Как самостоятельно проверить датчик положения за 10 минут — ремонтируй авто

Как самостоятельно проверить датчик положения за 10 минут

Ремонт.

Чтобы обеспечить безупречную работу двигателя внутреннего сгорания, различные системы и механизмы должны быть правильно настроены. Современные Ice в автоматическом режиме могут управляться микропроцессорной программой, которая может считывать информацию о состоянии конкретных агрегатов для оптимизации работы электростанции. Экономические и динамические показатели двигателя во многом зависят от исправности датчиков, которые могут точно передавать важную информацию.

Что такое датчик положения распредвала

Датчики положения распределительного вала или датчики фаз — это миниатюрные устройства, установленные в системе газораспределения автомобиля. Импульсы, получаемые от датчика, необходимы блоку управления двигателем для обеспечения правильной точки впрыска топлива.

Важно своевременно выявлять и устранять нарушения в этой части характеристик, так как даже при малейшей неисправности датчика могут наблюдаться значительные отклонения в работе двигателя.

Устройство датчика положения распредвала

Внутри DPRV находится датчик Холла, который реагирует на изменения магнитного поля. Переменный параметр этого значения может использоваться для своевременной передачи импульсов на ЭБУ. Сигнал сопровождается положением конкретного цилиндра в ВМТ, тем самым идеально устанавливая момент, когда топливо должно быть впрыснуто в топливную камеру.

Как правило, корпус датчика распредвала изготавливается из прочного пластика. Этот материал не обладает магнитными свойствами и поэтому не препятствует распространению сил, на которые реагируют чувствительные элементы устройства; в составе DPRV также имеются магниты, полупроводники и встроенные микропроцессорные схемы. В зависимости от типа датчика изделие может быть оснащено двумя или тремя выходными контактами.

Назначение датчика положения распредвала

Для передачи импульсов необходим датчик фазы. Это указывает ЭБУ на положение коленчатого вала в верхней мертвой точке одного из поршней цилиндра. Если программа управления «знает», когда именно включается ВМТ, заправка будет производиться в наиболее подходящий момент.

При неправильной работе DPRV дозирование бензина осуществляется несвоевременно. В этом случае наблюдается перерасход топлива и значительное снижение мощности двигателя. Иногда неисправный датчик может препятствовать запуску двигателя.

Принцип работы датчика положения распредвала

Работа DPRV — это не только наличие в продукте рабочих компонентов. Прямой бар распространения — диск отсрочки. Без специального импульсного колеса работа фазовых датчиков, как правило, невозможна. Токовый диск имеет специальную полку, которая располагается в непосредственной близости от чувствительных элементов и формирует управляющий сигнал.

Работа датчика распределительного вала тесно связана с датчиком коленчатого вала. Функция этих устройств заключается в том, что за два оборота коленчатого вала происходит только один оборот распределительного вала. Таким образом, согласованная работа двух сенсорных элементов позволяет ЭБУ определить момент положения каждого цилиндра, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки при обоих закрытых клапанах.

Как работает датчик DPRV

Если работа датчика фазы основана на эффекте Холла, то момент, в который необходимо послать импульс в ЭБУ, определяется изменением магнитного поля. Распределенные датчики положения вала также доступны в следующих исполнениях

  • Индуктивные — такие устройства функционируют для обнаружения металлических объектов в постоянном магнитном поле. Как правило, реакция возникает на появление стальных зубцов в поле «видимость» у дистрибутива VAL.
  • Оптические — Принцип работы этого типа датчиков основан на использовании светового луча, который прерывается при прохождении через перфорированный диск.

Чаще всего используются датчики, основанные на принципе индуктивности и эффекте Холла. Оптические устройства можно найти только в некоторых моделях автомобилей.

Где находится датчик положения распредвала на двигателе

Необходимо провести диагностику и, при необходимости, узнать, где находится этот компонент, заменив датчик распредвала. Нетрудно догадаться, что искать продукты нужно в непосредственной близости от газораспределительного механизма. На большинстве автомобилей датчик распределительного вала расположен в районе головки блока цилиндров.

В большинстве случаев он расположен рядом с верхней частью ремня ГРМ. В некоторых моделях устройство также может быть установлено рядом с задней стенкой головки цилиндра.

Признаки неисправности датчика распредвала

Необходимость замены датчика распределительного вала следует рассматривать при появлении любого из следующих симптомов неисправности

  • Расход топлива значительно увеличился.
  • Двигатель не запускается.
  • Зафиксируйте коробку передач в одном положении.
  • Нестабильная работа двигателя.

Преждевременный впрыск топлива приводит к его растрате. Этот симптом может указывать на другие технические проблемы, но если есть признаки других неисправностей ДПРВ, в первую очередь следует проверить датчик положения распредвала.

Часто двигатель не запускается из-за отсутствия искры в цилиндре. Такая неисправность может наблюдаться, когда ЭБУ не получает сигнал от датчика распредвала.

Если автоматическая коробка передач заблокирована на любой передаче, следует также проверить датчик распределительного вала. Эти диагностические признаки можно наблюдать очень часто. Если коробка заблокирована, необходимо перезапустить двигатель.

Если датчик распредвала неисправен, может загореться лампочка Check Engine. Как правило, такая реакция на неисправность датчика происходит при работе двигателя на холостом ходу. Индикатор может погаснуть при увеличении частоты вращения коленчатого вала, но индикатор снова загорится, когда частота вращения снова достигнет минимума.

Что будет при неисправности датчика положения распредвала

Если датчик распределительного вала неисправен, в камеру сгорания может попасть чрезмерное количество топлива. При длительной эксплуатации автомобиля в таком режиме наблюдается большое отложение нагара на поршнях, что очень негативно сказывается на ресурсах силового агрегата. Наличие нагара не только увеличивает износ внутренних компонентов двигателя, но и проявляется в эффектах калильного зажигания.

Различные толчки и рывки во время работы также часто возникают при неисправности датчика положения распределительного вала. Двигатель может заглохнуть в любой момент, что может привести к аварийной ситуации.

Работа с неисправными компонентами может нанести серьезный вред окружающей среде, так как ошибка в датчике распредвала может привести к отклонению качества выхлопных газов от нормы.

Возможные причины неисправности ДПРВ

Распределенные датчики вала являются очень качественными и надежными устройствами, но длительная эксплуатация может привести к выходу компонентов из строя при воздействии негативных факторов. Механические повреждения компонентов — не единственная причина их выхода из строя. Датчики распредвала также могут перестать работать, если

  • Нарушена целостность подключенной проводки. Возможен как разрыв проводника, так и отсоединение наконечника. Неработоспособность компонента также возникает при замыкании контакта на «массу».
  • Контакт с окислением. Если между соединенными электронными элементами присутствует влага, то в процессе длительной эксплуатации на контактах могут образоваться диэлектрические налеты, препятствующие прохождению тока.
  • Повреждение экранной оплетки сигнальных проводов датчика. При передаче сигналов от датчика к ЭБУ не должно быть помех. Если внешняя оболочка повреждена, двигатель будет работать нестабильно даже при исправном датчике.
  • Неисправный электронный блок управления — если ЭБУ выйдет из строя, двигатель не будет работать, даже если ДПРВ находится в рабочем состоянии.
  • Нарушение зазора между ДПРВ и контактным элементом.
  • Биение шестерни в распределительном валу.

Если ранее ремонт проводился путем снятия ГБЦ, то после установки новой или отремонтированной головки блока цилиндров датчик, скорее всего, не был подключен заново.

Способы проверки датчика распредвала

Проверка датчика фазы может быть выполнена независимо. Для выполнения этой задачи не требуется специальных навыков. Техническое оборудование также можно свести к минимуму. В большинстве случаев достаточно подготовить мультиметр и несколько гаечных ключей, чтобы выполнить полный объем диагностической операции.

Проверка работоспособности датчика положения распредвала без диагностики

Датчик можно проверить без выполнения каких-либо диагностических операций. Достаточно получить доступ к деталям и внимательно их осмотреть. Если корпус изделия поврежден во время работы, дальнейшая эксплуатация невозможна. Кроме того, устройство должно быть заменено, поскольку именно подавление внешней оболочки стало причиной неисправности. Во время работы устройство должно быть надежно защищено от негативных воздействий. Вода, грязь или моторное масло могут попасть внутрь изделия и вызвать неисправность датчика.

Наличие металлической стружки в корпусе датчика также может стать серьезным препятствием для нормальной работы элемента. Диск отсрочки также может быть подвержен износу. Этот элемент часто механически повреждается, что сопровождается отсутствием сигнала о положении распределительного вала.

Только датчик распредвала можно проверить с помощью мультиметра или осциллографа. Первый метод проще, а второй дает более точную информацию.

Как проверить датчик положения распредвала мультиметром

Эффективная диагностика распределительного вала с помощью тестера или мультиметра может быть проведена следующим образом

  • Демонтаж датчика. Компоненты должны быть сняты с автомобиля. Для выполнения этой операции достаточно отсоединить контактные провода и выкрутить крепежные винты.
  • Подготовьте небольшой предмет из черного металла.
  • Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока.
  • Проверьте контактный провод на наличие пищевых продуктов. Для этого необходимо включить зажигание и измерить напряжение на крайних контактах микросхемы.
  • Подайте на датчик рабочее напряжение (12 В).
  • Измерьте напряжение между положительным контактом и сигнальным выходом с помощью вольтметра. (Как правило, сигнальный вывод находится в центре микросхемы).
  • Напряжение должно быть не менее 10,8 В.
  • Поднесите заранее подготовленный металлический предмет к концу датчика. В этом случае напряжение должно упасть до 0. 4 В.

Если изменение напряжения не регистрируется, необходимо заменить датчик. Если на микросхеме отсутствует напряжение питания, проверьте электропроводку автомобиля на наличие повреждений.

Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114

Датчик ВАЗ 2114 расположен возле воздушного фильтра рядом с ГБЦ. Датчик отключения в положении распределения на этом автомобиле выглядит следующим образом.

  • ‘A’ — контакт «минус», и
  • Контакт «В» — «положительный».
  • Контакт «C» — сигнал.

Вдоль края микросхемы расположен контакт питания. Центральный вывод (‘c’) — это точная сигнализация для определения исправности устройства. Для проведения диагностической операции необходимо также подключить напряжение 12 вольт к крайнему проводу и произвести измерение на центральном контакте. Напряжение должно составлять не менее 90% от этого значения (не менее 10,8 В).

На следующем этапе диагностики рядом с контактной зоной фазового датчика помещается предмет из магнитной стали. В то же время, устройство может продолжать работать при снижении напряжения до 0,4 вольт.

Как проверить датчик фаз (ДПРВ) с помощью осциллографа

Датчики фазы (DPRV) могут быть проверены более точно с помощью осциллографа. Для проведения измерения измерительный прибор должен быть подключен к центральному контакту датчика. Подходящий датчик будет выдавать плоскую диаграмму с одним пиком в точке прохождения основного рабочего импульса. При наличии другой осциллограммы требуются дополнительные проверки. Проверять датчик следует только с помощью осциллографа на двигателе или на специальном диагностическом стенде.

Замена датчика положения распредвала

Если при проверке микросхемы датчика распредвала и самого устройства и в ходе диагностики выявлена неисправность DPRV, необходимо приобрести новое устройство. Установка компонентов может осуществляться независимо друг от друга.

Как заменить датчик распредвала своими руками

Если ДПРВ не был предварительно демонтирован, то замену этой детали необходимо выполнять в следующей последовательности

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Отсоедините разъем датчика с помощью провода.
  • Выкрутите болты, удерживающие датчик (в большинстве случаев требуется 10 торцевых головок).
  • Извлеките положение распределительного вала из посадочного гнезда.
  • Сначала установите уплотнительное резиновое кольцо, а затем установите новое устройство.

При установке нового датчика необходимо установить зазор между контактной зоной устройства и обвиняемым (расстояние должно быть в диапазоне 0,5-1,2 мм). В противном случае режим подачи топлива в цилиндр не идеален. После установки датчика к разъему присоединяется наконечник с проводами.

Замена датчика фаз газораспределения проста, даже если эта задача выполняется впервые. Если четко следовать пошаговым рекомендациям, приведенным в этой статье, то после установки новой детали автомобиль будет функционировать как обычно. Неисправность датчиков фаз может вызвать очень серьезные отклонения в работе двигателя внутреннего сгорания. Иногда это может полностью ограничить возможности управления автомобилем. Если двигатель запускается, то при наличии неисправного ДПРВ наблюдается повышенный расход топлива и другие негативные симптомы.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector