- Как самостоятельно проверить датчик коленчатого вала за 10 минут
- Устройство и расположение датчика положения коленвала
- За что отвечает датчик
- Принцип работы датчика положения коленвала
- Датчик коленвала с датчиком холла
- Оптический датчик ВМТ
- Индуктивный датчик синхронизации
- Признаки неисправности ДПКВ
- Способы проверки датчика положения коленчатого вала
- Проверка ДПКВ гаечным ключом
- Как проверить датчик коленвала осциллографом
- Как проверить датчик коленвала мультиметром
- Проверка датчика коленчатого вала диагностическим сканером
- Проверка датчика положения коленчатого вала омметром
- Устранение неисправностей датчика ДПКВ
- Чистка от грязи датчика КВ
- Загрязнение контактов
- Обрыв контакта датчика ДПКВ
- Связанные проблемы
Как самостоятельно проверить датчик коленчатого вала за 10 минут
Ремонт.
Датчик положения коленчатого вала используется для управления вращением двигателя внутреннего сгорания. Затем ЭБУ рассчитывает начальное положение поршня, распределяет такты искры и, в целом, обеспечивает принципы работы. В пластиковом корпусе это небольшое устройство, закрепленное рядом с пластилином.
Устройство и расположение датчика положения коленвала
Датчик коленчатого вала находится на специальном выносном кронштейне и ведет к диску, специально приваренному к шкиву и нулевой метке. Он расположен с левой стороны со стороны генератора, если смотреть на стоящий перед ним автомобиль, и закрыт пластиковым защитным кожухом. Кронштейн крепится винтами M10 или другими крепежными элементами. Для подключения к блоку управления в разъем встроено контактное соединение, которое очень плотно закрывается. Розетки питания на ДПКВ всех производителей идентичны. Возьмите вилку с датчика, подняв ключ, он имеет нумерацию слева направо.
- Вывод «1» — Питание +12 В.
- Вывод «3» — случай 0 В.
- Вывод «2» — Сигнал на ЭБУ.
За что отвечает датчик
Датчик коленчатого вала предназначен для отслеживания скорости вращения и определения положения поршня в цилиндре. Он фиксирует текущие зубья диска и программно рассчитывает воздействие на них систем впрыска и выемки. Датчик положения вала имеет две модификации.
- С индуктивным диском ;
- Датчики Холла и детали управления реакцией созданы в виде колец с различными траекториями уровней.
- Оптический.
Принцип работы датчика положения коленвала
Частота вращения коленчатого вала прямо пропорциональна количеству импульсов, учитываемых датчиком и немедленно передаваемых в ЭБУ. Работает следующим образом:.
- Внутри находится электронная схема с измерительной катушкой и сломанным сердечником.
- При вращении откладывающего диска каждый зуб находится на расстоянии, достаточном для срабатывания датчика.
- В результате получается импульс, который по проводам передается на блок.
- Помимо прожилок с зубцами на диске, имеется также нулевая отметка, соответствующая мертвой точке, а датчик имеет отдельную катушку под основным счетчиком.
Зазор датчика коленчатого вала имеет важное значение. Фактически, он зависит от типа установленного датчика и составляет от 0,5 до 1,5 мм в разных пределах. Во время первоначальной установки может потребоваться создание точной экспозиции ДПКВ. Для этого подложите шайбу под кронштейн.
Датчик коленвала с датчиком холла
Принцип работы датчика Холла основан на магнетизме. Имеется элемент Холла, а постоянный магнит закреплен на синхронном диске. Когда магнит приближается к датчику, формируется прямоугольный импульс. Его особенность в том, что, в отличие от индуктивных датчиков, ответная часть может быть очень тонкой. Таким образом, с помощью этого устройства управления блок получает более точную информацию о положении вала.
Оптический датчик ВМТ
Оптический датчик состоит из постоянно светящегося источника светового луча. Когда на его другой стороне появляется разлом, он прерывается. В результате формируется импульс. Этот тип датчика требует более тщательного контроля места установки, так как загрязнение может привести к неправильной работе.
Индуктивный датчик синхронизации
Другим типом ЦОД является индуктивный датчик. Он имеет катушку индуктивности и половину варочного сердечника. Когда перед контрольной частью на определенном расстоянии появляется металлический объект, магнитный поток замыкается и формируется импульс. Датчики выполнены в герметичном корпусе и поэтому не боятся влаги и внешних загрязнений. Наиболее популярным является именно этот тип датчиков, поскольку они просты и недороги в производстве. Для подключения требуется всего три провода.
Признаки неисправности ДПКВ
Как и любое другое устройство в автомобиле, датчик положения коленчатого вала может выйти из строя. Какие проблемы он может вызвать и как их устранить? Работа ДПКВ оказывает непосредственное влияние на лед. Это происходит потому, что блок управления понимает, в каком положении находится нулевая отметка и какие цилиндры необходимо задействовать. Поэтому, если система безопасности вовремя не блокирует работу двигателя, многое можно списать на сигнализацию. При отсутствии контрастного импульса впрыск и огонь могут быть проблематичными.
Владельцы автомобилей в такой ситуации наблюдают следующие признаки на панели управления и в работе автомобиля
- Тусклая подсветка сигнальной лампы Check Engine указывает на общую проблему.
- Происходит конкретное снижение динамики, автомобиль одновременно становится более жестким и вялым.
- В работе двигателя внутреннего сгорания наблюдаются рывки и сбои, которые периодически самостоятельно прекращаются.
- При подаче газа возникают вибрации из-за неравномерной работы и путей воспламенения топлива.
- Невозможность запуска двигателей внутреннего сгорания при полной неисправности датчика, повреждении электроники, обрыве проводов или других повреждениях.
Если датчик не неисправен, работа двигателя постоянно прерывается, что делает практически невозможным добраться до такого автомобиля. С другой стороны, это одна из самых простых поломок, которую можно найти своими руками, но как правильно диагностировать проблему?
Способы проверки датчика положения коленчатого вала
Возникает логичный вопрос, как проверить ДПКВ самостоятельно, чтобы не обращаться в мастерскую. Дешевле ли запасные части и проще ли их заменить? Существует довольно простой способ сделать это. Используя тестер или мультиметр, можно провести объективную оценку состояния датчика. Достаточно, чтобы прибор измерял напряжение и мог прозвонить цепь или провод на предмет сопротивления.
Важно. Вышеперечисленные функции часто связаны не только с неисправным датчиком положения коленчатого вала. Поскольку в работе задействовано множество деталей и механизмов, проверка должна проводиться в сочетании с охватом как можно большего количества модулей.
Проверка ДПКВ гаечным ключом
Самый простой способ проверить этот датчик — проконтролировать включение бензонасоса. В момент впрыска топлива требуется высокое давление, поэтому в этот момент включается насосная система. Для проверки необходимо снять датчик и приложить к его чувствительной части металлический предмет, например, гаечный ключ. В этот момент насос должен включиться.
Как проверить датчик коленвала осциллографом
Работа, связанная с последовательностью импульсов, со временем начинает «залипать». Это означает, что переключения и отключения происходят медленно. Это приведет к нарушению счета часов, и устройство не подаст команду неправильно. Это можно подтвердить только с помощью осциллографического прибора с наблюдаемой диаграммой. Кроме того, со временем устройство теряет чувствительность и на реальных расстояниях работает не так активно, как раньше.
Проверка с помощью осциллографа заключается в измерении сигнальных линий. На экране прибора должна появиться последовательность импульсов с частотой, пропорциональной количеству зубьев и скорости вращения ролика синхронного диска. Это должно обеспечить постоянное вращение с неизменной скоростью. Импульсы должны быть одинаковой длины и продолжительности.
Как проверить датчик коленвала мультиметром
Помимо осциллографа, для проверки датчика положения коленчатого вала можно использовать мультиметр в режиме измерения напряжения. Если перед датчиком есть металл, а если нет, то необходим четкий переход уровня между состояниями. В этом случае сигнал должен приближаться к логическому смыслу.
Проверка датчика коленчатого вала диагностическим сканером
Если у вас есть сканер OBD2, выполнить проверку не составит труда. Установите устройство в диагностический разъем и запустите приложение на смартфоне; проверка DPKV определит местонахождение категории. Коды ошибок в этой ситуации — P0336 и P0335. После устранения поломки снимите отрицательную клемму на 10 минут, чтобы сбросить ошибку.
Проверка датчика положения коленчатого вала омметром
Для измерения сопротивления и индуктивности катушки можно использовать тестер. В нормальных условиях они должны составлять 500-700 Ом и 200-400 мгц соответственно. Это относится только к индуктивным датчикам, но катушка не всегда подключена к выводу. Обычно имеется несколько транзисторов, что дает сопротивление всей схемы.
Устранение неисправностей датчика ДПКВ
Поскольку датчик, определяющий положение коленчатого вала, находится в достаточно открытом месте, он имеет ряд недостатков
- Загрязнение
- Механические повреждения ленты ;
- Удары по зубам из-за разрыва фиксации датчика.
- Окисление в разъеме ;
- Обрывы проводов и т.д.
Чистка от грязи датчика КВ
Первое, что необходимо сделать при обнаружении первых признаков неисправности ЦОД, — это очистить его от загрязнений. Поднимите корпус, там действительно много посторонних слоев. Используя ветошь и тонкую отвертку, аккуратно удалите загрязнения и протрите чувствительную область между датчиком и диском синхронизации. Также очистите коронку зубами или протрите дорожку.
Загрязнение контактов
Частой проблемой работоспособности этого датчика является загрязнение контактов в разъеме. Это неизбежный процесс, который происходит во всех транспортных средствах повсеместно. Причинами их загрязнения являются изменения влажности, пыль и даже небрежное обслуживание. Неплотно одетые разъемы быстро загрязняются, и во время контакта возникает паразитное сопротивление. Это мешает нормальной работе устройства. Неисправности могут быть устранены путем очистки и смазки контактов специальными токопроводящими смазками. Они защищают поверхность от окисления и в то же время обеспечивают необходимую проводимость. Провода также могут оборваться рядом с микросхемой.
Обрыв контакта датчика ДПКВ
Не менее редкой проблемой в работе датчика является обрыв провода в колодке, рядом с ней или по пути к ней в разъеме. Существует множество мест, где это может произойти. Всегда перемещайтесь по всему кабелю, чтобы найти проблему. Часто провод откручивается от контактного штыря. Это может вызвать небольшое натяжение при проверке.
Связанные проблемы
Датчик и контакты могут быть неповрежденными. В этом случае следует осмотреть зону возврата.
- Брекет, который может быть тщательно исправлен.
- Провисание Синхронный диск;
- Отсутствие магнитов или зубцов в кольце.
Прохождение зубов также влияет на работу двигателя. Хотя нередки случаи деформации маховика. В этом состоянии датчики также не подают никаких импульсов. Поэтому блок не понимает, как управлять двигателем внутреннего сгорания. Он основан на вышеупомянутом. Поэтому перед поездкой в мастерскую проведите самостоятельную диагностику, хотя эта проблема может решить ее проще или не очень. В большинстве случаев проблема успешно обнаруживается и устраняется. Как можно чаще проводите профилактику, очищая датчик от грязи. Особое внимание следует уделять каждой поездке по бездорожью. При отключенном зажигании выполните очистку разъемов.