Семь признаков того, что антифриз необходимо заменить — ремонтируй авто

Содержание
  1. Семь признаков того, что антифриз необходимо заменить
  2. Что такое антифриз и зачем его менять
  3. Зачем нужен антифриз в автомобиле
  4. Как часто менять антифриз в автомобиле
  5. Когда менять антифриз
  6. Когда нужно менять охлаждающую жидкость по рекомендациям производителей
  7. Почему антифриз меняет цвет
  8. Типы и отличия охлаждающих жидкостей
  9. Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать
  10. Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить
  11. Что будет, если долго не менять антифриз
  12. Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс
  13. Признаки того, что вам необходимо заменить антифриз в автомобиле
  14. Когда нужно менять антифриз в двигателе
  15. Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя
  16. Двигатель не нагревается до рабочей температуры
  17. Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии
  18. Зачем менять антифриз при образовании осадка
  19. Нужно ли менять антифриз при замене помпы
  20. Замена антифриза в автомобиле
  21. Промывка системы охлаждения двигателя

Семь признаков того, что антифриз необходимо заменить

Эксплуатация.

Преждевременная замена антифриза может привести к нежелательным результатам. Насосы, радиаторы и другие важные компоненты двигателя могут выйти из строя, если не заправлять их регулярно новой охлаждающей жидкостью. Каждый водитель должен знать срок службы используемого антифриза и своевременно заменять его, чтобы обеспечить длительную эксплуатацию автомобиля.

Что такое антифриз и зачем его менять

Антифриз — это раствор антифриза, состоящий из спирта, воды и пакета присадок. В большинстве случаев в качестве основного вещества для предотвращения образования льда в двигателе используется этиленгликоль. Для этой цели можно также использовать пропиленгликоль, который имеет более низкую температуру замерзания. Недостатком этиленгликоля является его чрезвычайная токсичность. Учитывая тот факт, что спирт используется в разбавленном виде, а система охлаждения хорошо изолирована от салона автомобиля, негативных последствий использования антифриза с этим веществом, конечно, можно избежать, если соблюдать правила безопасности.

После длительного использования свойства охлаждающей жидкости могут ухудшиться, что приведет к нежелательным последствиям, поэтому следует заменить антифриз автомобиля. Изменяются в основном свойства присадок, добавляемых в антифриз. Это приводит к коррозии водяной рубашки двигателя и полостей радиатора. Абразивы, отделяющиеся от металлических стенок, могут засорить узкие места системы охлаждения и привести к перегреву двигателя. Также возможен быстрый износ крыльчатки водяного насоса.

Зачем нужен антифриз в автомобиле

Без антифриза двигатель будет работать не более 20 минут. В этом случае поршни будут заклинивать в результате расширения металла из-за чрезмерного нагрева. Антифриз заполняет полость между цилиндром и стенкой двигателя. Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости успешно отводит тепло от камеры сгорания. После прохождения через радиатор цикл повторяется снова, так что при работающем насосе и на необходимом уровне жидкость может поддерживать оптимальный тепловой режим двигателя внутреннего сгорания. Для контроля температуры охлаждающей жидкости на автомобиле установлены датчики.

Для этих целей можно использовать и обычную воду, но антифриз на основе этиленгликоля имеет следующие преимущества

  • Незамерзание жидкостей д о-40˚С.
  • Отсутствие отложений в цилиндре.
  • Наличие антикоррозийной защиты.

В целом, эксплуатация машины невозможна без использования антифриза, и его регулярная замена обязательна.

Как часто менять антифриз в автомобиле

Интервал между заменами антифриза может зависеть от ряда факторов. Прежде всего, качество охлаждающей жидкости имеет первостепенное значение. Если был приобретен и залит в автомобиль контрафактный продукт, его необходимо заменить сразу же после того, как стало известно, что получен контрафактный продукт.

В противном случае следует проверить срок службы охлаждающей жидкости, указанный производителем антифриза. Превышение этого показателя недопустимо. Во многих случаях охлаждающую жидкость можно заменить до истечения срока службы. К таким ситуациям относится постоянная работа машины на пределе возможностей, а также при добавлении воды, когда уровень антифриза падает до предела.

Когда менять антифриз

Средний срок службы антифриза составляет три года. Для обеспечения безопасности двигателя необходимо всегда соблюдать эту периодичность замены. Срок хранения антифриза составляет пять лет. Если канистра с охлаждающей жидкостью остается в магазине по истечении этого срока, ее необходимо утилизировать. Также важно убедиться, что контейнер плотно закрыт. Антифриз сохраняет свои свойства только при хранении в герметичной таре.

Если двигатель требует этого, антифриз следует заменять каждый раз, когда в нем появляется мужество обычной воды, а не незамерзающей жидкости, что целесообразно с имущественной точки зрения. Такая ситуация может возникнуть, когда утечка антифриза происходит через неплотно прилегающую трубу, и охлаждающая жидкость не может быть приобретена.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость по рекомендациям производителей

Производители рекомендуют ежегодно менять антифриз в системе охлаждения двигателя. Прислушиваясь к советам специалистов, вы можете быть уверены, что внутренние компоненты, очищенные охлаждающей жидкостью, находятся в идеальном состоянии. На практике многие владельцы автомобилей ждут истечения срока эксплуатации охлаждающей жидкости, который составляет три года.

При частой эксплуатации автомобиля максимальное время замены антифриза не рекомендуется; после 60 000 км пробега может наблюдаться значительное снижение антикоррозионных свойств жидкости, что отрицательно сказывается на чистоте внутренних полостей, которые могут заполняться продуктами распада металла.

Почему антифриз меняет цвет

Если цвет антифриза изменился, это указывает на необходимость его замены. Предположительно, срок службы охлаждающей жидкости уже закончился, но если охлаждающая жидкость была залита недавно, это свидетельствует о ненадлежащем качестве продукта. Антифриз может слегка изменить цвет, если его замена была произведена с нарушением срока. Это означает, что ранее использовавшаяся охлаждающая жидкость эксплуатировалась слишком долго и образовала налет на поверхности водяной рубашки и радиатора, который после замены был смыт новой охлаждающей жидкостью.

Если в антифриз по ошибке добавлена жидкость с другими свойствами и присадками, то в этом случае также может наблюдаться изменение цвета антифриза. Если для восстановления уровня охлаждающей жидкости ошибочно используется неправильный продукт, необходимо полностью заменить охлаждающую жидкость.

Антифриз может изменить цвет в результате попадания моторного масла в систему охлаждения двигателя. Как правило, о наличии такой проблемы можно узнать по скоплению эмульсии на крышке расширительного бачка.

Когда стемнеет, антифриз рекомендуется заменить жидкостью с обязательной промывкой системы охлаждения. Если причиной изменения цвета является попадание моторного масла в систему охлаждения, необходимо провести комплексный ремонт двигателя.

Типы и отличия охлаждающих жидкостей

Антифризы делятся на различные типы; существует четыре отдельных категории

  • Традиционный.
  • Гибрид.
  • Карбоксилат.
  • Робулид.

Обычный антифриз изготавливается по неорганической технологии с добавлением ряда присадок. Наличие присадок может защитить металлические детали от воздействия жидкости. Благодаря наполнителям на поверхности внутренних компонентов образуется надежная пленка, защищающая металл от окисления.

Гибридные охлаждающие жидкости постепенно становятся более традиционными антифризами, в которые в качестве присадки добавляется углекислота. Данная категория СОЖ обладает более выраженными защитными свойствами и устойчивостью к образованию кавитации.

В карбоксилатах в качестве основной добавки используется антифриз, который является отличным ингибитором коррозии. Благодаря защите металла от разрушения можно гарантировать практически полное отсутствие ржавчины в течение всего срока службы этого типа охлаждающей жидкости.

Антифриз Lobrid — это среднее звено между гибридными и карбоксилатными охлаждающими жидкостями. В качестве добавок в таких охлаждающих жидкостях используются карбоксилаты и небольшое количество (менее 10%) неорганических компонентов. По эксплуатационным характеристикам гибридный антифриз немного превосходит карбоксилатный.

Выбирая карбоксилатный антифриз или классический антифриз, каждый владелец автомобиля решает проблему самостоятельно, но для новых автомобилей лучше использовать более модернизированную охлаждающую жидкость.

Какие антифризы популярны в России и можно ли их смешивать

Наиболее популярным в России является Аляскатосол, один из самых дешевых на рынке. Охлаждающая жидкость не замерзает при температуре д о-40°C и содержит необходимое количество присадок. Среди лучших антифризов в нашей стране также пользуются спросом следующие марки:.

  • Антифриз Лукойл G12 Red обладает преимуществами национального бренда G12 Antifreeze: небольшая цена, отличное эксплуатационное качество и срок эксплуатации до пяти лет.
  • AGA Z42 подходит практически для всех современных автомобилей.
  • Sintec Unlimited — антифриз высшего качества. Изготовлен по биполярной технологии.

Перечисленные марки категорически запрещено смешивать. В работе следует использовать только оригинальную жидкость.

Нужно ли менять антифриз или достаточно его долить

Если снижение уровня антифриза происходит в результате испарения или вытекания из системы через неплотно прилегающие трубки, достаточно долить антифриз, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в стандартном режиме. При длительной эксплуатации или при смешивании различных марок охлаждающей жидкости следует заливать новую незамерзайку.

Что будет, если долго не менять антифриз

Если антифриз не меняется в течение длительного периода времени, со временем происходит разрушение присадок, образующих защитную пленку на металлических деталях, очищенных охлаждающей жидкостью. Отделившиеся в результате коррозии фрагменты заполнят полость радиатора и снизят эффективность охлаждения. Помимо перегрева двигателя, водяные насосы часто выходят из строя при работе с охлаждающей жидкостью с истекшим сроком годности.

Как определить, что антифриз исчерпал свой ресурс

Необходимость замены антифриза осознается производителями охлаждающих жидкостей всю жизнь. Досрочная заливка новой охлаждающей жидкости также может потребоваться по ряду причин, поэтому важно знать основные признаки того, что антифриз исчерпал свой ресурс.

Признаки того, что вам необходимо заменить антифриз в автомобиле

Антифриз следует заменить при наличии следующих признаков

  • Изменение цвета.
  • Формирование.
  • Наличие ржавчины.

Косвенными признаками также могут быть постоянный перегрев двигателя и выход из строя водяного насоса.

Когда нужно менять антифриз в двигателе

Как только в момент дальнейшей эксплуатации охлаждающей жидкости ухудшается работоспособность силовой установки, необходимо заменить антифриз в двигателе автомобиля. Цвет охлаждающей жидкости, например, двигателя, автомата или коробки, следует обновлять, когда машина подходит к концу срока эксплуатации, указанного производителем, несмотря на то, что она установлена в автомобиле.

Как часто нужно менять антифриз при перегревах двигателя

Если в результате кипячения двигателя из системы охлаждения вытекло значительное количество антифриза, а сверху использовалась обычная вода, то при первой же возможности заменяется ранее охлажденная жидкость. В противном случае достаточно добавить необходимое количество охлаждающей жидкости и продолжать движение. Если перегрев происходит слишком часто, необходимо установить причину нагрева. Если охлаждающая жидкость не менялась в течение длительного времени или был приобретен продукт более низкого качества, возможно, замена антифриза полностью решит проблему.

Двигатель не нагревается до рабочей температуры

Обратная ситуация наблюдается при использовании антифриза низкого качества — двигатель не прогревается до необходимой температуры. При отсутствии других очевидных причин для нормализации работы двигателя необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Как часто менять антифриз в машине при образовании коррозии

Если в расширительном бачке можно обнаружить следы коррозионного разрушения металла, необходимо срочно заменить антифриз. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости рекомендуется обильно промыть систему охлаждения специальным составом.

Зачем менять антифриз при образовании осадка

Отложения могут занять узкое место в радиаторах охлаждения и отопления. Это снижает эффективность теплообмена двигателя и отопления салона. Наличие абразивных частиц также значительно увеличивает износ внутренних полостей двигателя. Уменьшенные в размерах крыльчатки водяного насоса значительно снижают интенсивность ударов охлаждающей жидкости, что приводит к частому перегреву двигателя.

Нужно ли менять антифриз при замене помпы

Если необходимо установить новый насос и это не связано с плохим состоянием антифриза, замена охлаждающей жидкости не требуется. В противном случае необходимо полностью слить охлаждающую жидкость и залить новый антифриз.

Замена антифриза в автомобиле

Замена антифриза в автомобиле может производиться как на станции технического обслуживания, так и в гараже. Процедура не очень сложная, и замену охлаждающей жидкости можно провести самостоятельно. Процедура выполняется следующим образом.

  • Закрепите автомобиль на подъемнике или смотровой яме.
  • Снимите крышку с расширительного бачка.
  • Подготовьте емкость объемом не менее 10 литров.
  • Удалите пробку, откройте специальный клапан сливного крана или удалите жидкость (слейте антифриз из заранее подготовленной емкости).
  • Чтобы полностью слить антифриз, запустите двигатель с включенной на максимум печкой на 2 минуты. Если труба находится ниже уровня сливного отверстия, необходимо разрезать один из элементов, чтобы удалить всю жидкость.
  • Закройте кран или пробку и установите трубу на место.
  • Залейте новую охлаждающую жидкость в этикетку до расширительного бачка.

Затем необходимо запустить двигатель на 15-20 минут. После прогрева двигателя проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте до рекомендуемого уровня.

Промывка системы охлаждения двигателя

При наличии значительного количества ржавчины в системе охлаждения автомобиля или при изменении типа и класса антифриза без промывки не обойтись. Для выполнения этой операции необходимо соблюдать следующие правила работы

  • Установите автомобиль на смотровую яму.
  • Снимите крышку с расширительного бачка.
  • Откройте кран и снимите патрубок с радиатора охлаждения или термостата, чтобы полностью слить охлаждающую жидкость.
  • Закройте кран и установите трубы на место.
  • Залейте промывочный состав в систему охлаждения.
  • Возьмите двигатель.
  • Включите плиту.
  • Дайте мотору поработать некоторое время.
  • Слейте промывочную жидкость.
  • Залейте антифриз.

Как правило, если в охлаждающей жидкости присутствуют загрязнения, после промывки системы необходимо заменить антифриз.

Независимо от причины, если необходимо заменить расслабляющую жидкость, теряется драгоценное время, и не стоит откладывать эту операцию. Этот процесс может привести к очень нежелательным результатам, а его удаление стоит гораздо дороже, чем новая банка охлаждающей жидкости.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector