин.

При проведении работ по настройке карбюратора Soleks 21083 необходимо также проверить исправность ускорительного насоса. Это подает дополнительную часть в карбюратор при резком открытии дроссельной заслонки. Также необходимо убедиться, что вторая камера свободно перемещается при полностью открытом первом клапане. Только при правильной настройке этих элементов карбюратор и отличный динамический показатель могут быть достигнуты на холостом ходу при ускорении автомобиля.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector