Узнайте, почему вы не провернете стартер самостоятельно за 10 минут — ремонтируй авто

Содержание
  1. Узнайте, почему вы не провернете стартер самостоятельно за 10 минут
  2. Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания
  3. Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания
  4. Частые причины неисправности стартера на популярных автомобилях
  5. Почему стартер не крутит
  6. Как понять, что не работает реле стартера
  7. Как проверить работает ли стартер или нет
  8. Что делать, если не работает стартер после поворота ключа зажигания
  9. Почему не крутит стартер
  10. Автомобиль не заводится: стартер не проворачивается из-за разряда аккумулятора
  11. Почему стартер не вращается при окислении контакта
  12. Стартер не работает из-за неисправности цепи управления
  13. Стартер издает звук, но не крутит — неисправно накопительное реле
  14. Стартер не проворачивает двигатель из-за изношенных щеточных узлов
  15. Стартер закрыт — неисправность обмотки статора или ротора.
  16. Не крутите стартер из-за съемного магнита
  17. Стартер не будет работать из-за заклинивания перекидной муфты
  18. Стартер заклинило из-за изношенных втулок или подшипников ротора.
  19. Стартер проскальзывает при запуске — неисправность зубьев бендикса или венец маховика — что делать?
  20. Предохранитель стартера.

Узнайте, почему вы не провернете стартер самостоятельно за 10 минут

Ремонт.

На двигателях внутреннего сгорания, по крайней мере, коленчатый вал должен быть полностью прокручен. Учитывая аэродинамическое сопротивление цилиндра на такте сжатия, эта работа может быть выполнена только с использованием совершенно хороших и мощных электрических типов. Поэтому, если стартер не крутится, двигатель не может быть запущен.

Почему стартер не реагирует на поворот ключа зажигания

Если стартер не крутит при повороте ключа зажигания, существует множество объяснений этому проявлению неисправности. Причиной невозможности запуска двигателя может быть элементарная ошибка при подключении аккумулятора и проводов, если проводился ремонт проводки автомобиля.

Иногда проблема отсутствия прокрутки коленчатого вала электрического двигателя проявляется только при определенных условиях. Например, после длительной поездки в автомобиле коленчатый вал не проворачивается при повороте ключа зажигания. Сложные технические проблемы не всегда легко обнаружить и устранить, поэтому рекомендуется начинать диагностику с поиска более простых вариантов.

Что делать, если стартер не крутит двигатель от замка зажигания

Если проблема со стартером дает о себе знать на дороге, автомобиль можно завести, передав крутящий момент от колес. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач и вы стоите на склоне, выключите ручной тормоз, включите зажигание и поставьте его на вторую передачу, которой достаточно для получения скорости около 20 км/ч. На ровных трассах с помощью другого водителя метод буксировки на гибкой сцепке позволяет набирать скорость машины, необходимую для старта.

Автомобили с автоматической коробкой передач не могут быть запущены таким образом. Единственным исключением из этого правила являются иностранные модели автомобилей, выпущенные в 80-90 годах прошлого века.

Если стартер не крутит коленчатый вал, а автомобиль находится в гараже или на стоянке, необходимо как можно скорее проверить причину неработоспособности электродвигателя пускового устройства.

Частые причины неисправности стартера на популярных автомобилях

Существует несколько наиболее распространенных причин неработоспособности стартера. Это следует исключить в первую очередь, если эта часть двигателя не проворачивается. Большинство диагностических операций не требуют использования специальных инструментов и приборов.

Причинами отсутствия оборотов электродвигателя могут быть перегоревшие обмотки стартера, сгоревшие контакты в электромагнитном реле. Полностью севший аккумулятор не будет работать для запуска автомобиля.

Если электродвигатель работает, но стартер залипает, следует проверить механическую часть устройства. Для этого может потребоваться частичная разборка узла, но в большинстве случаев достаточно демонтировать только пусковое устройство.

Если реле защиты не щелкает, причину следует искать в проводке или обмотке электромагнита устройства. Для этих целей следует использовать простой прибор для измерения сопротивления.

Почему стартер не крутит

Стартер не может провернуть двигатель по следующим причинам

  • Неисправность электропроводки. Наблюдается непосредственно в цепи, идущей от ключа зажигания, и в силовом проводе, подключенном к электромагнитному реле.
  • Повреждение замка зажигания.
  • Блокировка двигателя, инициирующая сигнал тревоги.
  • Неисправность реле защитной оболочки.

При поиске причин неисправности следует также обратить внимание на качество контактов, подключенных к аккумулятору, если стартер не крутит двигатель. Неисправные покрытые элементы могут вообще не пропускать ток или иметь незначительное сопротивление. Их наличие не допускает мощных потребителей электроэнергии.

Как понять, что не работает реле стартера

Вся электропроводка и электродвигатель стартера находятся в идеальном состоянии, но если реле стартера неисправно, автомобиль не запустится. Такая поломка может проявляться в отсутствии звука при повороте ключа зажигания. Это означает, что если стартер не щелкает, необходимо убедиться, что виновником отсутствия работы устройства не является реле. Для этого достаточно просто подать напряжение на контакты устройства, чтобы услышать характерный стук рабочего механизма. Если этого не происходит, возможно, перегорела обмотка электромагнитного механизма.

Как проверить работает ли стартер или нет

Если стартер не крутит, работоспособность можно проверить, не снимая никаких деталей с автомобиля. Самый простой способ — замкнуть контакт ‘+’ с помощью отвертки, подключенной к втягивающему реле стартера и к контакту, который является ‘положительным’ на электродвигателе. Если вращения якоря не произошло, при исправном проводе и аккумуляторе, можно сделать вывод о неисправности электродвигателя стартера.

Такие проверки следует выполнять осторожно, по возможности не вызывая искрения. Это может представлять серьезную опасность в непосредственной близости от энергосистемы.

Что делать, если не работает стартер после поворота ключа зажигания

Если стартер двигателя работает ровно, но после поворота ключа нет вращения коленчатого вала, есть вероятность, что ток не поступает на обмотки сдерживающего реле. В этой цепи сила тока относительно мала, но после длительной работы контакты замка зажигания могут перегореть, и ток может отсутствовать.

Обрыв проводника при выполнении других видов работ также является довольно распространенной причиной того, что стартер не крутит двигатель. Если ремонтные работы ранее проводились в моторном отсеке, вероятность повреждения проводов выше.

Почему не крутит стартер

Эксплуатация автомобиля с неисправным стартером практически невозможна. Поэтому при возникновении технических проблем обратитесь в специализированную мастерскую или, если у вас есть опыт ремонтных работ, попробуйте самостоятельно выполнить работы по восстановлению узла.

Поскольку причин возможного отсутствия вращения коленчатого вала может быть множество, следует провести ряд проверок, начиная от более простых отклонений в работе систем и компонентов автомобиля и заканчивая более сложными.

Автомобиль не заводится: стартер не проворачивается из-за разряда аккумулятора

Если стартер не крутит, не спешите выполнять сложные диагностические операции. Причина отсутствия вращения коленчатого вала заключается в том, что заряда аккумулятора может быть недостаточно для работы мощного стартерного двигателя. Даже электромагнитное реле может не сработать, если батарея почти полностью разряжена. Убедитесь, что батарея не разряжена, и полностью включите звуковой сигнал или выполните операцию очистки стекла. Если сигнал работает без снижения мощности и «дворники» вращаются с нормальной скоростью, аккумулятор сильно заряжен, срабатывает накопительное реле и стартер начинает вращаться (при частичной разрядке аккумулятора он начинает вращаться все медленнее и медленнее). Точнее, заряд батареи можно проверить с помощью нагрузочной вилки.

Почему стартер не вращается при окислении контакта

Окисление препятствует нормальному протеканию тока при контакте с металлическими деталями. По этой причине клеммы аккумулятора — не единственные, которые не пропускают. Контакты реле защиты также могут сильно окисляться, что делает невозможным дальнейшее использование автоматических переключающих устройств.

Стартер не будет крутить коленчатый вал в результате повышенного электрического сопротивления в местах образования оксидного слоя. Несмотря на то, что запустить двигатель при наличии такой неисправности зачастую невозможно, без финансовых затрат (используя независимую точку контакта) неисправности можно устранить.

Стартер не работает из-за неисправности цепи управления

На пути тока от ключа зажигания к стартеру находится несколько электронных элементов, которые могут помешать стартеру крутить двигатель из-за своей неисправности. К ним относятся.

  • Предохранители.
  • Реле.
  • Разъемы.

Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, отсутствие вращения якоря стартера может быть вызвано неисправностью датчика положения селектора. Все перечисленные элементы следует тщательно проверить, чтобы исключить причины неисправности цепи управления.

Стартер издает звук, но не крутит — неисправно накопительное реле

Если слышен звук вращающегося якоря стартера, но обороты двигателя не происходят, то неисправность связана с неправильной работой сдерживающего реле. Как правило, система запуска не работает из-за того, что бандики стартера недостаточно продвинуты, чтобы зацепить венец маховика. Если стартер не щелкает, это могут сделать электромагниты в сдерживающем реле.

Стартер не проворачивает двигатель из-за изношенных щеточных узлов

Щетки изношены, в результате чего электродвигатель не работает. Это очень распространенная причина отсутствия работы стартера на автомобилях с большим пробегом. Эти детали могут служить долгое время без необходимости замены, но при чрезмерном износе они могут заклинить изделие в держателе. Возможна также поломка пружины. Это подталкивает кисти к подвижному элементу.

Стартер закрыт — неисправность обмотки статора или ротора.

Если внутренняя проводка стартера замкнута, может наблюдаться как полное отсутствие коленчатого вала двигателя, так и его незначительное вращение. Только после демонтажа устройства можно диагностировать короткое замыкание или утечку тока в промежутках на массу. Это задание можно выполнить с помощью приборов для измерения их сопротивления. Затронутые элементы могут быть установлены в соответствии с изоляцией от ожогов. Если вы почувствуете запах изоляции, вы можете заподозрить внутреннее короткое замыкание в обмотках якоря и узлах статора электродвигателя, не снимая устройство с автомобиля.

Не крутите стартер из-за съемного магнита

В некоторых моделях пускателей вращение якоря электродвигателя осуществляется за счет магнитного поля 4 постоянного магнита. Хотя магниты надежно прикреплены к корпусу, при некоторых условиях эксплуатации детали могут отсоединиться. В большинстве случаев такой результат возможен при попытке запуска двигателя при сильном перегреве или при сильном морозе. Если магниты сорваны, восстановить работоспособность стартера без демонтажа компонентов невозможно.

Стартер не будет работать из-за заклинивания перекидной муфты

Характерным признаком возможной неисправности общей муфты является отсутствие вращения двигателя при работе стартерного электродвигателя. Для проверки первого вывода необходимо снять компонент с автомобиля. После того, как стартер разобран, необходимо попробовать провернуть шестерни поочередно в разных направлениях. Если компонент свободно вращается в разных направлениях, его необходимо заменить.

Стартер заклинило из-за изношенных втулок или подшипников ротора.

Если ротор стартера заклинило, вращения вала нет, но сдерживающее реле, как правило, работает в стандартном режиме (слышен щелчок контакта). Вращение вала блокируется изношенными втулками или подшипниками. Эти технические проблемы начинают проявляться очень медленно, поэтому водителям следует быть внимательными к симптомам неисправности стартера, которые появляются время от времени. В большинстве случаев проблема возникает на горячем двигателе, но холодный двигатель при стрельбе может работать в нормальном режиме.

При возникновении такой технической проблемы необходимо снять и разобрать стартер. Замена изношенных деталей восстановит полную работоспособность узла.

Стартер проскальзывает при запуске — неисправность зубьев бендикса или венец маховика — что делать?

В режимах длительной эксплуатации и использования автомобиля двигатель часто запускается и глохнет, и зубья бендикса или венца маховика могут сильно износиться. Ускоренный износ зубьев также возможен, если стартер работает с неисправным механизмом сжатия или если напряжение батареи недостаточно для того, чтобы раздвинуть контактные элементы на необходимое расстояние.

Такая неисправность проявится в сильной теме стартера, но будет очевидна при отсутствии сцепления с контактными элементами. В противном случае наблюдается кратковременная прокрутка коленчатого вала, но детали произвольно разъединяются.

Изношенные детали не подлежат ремонту. Поэтому при возникновении неисправности элемент необходимо заменить. На некоторых моделях автомобилей существует только возможность повернуть шестерню маховика в обратном направлении, но для выполнения этой операции эту деталь необходимо сначала тщательно выпресовать.

После снятия стартера можно визуально определить наличие шестерен.

Предохранитель стартера.

В современных автомобилях установлен предохранитель стартера, который имеет большой запас прочности. Хотя такие детали встречаются очень редко, полностью исключать такую возможность нельзя. На кабеле питания, подключенном к положительному полюсу аккумулятора, имеется предохранитель. Если этот компонент не неисправен, то провод питания не прозванивается мультиметром.

Если стартер не работает и автомобиль не заводится, такую неисправность необходимо устранить немедленно. Если запуск возможен, но электродвигатель и сопутствующие элементы не развивают треск, гул или полную мощность, следует как можно скорее проверить и этот компонент. Выявить неисправности и понять, почему стартер работает с отклонениями, несложно. Замена стартера также является относительно простой задачей, но если эта деталь сломалась, необходимо сначала отремонтировать устройство и заменить только изношенный элемент.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector