- Как завести машину, если реле смеется, но стартер не крутит двигатель
- Щелкает реле стартера, но не крутит
- Сильно разряжен аккумулятор: самая частая причина щелчков реле стартера при повороте ключа зажигания
- Почему стартер тихо щелкает, но не крутит – отказ реле стартера
- Износ бендикса
- Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
- Как быстро продиагностировать контактные пятаки
- Как завести автомобиль с помощью стартера при подгорании контактов
- Процедура запуска автомобиля при отказе контактного каблука
- Износ щеток стартера
- Клинит якорь стартера при запуске
- На стартер не подается силовой плюс
- Как завести машину, если не работает стартер
Как завести машину, если реле смеется, но стартер не крутит двигатель
Ремонт.
Запуск двигателя от стартера является основной функцией электрической системы автомобиля. Если он по какой-либо причине не работает, автомобиль не может быть использован. Часто отсутствие вращающегося вала ротора сопровождается характерным щелчком. Причин таких неисправностей может быть несколько, большинство из которых можно устранить в гаражных условиях.
Щелкает реле стартера, но не крутит
Трещины появляются при запуске двигателя во время хранения. Такие устройства включают подвижные части, которые перемещаются, и контакты реле стартера при повороте ключа зажигания. Реле всегда щелкает при запуске двигателя, но такого звука не слышно, видимо, из-за шума, следующего за работой электродвигателя стартера.
Причиной того, что стартер не включается после поворота ключа зажигания, может быть слишком низкий заряд аккумулятора, износ внутренних элементов стартера или его полная неисправность. Также может перегореть контакт реле электродвигателя пускового устройства. Обсуждать можно только исправность обмотки реле включения стартера, так как она почти на 100% надежна и поэтому щелчок появляется «благодаря» работе «благодаря».
Сильно разряжен аккумулятор: самая частая причина щелчков реле стартера при повороте ключа зажигания
Если при попытке включить зажигание и двигатель вы слышите щелчок, но стартер не крутит или крутит очень медленно, необходимо сначала зарядить аккумулятор. Также следует внимательно осмотреть кабель питания, подключенный к аккумулятору. При наличии значительной окалины на клеммах аккумулятора и слишком свободной фиксации возможен локальный нагрев компонентов, включая образование электрической дуги. Это опасное явление также является причиной невозможности запуска автомобиля.
Почему стартер тихо щелкает, но не крутит – отказ реле стартера
Если при включении зажигания двигатель не схватывает, причина может заключаться в работоспособности реле стартера. Как правило, эта деталь объединена с втягивающим реле в одном корпусе, поэтому следует снять крышку контактов втягивающего механизма, чтобы убедиться, что контакты реле изношены или окислены. Также можно использовать мультиметр. При этом следует измерить входящее напряжение в момент запуска двигателя и на исходящем контакте реле. Если напряжение подается на входящий контакт, а на исходящем элементе не наблюдается разности потенциалов, реле не может работать без ремонта внутренних элементов реле.
Износ бендикса
Если муфты Bendix или Overtaking изношены, шестерня стартера может не входить в зубчатый кожух маховика. В результате реле также может не работать из-за несоответствующей посадки контактных элементов. В такой ситуации стартер щелкает, не включая электродвигатель стартера, но автомобиль не заводится с ключа.
Такие признаки неисправности не обязательно указывают на износ бендикса. Если обмотка защитного реле частично сгорела, то обгонная муфта также не является частью шестерни маховика.
Подгорели контактные пятаки во втягивающем реле
В большинстве случаев реле стартера выходит из строя из-за подгорания контактов. Такие неисправности часто появляются на машинах со значительным пробегом. В более новых автомобилях такие неисправности могут возникать, когда водитель эксплуатировал автомобиль с аккумулятором в течение длительного периода времени, и его емкости оказалось недостаточно для уверенного срабатывания силового агрегата. Местный перегрев расплавленного металла контактирующих частей, образовавшийся в результате недостаточного плотного прилегания контактов.
Как быстро продиагностировать контактные пятаки
Если реле щелкает, но автомобиль не заводится, необходимо сначала проверить контактный ворс. Эта операция выполняется в следующей последовательности.
- Откройте капот автомобиля.
- Подсоедините отвертку непосредственно к двум клеммам (от провода (с помощью большой гайки) к генератору, вторая — сначала с правой стороны).
Если вы слышите звук вращающегося стартера в результате замыкания контактов, значит, контактная свая вышла из строя.
Как завести автомобиль с помощью стартера при подгорании контактов
Запуск автомобиля стартером при подгорании пятки контакта возможен так же, как и при замыкании контакта на накопительном реле, путем выполнения диагностической операции. Отличие заключается в том, что вместо двух клемм одновременно выполняются три электрических соединения.
Этот способ запуска двигателя автомобиля не идеален с точки зрения пожарной безопасности, но может использоваться, если невозможно доставить автомобиль к месту ремонта другим способом, при условии, что работы выполняются в правильной последовательности.
Процедура запуска автомобиля при отказе контактного каблука
Процедура замыкания контактов сдерживающего реле и запуска двигателя различается в автомобилях с механической и автоматической коробкой передач. На автомобилях с механикой работы выполняются в следующей последовательности
- Включите стояночный тормоз.
- Включите нейтраль.
- Поверните ключ в замке зажигания.
- Откройте капот.
- Поклясться в том, что в зажиме драйвера 3 контакта реле.
- Сразу же после запуска двигателя остановите замыкание контактов.
Серия действий для автомобилей с автоматической коробкой передач:.
- Установите автомобиль на стояночный тормоз (для роботизированной автоматической коробки передач и вариатора).
- Включите зажигание.
- Переведите селектор выбора в положение «P».
- Откройте капот.
- Замкните контакты реле с помощью отвертки.
- Уберите отвертку после запуска двигателя.
Не все модели автомобилей имеют три сохраненных контакта реле на одной линии, поэтому для запуска двигателя необходимо согнуть отвертку или использовать два инструмента одновременно.
Износ щеток стартера
Если щетки стартера изношены, при попытке запустить двигатель стартер щелкает, но не крутит двигатель. Для проверки неисправности этих компонентов необходимо также привести в действие драйвер на двух контактах реле сдерживания. Если при такой проверке электродвигатель не работает, вероятнее всего, имеет место чрезмерный износ щеток. Если обмотка статора или ротора повреждена, пускатель также не будет работать при контакте с контактами.
Клинит якорь стартера при запуске
При исправном реле стартер может щелкать, но не может провернуть коленчатый вал из-за заклинившего якоря. Характерным признаком таких неисправностей является наличие запаха гари и попытка запуска при включении зажигания. Дело в том, что электрические цепи двигателя подвергаются воздействию токов до 1000 А, когда невозможно повернуть якорь. Такие нагрузки, провода, контакты защитных реле и щетки электродвигателей неизбежны. Защита срабатывает, если в автомобиле установлены специальные предохранители. В такой ситуации машина выключится, но может произойти небольшое подгорание контактов и других элементов проводки.
На стартер не подается силовой плюс
Если при попытке запуска зажигания и двигателя все потребители электроэнергии выключены, возможно прохождение проводов от аккумулятора к контактам реле аккумуляции, если не предотвращено срабатывание якоря и предохранителя. Если отключение приборов не происходит, но стартер не включается и нет дыма, то нет вероятности того, что плюс питания не подается реле на стартер. В большинстве случаев целостность плюса питания провода можно определить путем визуального осмотра.
Как завести машину, если не работает стартер
Если стартер не работает, автомобиль можно завести, замкнув все три контакта на втягивающем реле. Если автомобиль находится на склоне, достаточно снять его со стояночного тормоза и катить автомобиль до скорости 20 км/ч. (Она запускается автомобилем с помощью механической коробки передач). С помощью другого водителя вы также можете попробовать запустить двигатель с толкача.
Стартер трещит, когда вы пытаетесь запустить двигатель, но жужжания не происходит. Такие неисправности можно устранить самостоятельно, заменив контакты реле с внутренним срабатыванием. В случае неисправности стартера необходимо также отремонтировать или установить устройство.