- Как самостоятельно установить зажигание за 10 минут
- Раннее или позднее зажигание что это такое
- Признаки раннего зажигания
- Признаки позднего зажигания
- Какое зажигание лучше раннее или позднее
- Принцип работы системы зажигания
- На инжекторе
- На карбюраторе
- Как определить раннее или позднее зажигание
- На бензине
- На дизеле
- На авто с ГБО
- Последствия позднего и раннего зажигания
- Как выставить зажигание
- Как выставить зажигание по стробоскопу
- Выставляем зажигание по контрольной лампочке
- На слух
- По искре
- Проверка правильности установки
Как самостоятельно установить зажигание за 10 минут
Ремонт.
Момент воспламенения топливной смеси имеет решающее значение для работы двигателей внутреннего сгорания. В этой статье рассмотрим основные причины и методы устранения неисправностей системы зажигания топливной смеси. Обсудите нюансы и трудности, с которыми вы можете столкнуться при самостоятельном ремонте автомобиля.
Раннее или позднее зажигание что это такое
Автолюбители, ремонтирующие свои автомобили самостоятельно, используют такие выражения, как раннее зажигание и позднее зажигание — что это значит и как это можно исправить? Каждый бензиновый ДВС имеет целую систему, которая осуществляет синхронное воспламенение топливной смеси в цилиндре. Особенность его работы заключается в том, что он должен дать импульс определенной длительности в течение ограниченного времени, чтобы бензин соединился с воздухом и воспламенился правильно и полностью. Это значение также называется углом зажигания. На двигателях с карбюраторами это очень легко заменить. Достаточно просто повернуть распределитель в ту или иную сторону, но делать это следует как можно медленнее, так как текущая настройка может быть легко изменена.
Необходимо добиться положения, при котором искра проскакивает между контактами непосредственно перед верхней мертвой точкой. После этого зажигание происходит успешно, и двигатель работает в заданном режиме.
Задержка зажигания — это тип неисправности системы, при котором воспламенение топливной смеси происходит позже заданного временного интервала. В этом случае поршень находится в закрытом положении или непосредственно в верхней мертвой точке. Это неприемлемый режим, так как смесь сгорает не полностью. Часть несгоревшего топлива направляется в выпускной коллектор с последующими последствиями.
Угол раннего зажигания — Если положение поршня удалено от TDC, топливо воспламеняется преждевременно. Этот процесс заставляет двигатель поглощать буквально литры бензина и выделять гораздо меньше мощности. Кроме того, на поршень, движущийся вверх, действует противодействующая сила.
Признаки раннего зажигания
Наиболее распространенной поломкой или неисправностью в работе бензиновых ледов является именно преждевременное зажигание. Учитывая его характер, всем владельцам автомобилей важно знать о признаках такого состояния, так как оно часто обнаруживается. Симптомы преждевременного зажигания проявляются следующим образом.
- На электродах свечи зажигания образуется густой черный туман.
- Сообщается о выстрелах из глушителя.
- Нестабильная работа в режиме ожидания.
- Плохая динамика при движении ;
- В выхлопных газах образуется много черной сажи.
- Проблемы с запуском двигателя.
- Слышимый шум пальцев.
- Повышенный расход топлива.
Признаки позднего зажигания
Если искрообразование происходит позже указанного времени, то в автомобиле наблюдаются следующие признаки запаздывающего воспламенения
- Двигатель не запускается с первого раза.
- Сильные нарушения и нестабильность в его работе, Тройт.
- Прострелы возникают на входе и в системе приготовления смеси.
- Двигатель работает медленнее педали газа.
- Наблюдается сильный и быстрый перегрев двигателя внутреннего сгорания.
- На электродах свечи появляются бляшки белого и серого цвета.
- При резком нажатии на педаль газа взрывов не происходит.
- Расход топлива также увеличивается.
Какое зажигание лучше раннее или позднее
Важно, чтобы двигатель работал правильно, что свидетельствует о правильной настройке угла застывания топливной смеси. Однако, если по какой-то причине настройка сбилась, какие условия не являются губительными для автомобиля? В таком режиме работа двигателя запрещена. Это связано с повышенным износом деталей, не говоря уже о повышенных расходах на топливо в обеих ситуациях. Поэтому, когда речь заходит о том, что лучше, ответ — нет. Оба варианта вредны как для автомобиля, так и для вашего кошелька, но есть разница в степени опасности, особенно при более глубоком погружении.
Впоследствии воспламенение становится более опасным, так как нерасплавленное топливо с открытым пламенем попадает в выпускной коллектор, в отличие от раннего. Это приводит к чрезмерному нагреву и преждевременному выходу из строя. Существует также опасность взрыва непосредственно в коллекторе. Это опасно для катализатора и других деталей выхлопной системы. Эта обстановка должна своевременно контролироваться и регулироваться.
Принцип работы системы зажигания
Система зажигания топлива состоит из нескольких элементов.
- Свеча зажигания;
- Распределительный респиратор или трамблер на карбюраторных автомобилях.
- Катушка конденсатора.
Когда водитель поворачивает кулию запуска двигателя внутреннего сгорания, стартер начинает вращать масляный поперечный вал. Трамблеры, включенные через зубчатую пару с помощью коленчатого вала, формируют импульс, который передается на основные обмотки. В простейшей реализации катушка замкнута, а разряд энергии в конденсатор подключен параллельно контакту контактора. Заряд, создаваемый зарядом конденсатора, преобразует трансформатор (катушку) в амплитуду, превышающую 10 кВт. Искры, вызванные контактом и сопротивлением угля, передаются на свечу, где энергия передается через топливную смесь. Последний был отделен на нужном цилиндре в соответствующее время.
На инжекторе
В автомобилях с инжекторами запутывания нет, но реализовано электронное управление, при этом каждая свеча имеет свою катушку. Контроллер организует правильное управление работой катушки через модуль зажигания в соответствии с положением датчика положения вала, от которого искры уже направляются на электроды в камере сгорания. В старых автомобилях с инжекторами высокоамплитудные импульсы подаются попарно и сразу в два цилиндра. Таким образом, с одной стороны находились часы сцепления, а с другой — такт производства отработанного газа. Параллельная подача импульсов называется «методом холостой искры».
На карбюраторе
Система зажигания автомобиля с карбюратором состоит из нескольких компонентов: триммера или прерывателя, распределителя искр, катушки зажигания и свечей. Когда водитель поворачивает ключ, стартер начинает вращать коленчатый вал CHIS. Вал тумблера имеет кулак, и когда он достигает подвижного контакта с прерыванием, цепь питания катушки размыкается. В этот момент заряжается конденсатор для сглаживания тока. Вторичная обмотка создает ЭДС с амплитудой более 10 кВт. Через бегунок искра попадает на контактную свечу зажигания.
Как определить раннее или позднее зажигание
Как упоминалось ранее, неправильный угол зажигания имеет специфические симптомы. На самом деле, его можно проверить, чтобы убедиться, что он не является преждевременным. В нормальном режиме работы двигателя внутреннего сгорания топливо воспламеняется в конце такта сжатия, т.е. непосредственно перед достижением ВМТ. Когда взрыв набирает максимальную энергию, поршень начинает опускаться, что приводит к дополнительному ускорению коленчатого вала. При раннем или позднем зажигании двигатель все равно не наберет мощности, но в то же время вместе с запаздывающей искрой динамика станет более выраженной, но возникнет риск перегрева выпускного коллектора, сопровождающийся взрывом в нем.
На бензине
Если смесь воспламеняется позже, происходит сильный нагрев двигателя внутреннего сгорания, особенно выпускного коллектора, сопровождающийся взрывом. При нормальной работе при нажатии на педаль газа на скорости примерно 40-50 км/ч взрыв не характерен.
На дизеле
В автомобилях с дизельными силовыми установками не существует такого понятия, как позднее зажигание или преждевременное зажигание. Это происходит потому, что в них нет искры. Смесь воспламеняется во время сжатия. Другими словами, они синхронизируются. В более ранних модификациях это можно было настроить вручную. В современных автомобилях эта функция не реализована.
На авто с ГБО
Поскольку газ дешевле бензина, многие владельцы устанавливают его в свои автомобили. Также очень важно выполнить правильную настройку угла подачи топлива к зажиганию, если таковое вообще имеется. В отличие от жидких углеводородов, пропан имеет большее октановое число (100-105, метан — 120 октановое число). По этой причине экономический эффект от обычной корректировки бензина очень мал, поэтому корректировка угла необходима. Для этого в конфигурацию комплекта ГБО входит специальный блок, называемый вариатором. Угол переключается в зависимости от выбора смеси. При наиболее оптимальной работе угол наклона привода необходим, так как газ длиннее бензина. Удлинение шатуна также зависит от различной степени сжатия, но такие двигатели не смогут нормально работать на жидком топливе. Поэтому позднее зажигание газовых двигателей опасно: если ГБО ставится на классику, трамблер нужно выкрутить на «+» 3-8 градусов.
Последствия позднего и раннего зажигания
Раннее или позднее зажигание, в обоих случаях, опасно как для двигателя, так и для кармана автовладельца. Во-первых, мощность снижается, а расход топлива увеличивается. Синхронизация — это сильный перегрев электростанции. Ранее в цилиндре возникают противоположные силы, толкающие поршень, движущийся в противоположном направлении. Это состояние может привести к погнутым поршням.
Как выставить зажигание
На разных автомобилях установка угла зажигания выполняется по-разному. На карбюраторах она выполняется с помощью трамблера. Это внутреннее механическое устройство с кулаком и контактной парой. При вращении вала происходит систематическое замыкание и размыкание контактов, что приводит к возникновению искры. Вращая трамблер в определенном направлении, можно добиться более быстрого или более медленного зажигания. Обычно обозначается знаками ‘+’ и ‘-‘. Изменение положения «+» приводит к более раннему увольнению или увеличению назначения. Вращение на «-» — для уменьшения опережения, уже установленного до ВМТ.
Как выставить зажигание по стробоскопу
Существуют методы настройки угла зажигания с помощью стробоскопа. Его использование значительно упрощает процедуру. Принцип действия устройства заключается в поджигании в темноте движущегося объекта очень яркой вспышкой на короткой скорости. В результате объекты, освещенные светом, выглядят статичными, а детали хорошо видны. Этот эффект позволяет напрямую контролировать положение меток на коленчатом валу во время вращения, визуально без каких-либо дополнительных устройств. Вспышка включается при искре, и в идеале наблюдатель должен заметить два ответвления на корпусе напротив друг друга при обрезке коленчатого вала. Если он смещен против хода, значит зажигание слишком раннее и следует изменить настройку на «-«. Таким образом, часы — «+».
Выставляем зажигание по контрольной лампочке
С помощью контрольной лампы можно оптимально настроить угол зажигания. Принцип тот же, но теперь коленчатый вал нужно вращать вручную. Лампочка подключена к катушке зажигания на коричневом проводе, идущем к прерывателю. В какой-то момент коленчатый вал проворачивается, и лампочка гаснет. Это указывает на то, что контакт межсферного фильтра замыкается и ток потеет на землю, т.е. происходит заряд катушки. Когда лампочка загорается, цепь размыкается, и конденсатор становится емкостью между катушкой и лампочкой. Она становится ярче. Должен наступить момент, когда лампа погаснет. В этом случае энергия высвобождается в виде импульса высокого напряжения. В этом случае метки на шкиве и корпусе двигателя должны совпадать. Кроме того, регулировки выполняются так же, как описано ранее.
На слух
Некоторые опытные мастера со временем научились регулировать угол наклона вперед на слух. Это особая процедура, которая предоставляется не всем водителям. Рассмотрим его функции:.
- Сначала откручивается гайка, которая фиксирует трамблер в одном месте.
- Они медленно вращаются при работающем двигателе и находят такое положение, при котором лед работает стабильно и действует после горечи.
- Они поворачивают выключатель на несколько градусов с «-«, чтобы сделать зажигание позже, для экономии топлива и снижения уровня шума, но при этом возникает небольшая вибрация, которая считается нормальной.
В некоторых ситуациях невозможно отрегулировать угол из-за низкого качества топлива.
По искре
Воспламенение регулируется углом проникновения воспламенителя. Искра свечи должна светить точно в точке, где она проходит через ледяное тело по метке шкива. Для этого центральный высоковольтный провод обычно удаляют и помещают на расстоянии 3 мм от массы. Коленчатый вал вращается до совпадающего положения метки, а затем до первого положения корпуса.
Проверка правильности установки
После установки необходимо проверить оптимальный угол мощности зажигания. Это можно сделать на слух. Во-первых, двигатель должен работать правильно, с минимальной вибрацией. При нажатии на педаль газа не буксуйте и держите обороты ровно; на скорости 40-60 км/ч должно быть резкое нажатие на педаль газа примерно в момент движения, что должно изменить тональность звука. Если нет, то зажигание происходит слишком быстро. Двигатель не выдает желаемой мощности.