Зачем карбюратору нужна форсунка, как ее чистить, выбирать и заменять. — ремонтируй авто

Зачем карбюратору нужна форсунка, как ее чистить, выбирать и заменять.

Ремонт.

Жиклер — это специальное механическое устройство, включенное в конструкцию карбюратора. Он просверливает отверстие, через которое топливо или газ поступают в камеру сгорания или другие части узла. В карбюраторах под этим названием подразумеваются пробки и форсунки с отверстиями строго определенных размеров для дозированной подачи смеси.

Виды жиклеров и его функции

Существует как минимум два вида устройства карбюратора, как отечественного, так и импортного: первый — это воздушный жиклер; второй — это сопло карбюратора, представляющее собой разновидность воздушного жиклера, который используется для приготовления топливной смеси. Каждый из них передает количество воздуха, необходимое для приготовления топливной смеси с нужными характеристиками.Второй вид — топливная форсунка. Он расположен ниже эмульсионной трубки. Воздух находится в верхней части.

Увеличение диаметра прохода топливной форсунки приводит к получению более концентрированной смеси. Увеличение диаметра воздушного канала приведет к получению менее концентрированной смеси. Их конфигурация может выполняться однократно или периодически. Например, если качество горючей смеси меняется, может потребоваться регулировка струи топливной форсунки для получения более качественной смеси.

Каждый тип реактивного самолета имеет свою маркировку. Например, лимиты холостого потока содержат три цифры.

Что такое жиклер

Учитывая все сказанное, струя представляет собой ограничитель с регулируемым проходным сечением. Изменяя параметры, можно получить различные октановые смеси, увеличивая или уменьшая мощность двигателя внутреннего сгорания. Важно знать, что отверстия форсунок откалиброваны и что даже малейшее изменение нарушает их работу и обычно приводит к тому, что двигатель внутреннего сгорания становится нерегулируемым. По этой причине их нельзя чистить металлическими иглами или другими твердыми предметами. Эта характеристика связана с тем, что она изготовлена из мягкого сплава — латунь легко царапается и деформируется при малейшем усилии.

Основные поломки, связанные с жиклером

Форсунка ограничивает поток топлива или воздуха через высокорегулируемое отверстие. Его увеличение или уменьшение приводит к нарушению режима работы двигателя в ту или иную сторону. Работает на топливе различного качества. Зачастую в мельчайшие отверстия проникает ржавчина или мелкая грязь, которая забивает их. Этот факт является основной причиной и видом неисправностей, которым подвержены жиклеры карбюраторов отечественных и импортных автомобилей. Для защиты системы подготовки топлива такого типа в машине установлены топливный фильтр и воздушный фильтр, которые засоряются во время работы. Их необходимо менять, и делать это нужно регулярно, по сезону. В противном случае карбюратор необходимо будет разобрать и очистить от накопившейся грязи.

Как решить проблему засора

Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с соответствующими проблемами с этим компонентом, поскольку топливные жиклеры быстро забиваются грязью. Поскольку они засоряются, единственным решением является промывка. Использование присадок к топливу неэффективно, так как твердые загрязнения не могут быть растворены. Его необходимо сдуть или удалить механическим воздействием.

В зависимости от степени засорения для очистки жиклеров в карбюраторе используется один из следующих методов

  • Очистка поверхности ;
  • Тщательная промывка путем полного демонтажа.

Очистка поверхности форсунок

Каждый водитель хочет быстро устранить неисправность в своем автомобиле, поэтому если обнаружена проблема в карбюраторе, обороты двигателя не стабильны или двигатель вообще не запускается, первое, что нужно сделать, это поверхностно очистить жиклеры. Просто и быстро. С помощью специального очищающего аэрозоля выполняется операция по удалению загрязнений из калиброванной скважины. Продукт поставляется с длинной трубкой, которую можно проталкивать в труднодоступные места.

Многие проблемы с карбюраторами Solex часто могут быть решены аналогичным образом. Процедура выполняется в следующем порядке.

  1. Сначала необходимо снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к карбюратору.
  2. Далее, после запоминания маркировки, необходимо ослабить струю. Это связано с тем, что струя должна стоять точно на месте.
  3. Электромагнитный клапан холостого хода также должен быть разобран.
  4. Трубку от цилиндра необходимо последовательно ввести во все отверстия и промыть струей продукта.
  5. Затем необходимо запустить двигатель и прогреть его на холостом ходу с установленными жиклерами и выдвинутым рычагом всасывания топлива.
  6. На заключительном этапе все компоненты устанавливаются на место и проверяются на льду.

Тщательная очистка форсунок.

Если промывка поверхности не помогла, загрязнение находится в более глубоких каналах и отверстиях карбюратора. Одним из первых признаков засорения воздушной струи является повышенный расход топлива и нарушение стабильности работы двигателя. В этом случае рекомендуется провести тщательную очистку.

Очистка заключается в демонтаже устройства. Для этого его необходимо снять с автомобиля и разделить на две части, чтобы добраться до форсунки и всех вспомогательных компонентов. Детали должны быть удалены и очищены ацетоном как лучшим растворителем. Канал также необходимо очистить, а затем продуть мощным потоком сжатого воздуха.

Замена жиклеров карбюратора

Если после увеличения диаметра ТЖ очистка бесполезна или безвредна, проблему можно устранить заменой топливной форсунки. Несмотря на возможность повреждения, эксперты советуют проводить чистку каждые 30 000 км. Однако если чистка не помогает, лучше установить новые компоненты с дозой топлива и воздуха. Сначала необходимо определить, какая форсунка нуждается в замене. Для этого разберите карбюратор и визуально оцените его состояние.

Действия по замене ТЖ выполняются в следующем порядке.

  1. Сначала необходимо снять корпус воздушного фильтра, чтобы открыть доступ к карбюратору.
  2. Затем снимите все трубы и отключите все провода питания или другие компоненты, препятствующие демонтажу.
  3. Затем снимается крышка карбюратора и вынимаются воздушные форсунки. Они надеваются на эмульсионные трубки.
  4. Для извлечения топливной форсунки необходимо снять трубку, так как она находится на дне эмульсии.
  5. При полном снятии карбюратора заблокируйте отверстие во впускном коллекторе. Извлечь оттуда предметы очень сложно.

Как подобрать жиклеры на карбюратор

Правильно подобранная воздушная или топливная форсунка обеспечивает необходимую устойчивость льда в различных режимах. Этот компонент карбюратора имеет специфические физические характеристики. Более того, для каждой камеры они свои: рассмотрим пример форсунки Daaz Sogers 21083, которая состоит из двух камер, каждая из которых требует своей форсунки, и форсунки Daaz Sogers 21083, которая состоит из двух камер, каждая из которых требует своей форсунки. В этой таблице представлены все разновидности различных модификаций карбюраторов.

Затронутые модели Для первой камеры Для второй камеры
21083 95 97. 5
21083-1107010-31 95 100
21083-1107010-62 80 100
21083-1107010-35 95 100

Выбор воздушной форсунки осуществляется аналогичным образом. В таблице ниже показаны изменения для различных версий Sogers.

Затронутые модели Для первой камеры Для второй камеры
21083 155 125
21083-1107010-31 155 125
21083-1107010-62 165 125
21083-1107010-35 150 125

Холостые жиклеры только в первой камере; для всех изменений углевода, кроме 21083-1107010-62, показатель составляет 38-44. В последнем случае — с маркировкой 50.

Проведение регулировки карбюратора

После установки новых форсунок их необходимо отрегулировать. On — это выбор оптимальной пропускной способности. Она уже собрана из специальных элементов. В частности, имеется винт насыщения и винт холостого хода. К особенностям карбюратора Solex относится производительность на любом режиме при любом положении жиклера, но нужное количество топлива заливается или не дается.

Регулировки выполняются в следующей последовательности.

  1. Двигатель запускается и прогревается в течение 5 минут, пока газ аккуратно заменяется.
  2. Топливный шланг снимается с плиты. Топливо содержится под некоторым давлением.
  3. Открутите пять винтов, крепящих крышку карбюратора, и отсоедините всасывающий кабель.
  4. При снятии крышки ее нельзя наклонять и необходимо держать строго горизонтально.
  5. С помощью штангенциркуля необходимо измерить расстояние от бензина до сопрягаемой поверхности крышки устройства. Обычно это 23-25 мм.
  6. Если есть перекос, отогните кронштейн поплавка и слейте или добавьте немного топлива, чтобы привести его в соответствие с эталоном.
  7. Затем вам нужно будет собрать все необходимое и запустить двигатель. Для наблюдения за рассеивателем камера должна быть освещена. Топливо не должно капать в течение 30 секунд после начала работы. Если да, то это указывает на переполнение.
  8. Следующим шагом является настройка ХХ, которая осуществляется с помощью винта насыщения смеси. Он расположен в нижней части карбюратора. Во-первых, он должен быть полностью заведен и расстегнут на 5-6 оборотов.
  9. После запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо удалить отсос с помощью винта с пластиковой ручкой. Двигатель должен работать стабильно на скорости 500-1200 об/мин.
  10. Винт качества также должен вращаться до тех пор, пока работа не станет нестабильной и не вернется на 1-1,5 оборота.
  11. С помощью винта количество оборудования XX устанавливается на уровне 850-900.
  12. Последние две операции выполняются до достижения минимального вакуума.

На самом деле, карбюратор не так сложен, как кажется. Замена форсунок очень практична, и вы можете самостоятельно настроить эту операцию. От владельца автомобиля требуется только внимательность и аккуратность.

Оцените статью
Citroens Club
Добавить комментарий

Adblock
detector